Основные правила общения педагога с родителями, коллегами и детьми.
статья

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_vosptateley.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи работы с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Уважаемые педагоги, помните:

  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.
  • Не выносите суждений. Педагогу необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  • Не поучайте. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
  • Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
  • Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
  • Не разглашайте «тайну».
  • Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
  • Не провоцируйте конфликты.
  • Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Формы работы с родителями.:

 

День открытых дверей для родителей.

Анкетирование родителей.

Групповые родительские собрания.

(Тематическое; собрание-диспут;

семинар-практикум; отчетное (итоговое) ;

информационно-просветительское;

вечер вопросов и ответов; устный журнал;

Ток-шоу и др.)

Индивидуальные педагогические беседы с родителями.

Совместные вечера досуга (с использованием изобразительной деятельности, музыкальный, физкультурный).

Наблюдения, в процессе создания специальных ситуаций.

Открытые занятия с детьми для родителей.

Создание родительского клуба.

Совместные вечера родителей и детей (совместное рисование,  игры, изготовление поделок).

Интервьюирование детей (рассказы о папе, маме, семье в форме интервью).

Конкурсы совместных поделок.

Выставки совместных работ.

Совместное участие в субботниках.

Коллективное посещение театра, музея.

Тематические экскурсии по родному краю.

Фотовыставка после посещения театра,  экскурсии, тематической прогулки .

Оформление "Устного журнала" для родителей.

Информационные стенды, папки-передвижки.

Библиотека для родителей (выставка специальной  просветительской литературы).

Презентация для родителей  на тему "Умники и умницы". Видеоотчёт о жизни детей в группе и др.

Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами:

  1. Уважайте людей.

Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и том,  что волнует вашего собеседника. Запоминайте  имена всех, с кем приходиться общаться. Старайтесь чаще  хвалить, одобрять своего собеседника.

  1. Будьте смелыми и решительными.

Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблем угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

  1. Чаще улыбайтесь.

Улыбка при встрече говорит о том, что Вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.

  1. Не нервничайте.

Педагог не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.

  1. Критикуйте умело.

До того, как осудит коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно сделать еще лучше.

  1. Будьте принципиальны.

Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, Вы никогда не завоюете высокого авторитета.

  1. Не будьте упрямы.

Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если Вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.

  1. Будьте добрым.

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.

  1. Пользуйтесь эффективным стилем управления.

Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг к другу.

  1. Благодарите за совет.

Когда дают совет, следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может  отказать в  помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.

  1. Нельзя высмеивать личность человека.

Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

«Основные правила общения педагога с родителями»

Буклет для воспитателя по работе с родителями....

Правила общения педагогов с родителями. Консультация для педагогов

В настоящее время тема корректного общения с родителями воспитанников выходит на первый план, ведь не секрет, что родители, да и воспитатели, зачастую сильно загружены и раздражены......

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"

Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....