Проект младшей группы
проект (младшая группа)

Меньшикова Ольга Александровна

8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект младшей группы23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Проект    

«Международный женский день 8 Марта»                 во второй младшей группе

Проект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группе

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во II младшей группе.

Название проекта«Мамин праздник»

Участники проекта: дети второй младшей группы «Капельки», воспитатели Меньшикова О. А., Петрова Л. В., музыкальный руководитель Кривченко О. В., родители.

Тип проекта: кратковременный.

Сроки проведения: с 25.02.-7.03.2019г.

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»

«Мамин портрет»

«Как я помогаю маме»

«Имя, фамилия»

«Беседа о наших мамах»

«Сколько вас в семье»

«Беседы по картинкам»

«Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».

Презентация: - «Мамы есть у всех».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».

Постройка: - «Красивый домик для мамы».

Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»

«Помощница»

«Хорошо или плохо»

«Найди цветок для мамы»

«Золушка»

«Сварим кашу»

«Красивый узор»

«Украсим платок»

«Соберем бусы»

«Веселые матрешки»

«Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)

«Собери разрезные картинки»

«Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).

Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»

«Какая мама»

«Работа моей мамы»

«Моя бабушка»

«Мою маму и бабушку зовут»

«Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов

«Мамин праздник» Е. Благинина

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

«Мамины руки» М. Родина

«Мамин день» Г. Виеру

«Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

«Расскажу я маме, как её люблю…»

«Маму крепко поцелую…»

«Мама долго хлопотала…».

Загадки на тему: - «Семья».

Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…»«Ах, какая мама…»«Вот такая бабушка».

Слушание: – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).

Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»

«Мама на работе»

«Мама в магазине»

«Мама парикмахер»

«Мамочка заболела»

«Мы мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: - «Букет для мамы»

«Ромашка для мамы».

Рисование: - «Веточка мимозы»

«Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Лепка: - «Зайчиха с зайчатами».

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры: - «Назови ласково»

«Как ласково дома меня называют»

«Как зовут мою маму?».

Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»

«Кто сказал слово мама».

Ситуация помощи: - «Мамины помощники».

Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».

Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».

Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».

Физическое развитие.

Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»

«Собираем цветочки»

«Допрыгни до цветочка»

«К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

«Автобус нас с мамой везет в детский сад».

Труд.

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».

Взаимодействие с родителями:

1. Совместное изготовление газеты «Букет для мамы».

2. Творческая выставка детских работ.

3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник«Карлсон в гостях у малышей».

Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

Методическая литература:

1. Произведения о мамах.

2. Консультация«История возникновения праздника 8 Марта».

«Беседа о наших мамах.»

Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок.

2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки).

3. Закреплять умение использовать в работе клей, бумагу.

4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.

5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Материал для работы:

Цветной картон, салфетки для рук, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.

Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание портретов мам. Разучивание стихов и пословиц о мамах.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?

Дети. 8 марта.

Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая.

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Все вместе дети говорят«Это праздник наших мам!»

Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать?

Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др.

Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др.

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.

А сейчас я вам прочитаю пословицы о маме?

- Птица рада весне, а дитя матери;

- При солнышке тепло, при матери добро;

- Без матки пчелки пропащие детки;

- Куда мать, туда и дитя;

- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни;

- Материнская молитва со дна моря достанет;

- Мать всякому делу голова;

- Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель. Вот как много пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы помогаете мамам дома?

Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме.

Воспитатель. В этот праздничный день мам поздравляют, дарят им цветы, подарки. Давайте и мы с вами подготовим для них сегодня подарки. Но сначала послушайте стихотворение «Подарок маме».

Мы подарок маме Можно вышить ей платок,

Покупать не станем – Можно вырастить цветок,

Приготовим сами, Можно дом нарисовать,

Своими руками. Речку голубую….

А еще расцеловать

Маму дорогую!

Физкультминутка.

Воспитатель. Предлагаю детям начать работу над подарком. Напоминаю им с чего необходимо начать свою работу:

- из картона сделать фон и вырезать из цветной бумаги стебельки, и листики, - из ватных дисков сделать лепестки, - наклеить на картон.

В конце занятия:

Воспитатель. Предлагаю рассмотреть все получившиеся подарки. Теперь их можно подарить своим мамам.

Занятие заканчивается стихотворением «Мама»:

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам,

Значит правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Если, что-нибудь случиться,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ

Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Проект младшей группы по теме «Весна пришла»

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»

А чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский...

Дидактические игры для использования в новогодних проектах – младшая группа

Дидактические игры для использования в новогодних проектах – младшая группа...