Консультация для педагогов: "Виртуальная экскурсия, как инновационная форма обучения, воспитанников ДОУ."
консультация

Каляева Елена

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия, как инновационная форма обучения, воспитанников ДОУ.

Одной из основных задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, является применение: инновационных педагогических технологий.

Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из инновационных форм обучения является - виртуальная экскурсия.

Любая экскурсия, является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно экскурсия, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога. Благодаря виртуальным экскурсиям, образовательный процесс, становится более разнообразным, интересным, эффективным.

Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ:

Во - первых, исходя из выбранной темы, воспитатель сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста;

Во – вторых, есть возможность, повторного просмотра.

В – третьих, ни погодные условия, ни труднодоступные места, не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.

В – четвертых, во время виртуальной экскурсии, можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на том или ином объекте, поговорить о значении каждого предмета.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире, когда жизнь многих организаций и людей пошла по пути режима самоизоляции, виртуальная экскурсия, необходима и своевременна.

Данная технология актуальна еще и тем, что позволяет использовать ее, в дистанционном обучении.  

Этапы создания виртуальной экскурсии:

  1. Этап: «Теоретический»

- выбор темы;

- определение цели и задач;

- выбор литературы;

- определение источников экскурсионного материала;

- отбор и изучение экскурсионных объектов;

- разработка маршрута, составление плана ведения виртуальной экскурсии;

2. Этап: «Практический»

- вступительная беседа;

- просмотр объекта экскурсии;

3. Этап: «Рефлексия»

- итоговая беседа;

- обмен впечатлениями.

В наш век, информационных технологий, даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения узнавать что-то новое.

Спасибо за внимание!

Используемые материалы: интернет ресурс: МААМ. RУ автор статьи: Наталья Коновалова редактирована: Каляевой Еленой Шаймухаметовной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями воспитанников - как сделать его эффективным?"

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями - как сделать его эффективным?"Рекомендации педагогам ДОО по организации виртуального общения с родителями воспитанников ДОО. Зна...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...