Мастер класс для родителей " ЙОХО КУБ - новый конструктор для развития детей"
классный час

Гладенкова Марина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Йохокуб: новый продукт для творчества дошкольников».

Цель: установление социального партнёрства с родителями.        

Задачи

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.

• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

Добрый вечер уважаемые родители!

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников».

Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Что такое йохокуб – это всего две базовые детали.

Куб и призма которые собираться из плоской формы без клея и ножниц и соединяться картонными скобами в разном направлении и получаться абсолютно любой арт объект, можно раскрасить, он легкий безопасный и самое главное экологичный. Йохокуб это всего три слова собери, раскрась, играй.

Конструктор через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе, подходит для занятий в детском саду

Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. И клей не нужен!

Что можно сделать из кубиков? Из них можно построить целые сказочные миры с небоскрёбами, деревьями, животными, техникой, роботами. Придумывайте новые объекты! Декорируйте пространство вашего собственного мира! 

Кубики пригодны к многократному использованию для создания новых форм без использования клея.

Наборы в серии представлены самые разнообразные — это и домики, и разные фигурки. В вашем мире будут и здания, и население, и техника (даже Титаник!).

Размер одного кубика: 8 см. В наборах разное количество деталей, и постройки из Йохокубиков получаются действительно крупными.

Соберите! Раскрасьте! Играйте!

7 причин, почему вашему ребенку ОЧЕНЬ нужен ЙОХОКУБ:

1. 
без ножниц и клея! дети конструируют в безопасности, чистые и красивые (грязные и перепачканные только в том случае, если они возьмутся раскрашивать фигуры жидкими красками; от себя добавлю, что рисовать гуашью сильно приятней на плотном картоне, чем на альбомном листе);


2. 
игры всей семьей!  этот конструктор сближает всех членов семьи (включая и бабушек и дедушек) – узнайте что-то новое, в такие игрушки вы точно еще не играли!
- братик играет вместе с сестрой – ЙОХОКУБ повышает командой дух и распределение обязанностей: например, один собирает кубики, другой призмы, а родитель только скрепляет.
- дети играют с мамой, которая заработалась– маме смена деятельности и отдых голове в игровом пространстве, детям позитив от того, что родители уважают их игровое поле и их потребности в игре

3. 
без взрослых! как бы не был притягателен 3-ий пункт, но иногда взрослым надо чуть-чуть сделать перерыв. Начиная с 6-летнего возраста дети могут играть несколько часов сами, без родителей, с головою погружаясь  в фантастический мир кубиков – а это значит что у взрослых появляется несколько свободных часов для занятия друг другом;

4. неяркий конструктор 
круче, чем все цветные конструкторы ДО него, просто потому что ЙОХОКУБ очень похож на майнкрафт, который так любят дети; отчасти с помощью этого конструктора дети могут оказаться в игрушечной реальности - из разных частей кубиков можно построить целый город, и сами раскрасить и подписать кубики как хочется!..

5. это 
конструктор развивает : на любом этапе игры подключаются и логика и фантазия и воображение и творчество;

6. 
элементарно, но с умом: мелкая моторика – очень важна для детей, для взрослых тоже, и пусть картон и кажется простым занятием, но для конструирования таки потребуют навыки, - вроде бы и пазлы, но при этом и совмещение объемных деталей по схеме, и все вместе эксперимент – кажущаяся простое скрывает под собой массу возможностей для развития и увлечения;

7. 
ЭКО конструктор: именно эко-конструктор поможет вам воспитать в детях сознательность и ответственность перед окружающим миром. «Эко» потому что он : безопасный для детей, сделан из переработанных отходов .

Практическая часть (Предложить родителям и детям построить дом для куклы)

Итог

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

Педагог задаёт вопрос:

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"

Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.Задачи:1. Формировать односоставное предложение.2. Расширять и активизировать словарный запас.3. Учить строить п...