Проект "Памятники нашего поселка"
проект (подготовительная группа)

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины.

Авторы проекта:

Воспитатели:

Носова О.В.

Топоркова А.В.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города, поселка.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего поселка, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Знакомить детей с памятниками поселка, их историей;

2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.

3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.

4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.

5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.

3. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

 2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего поселка.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего поселка, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию поселка.

Сроки реализации проекта: 2 недели(5.12 – 19.12)

Участники проекта:

Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители,, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта: НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, макетов памятников, буклетов; ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; посещение музея; исследовательская деятельность; викторина «Знатоки Савинского»; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми истории появления памятников нашего поселка, их название, местонахождение.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего поселка.

Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Исполнение проекта

Свою работу над проектом «Памятники нашего поселка» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Изучив литературу, составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего поселка.

Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения памятников, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.

С этой целью мы подготовили консультацию для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно в дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о памятниках, истории их возникновения, значении их в жизни людей.

Этапы реализации проекта:

I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.

Деятельность воспитателя:

  • Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи – памятник.
  • Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный памятник.
  • Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего поселка». Деятельность детей:
  • Дети вживаются в игровую ситуацию.
  • Осознают и личностно воспринимают проблему
  • Принимают задачу.

II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога)

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность воспитателя:

  • Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
  • Беседы с детьми «Мы живем в поселке Савинский», «Памятники воинской славы».
  • Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.

Метод ММЧ (ТРИЗ)

  • Экскурсия к памятникам
  • Индивидуальные беседы – консультации с родителями
  • Просмотр видеофильмов: «Мальчиш – Кибальчиш»

Деятельность детей:

  • Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по поселку», «В мастерской скульптора
  • Д/И «Где находится памятник?», «Расскажи о своем поселке», «Собери памятник» (разрезные картинки), «Узнай по описанию»
  • Лепка «Человек», «Бюст герою»
  • Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в поселке мы любим гулять»
  • Познавательная викторина «Знатоки Савинского»
  • Психогимнастика «Живая скульптура»
  • ТРИЗ: Морфологический ящик «Создай свой памятник»
  • Рисование «Памятники воинской славы нашего поселка», «Памятник детскому саду»
  • Конструирование создание детских дизайнерских проектов «Я памятник воздвиг…»
  • Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном поселке.

IV этап — Презентация продукта деятельности

- презентация о памятниках нашего поселка

- изготовление макетов памятников

- презентация по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...

Профессии нашего поселка

Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Профессии нашего поселка»для детей старшего дошкольного возраста...