Семинар-практикум для старших воспитателей по теме: Экологическое воспитание
методическая разработка

Адонина Анна Владимировна

Опыт работы старшего воспитателя с педагогами по теме Экологическоре воспитание в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_ekologii.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для старших воспитателей по теме: Экологическое воспитание

Подготовила и провела старший воспитатель

Адонина А.В. ГБДОУ детский сад № 10

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: дать представление об экологическом воспитании в ДОУ, дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Задачи:

1. развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей;

2. формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования;

3. развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему«Путешествие в экологию». Цель и задачи семинара представлены на слайде.  Как приятно, что мы имеем возможность познать истинную сласть от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Значит мы не одни в этом мире! Вокруг нас столько прекрасного: пение птиц, звон капели, шум ветра, шелест листьев, голоса любимых…

Вы уже догадались, что говорить мы будем о природе, об экологии. (ответы коллег)  Теперь обратите внимание на слайд, где представлены определения ученых, которые более четко дают понятие экологии 

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

А что такое экологическое воспитание?  Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций и нравственно этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

Любовь к природе должна прививаться с раннего детства, когда дети начинают знакомиться с травкой, цветами, насекомыми, птицами, животными, с различными явлениями природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе 

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Уже с раннего детства необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано. Дети, конечно еще маленькие, не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. Осознанное правильное отношение к природе является важной, необходимой областью теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями. Поэтому задача взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

Экологическое воспитание мы реализуем в образовательной области «Познавательное развитие», которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других объектах, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. (задачи ФГОС ДО)

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах экологического воспитания, то среди них будут:

- введение ребенка в мир природы,

- формирование у детей элементарной системы знаний о природе,

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование у детей трудовых навыков и умений,

- формирование у детей способности видеть красоту родной природы, бережного и заботливого отношения к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитание детей второй младшего и среднего дошкольного возраста»

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду....

Семинар - практикум для родителей "Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии....

Семинар – практикум «Взаимосвязь работы по развитию речи с экологическим воспитанием»

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...

Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»

Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...

Семинар-практикум для детей старшей группы на тему: "Школа волшебников."

Семинар-практикум для детей старшей группы на тему : "Школа волшебников."...