Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vokrug_sveta.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Понедельник

1 февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах с изображением планеты Земля.

Цель: расширять у детей кругозор

Д/и «Чья тень?»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность.

Рома, Миша М.

Беседа «Мы все жители планеты?»

Цель: формировать у детей начальные представления о планете Земля, ее особенностях; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Фото, иллюстрации с изображением планет солнечной системы

Глобус, карта мира

НОД

 

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие № 16 «Мебель» стр. 32

Занятие № 50 «Спорт» стр. 34

Физическое развитие

ФИЗО

10.10 – 10.30

ФИЗО «Петушок»

Цель: учить с помощью потешек творчески преобразовывать движения.

Художественно-эстетическое

Развитие

МУЗО - 16.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за снегопадом.

Цель: развивать у детей наблюдательность; учить видеть необыкновенную красоту и прелесть в обычных вещах.

П/и «Ходим кругом друг за другом»

Цель: закреплять умение играть по правилам, подчиняя движения произносимому тексту.

Нарисуй геометрические фигуры

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Али, Иван Ш.

Разговор «Что принесла с собой зима?»

Цель: предложить детям подумать о том, всем ли нравится то, чем гордиться зима; какое у нее бывает настроение; воспитывает доброе отношение к животным и птицам.

Предложить детям слепить из снега снеговика.

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый»

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление

Паша, Агата

Д/и «Что перепутал художник?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание; способствовать грамматическому строю речи.

С/р игра «Путешественники»

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей; приучать к последовательности в ходе игры.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Вторник  

2 февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: активировать словарь у детей, развивать навыки связной речи

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: учить детей классификации птиц - зимующие,

домашние, перелётные. 

Катя Б., Юра

Разговор «Волшебные слова»

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей; воспитывать культуру поведения

Работа в календаре природы

Иллюстрации по теме

Настольные игры

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП (по подгруппам)

Подг. –  «Раз – ступенька-2», стр. 36, №19 «Измерение объема»

Ст. – «Раз – ступенька-1», стр.34, №19 «Точка, линия. Прямая и кривая линии»

Ср. – «Игралочка-2», стр.37 №19 «Число и цифра 7»

Мл.- «Игралочка – 1», стр.37, №19 «Круг»

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 09.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение «Почему снегири прилетают только зимой?»

Цель: расширять кругозор у детей, воспитывать бережное отношение к живому миру

П/и  «Ходим кругом друг за другом»

Цель: закреплять умение играть по правилам, подчиняя движения произносимому тексту.

Метание в вертикальную цель

Цель: закреплять умение прицеливаться.

Дима, Даня, Иван П.

Художественное слово:

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей, пишет серый воробей, письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

(А. Тараскин)

Экспериментирование со снегом.

Выносной материал: лопаты, мяч.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение стихов А. Шевченко «Понарошкино»

Д/и «Чья тень?»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность

Маша Шан., Вера

Д/и «Назови ласково» 

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

С/р игра «Путешественники»

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей; приучать к последовательности в ходе игры.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Среда  

3 февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»:

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. 

Д/и «Кто где живет?»

Цель: классификация животных по среде обитания

Миша М., Иван П., Али

Беседа «Континенты»

Цель: вызвать у детей интерес и любознательность к познанию мира; формировать представления у детей о континентах

Книги, энциклопедии о континенте Африка

Раскраски, трафареты с изображением животных жарких стран

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лепка/аппликация (по подгруппам)

«Животные Африки»

Цель: предложить детям изобразить в лепке животных жарких стран, отражая их характерные особенности; совершенствовать технические навыки лепки конструктивным способом; создавать коллективную работу.

Физическое развитие

ФИЗО

09.45 – 10.05

ФИЗО  «Палочка – помогалочка»

Цель: придавая образ однотипным предметам, учить детей выполнять с ними разнообразные движения.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение «Почему зимой холодно?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природой, с погодными явлениями.

П/и «Кот и воробьи»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

«Забей шайбу»

Цель: развивать глазомер, умение управлять клюшкой.

Никита, Юра

Ситуативный разговор о том, что если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться.

Цель: формирование  у детей бережного отношения к своему здоровью.

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч.

Предложить детям построить крепость из снега

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Д/и «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

Агата, Глеб

Д/и «Перелетные - зимующие»

Цель: закрепить знание перелетных и зимующих птиц; активизировать словарь.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Д/и «Кому нужен этот инвентарь?»

Цель: закрепить знания детей спортивного инвентаря и его назначения.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Четверг

4 февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Рассмотреть фото и иллюстрации с изображением животных и растений Африки

Цель: формировать представления детей об особенностях живого мира Африки

Д/и «Назови цифру»

Цель: закрепить счет и цифры в пределах 8.

Ярик, Глеб

Беседа «Африка»

Цель: вызвать у детей интерес и любознательность к познанию мира; формировать представления у детей об африканском континенте – климате, геологии, странах и народах; расширять кругозор

Фото и иллюстрации с изображением животных и растений Африки

Раскраски

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисование (по подгруппам)

«Африка»

Цель: дать детям представления о теплых цветах и оттенках; предложить изобразить африканский пейзаж, использую масляную пастель; развивать творчество

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие№ 38 «Звук [Щ]» стр. 14

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение «Почему на елке иголки не опадают, как листья других деревьев?»

Цель: развивать любознательность и интерес к окружающему миру

П/и «Кот и воробьи»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

«Преодолей препятствия»

Цель: закрепить у детей умение перепрыгивать двумя ногами.

Рома, Миша М.

Ситуативный разговор о том, что старшие должны помогать младшим.

Цель: формировать у детей основ нравственности, ответственности.

Выносной материал: мяч, лопаты, клюшки

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение М. Зощенко «Великие путешественники»

Пересказ

Мила, Мира

Д/и «Найди животных и растения жарких стран»

Цель: закрепить представления детей о живом мире Африки

С/р игра «Собираемся в путешествие»

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Пятница  

5 февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Загадывание загадок про животных Африки

Цель: развивать логическое мышление, память; активировать словарь  детей

Д/и «Найди и исправь ошибку»

Цель: закреплять знания детей о материках и животных их населяющих, активизировать словарь детей

Мила, Дима, Миша А.

Беседа «Сафари»

Цель: формировать у детей представления об особенностях животного и растительного мира Африки, их приспособления к среде обитания

Работа в календаре природы

Глобус, карта мира

Настольные игры

НОД

Познавательное

Развитие

Окружающий мир

Окружающий мир

«Предметы вокруг нас (помощники шитья)» Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов.

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 10.00

МУЗО (по плану муз.руководителя)

Физическое развитие

ФИЗО - 15.55. – 16.15

ФИЗО «В гости к Незнайке»

Цель: учить преодолевать двигательные трудности.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдения «Как образуются сосульки?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природой, с погодными явлениями.

П/и «Африканские салки по кругу»

Ход игры: Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

«Забей шайбу»

Цель: развивать глазомер, умение управлять клюшкой.

Паша, Рома, Катя Б.

Разговор о дружбе. Знакомство с пословицей: Друг познается в беде.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей, связной речи; закрепить правильное звукопроизношение пословиц 

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч.

Предложить детям построить крепость из снега

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  и заучивание А.Усачев «Материки»

На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем шесть:
АФРИКА, АМЕРИКА
(Северная и Южная),
АВСТРАЛИЯ,
ЕВРАЗИЯ,
АНТАРКТИДА (Вьюжная).

Повторить стих

Никита, Ярик

Д/и «Где живет?»

Цель: закрепить представления детей о животных жарких стран

Самостоятельные игры в центрах активности.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Обитатели  жарких стран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы

Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...