Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
проект (подготовительная группа)

Епифанова Оксана Владимировна

Лесосибирск - 2020г

Актуальность.

Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,

Цель:

Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx842.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное   учреждение

«Детский   сад №53 «Радуга» г.Лесосибирска

Проект «Спасибо деду за Победу»,

реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы

Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

 Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая

 Ефимова Светлана Вячеславна воспитатель, квалификационной категории не имеет

Лесосибирск - 2020г

Актуальность.

Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,

Цель:

Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.

Задачи:

  • Формировать чувство гордости за русский народ, победивший врага.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Победе.
  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (продуктивную деятельность).
  • Воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  • Воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников.

Методы, приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Технологии: проектной деятельности.

Содержательный блок.

Паспорт проекта:

Название проекта: Спасибо деду за Победу.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный, творческий

По содержанию: обучающий

По количеству: коллективный

По контингенту участников: смешанный (дети, педагоги, родители)

По продолжительности: долгосрочный

Гипотеза:

Дети: формирование новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности (Лэпбук «День Победы», Книга «Я помню! Я горжусь!»).

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества с детьми, применяя полученные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Сформирован интерес у воспитанников к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов.
  • Сформировано понимание важности праздника Дня Победы.
  • Родители станут активными участниками образовательного процесса.
  • Расширятся знания детей и родителей о подвигах воинов ВОВ.
  • Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
  • Организована выставка детских рисунков «Расцвела салютами Победа».
  • Оформлена Книга памяти о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.

Сроки реализации проекта: декабрь 2019г.- май 2020г.

Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Анкетирование воспитанников
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Составление плана работы по этапам
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации по данной теме.
  5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
  6. Подбор художественной литературы

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1

 Беседа «Памятные места нашего города». Рассматривание фотоальбома «Памятные места г.Лесосибирска (Лэпбук)

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их

героях

2

Беседа «Герои нашего города»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину войны нашего города в годы ВОВ, как живущие нашего города помнят о них.

3

Беседа «Города-герои»

Формировать представления о городах-героях России.

4

Беседа «Награды Родины»

Познакомить детей с героическими фактами Русской истории. Воспитывать гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями ВОВ, орденами и медалями ВОВ.

5

Война в картинках великих художников

Продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир. Подбор репродукций, картин, открыток о войне. Организация выставки.

6

Беседа «Дети-герои»

Воспитывать чувства храбрости, силу духа, гордость за свой народ и его историю. Формировать у воспитанников представление об образе жизни и поведении детей в годы ВОВ.

7

Беседа «Военная техника-защитница и помощница солдат»

Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родине, уважение к Российской армии.

Знакомить с боевой  техникой, которая помогла нашему народу одержать Победу.

8

НОД Познавательное развитие

«Этот день Победы»

Расширять знания детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа, дать понять о значимости дня Победы

9

НОД Художественно-эстетическое развитие

1.«Пограничник с собакой» (лепка)

2.«Подарок ветерану» (аппликация)

3.«Салют над городом» (аппликация)

4.Мемориал Войнам победителям (аппликация)

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

10

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Мешок овсянки»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль»

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ.

 Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне.

Продолжать формировать способность детей запоминать и выразительно читать стихи.

11

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

12

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

 Найди пару «Символы войны»

«Кто больше назовет качеств героя»

«Кому что нужно»

«Ордена и медали»

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Кто быстрее»

Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

13

Мастер-класс для  детей и родителей по созданию броши «Георгиевская ленточка».

Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату. Знакомство с символом празднования Дня Победы - георгиевской лентой. Приобщить родителей к совместному созданию продукта.

14

Оформление тематических альбомов:

Создание Лэпбука «День Победы!»,

Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!»

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить знания, повысить мотивацию к познанию.

Изготовление книги – памяти  о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.

15

Экскурсия к памятнику  Е.С. Белинского и Памятнику героям, погибшим в годы ВОВ.

Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

16

Конкурс чтецов стихов о войне «Эту войну будем помнить всегда»

Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихотворения.

17

Участие воспитанницы в видеосъёмке сюжетов ЛГТРК «Я горжусь тобою,  дед!»

Воспитывать патриотизм, уважение к  защитникам.

18

Участие в городских акциях: «Бессмертный полк», «Мирные окна», «Спасибо деду за Победу!»

Изготовление коллажа «Расцвела салютами Победа!»

Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в подборе, оформлении, создании наглядно-дидактического материала по теме.
  • Привлечение родителей к изготовлению Книги - памяти «Я помню! Я горжусь!»
  • Участие в Акции «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
  • Участие в Акции «Бессмертный полк» «Мирные окна Победы», «Спасибо деду за Победу!»

Результативный блок

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

2. Отмечается положительная динамика в формировании представлений об истории страны в годы ВОВ;

3. Сформировано понимание детей осознанного уважения к подвигам родственников, воинов ВОВ;

4. Повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

5. Установлено единение взрослых и детей как равноправных партнёров.

Методическая литература

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. -2 03с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. - М. ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. - М. ТЦ «Сфера», 2004.

4. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010

5. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. -112С.

6. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской. = М. ТЦ «Сфера», 2006.

7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. - 202с.

8. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. - М. Аркти, 2005.:

9. Интернет ресурсы.

Приложение

        

Изготовление Лэпбука

G:\DCIM\123___03\IMG_4067.JPG                       G:\DCIM\123___03\IMG_4069.JPG

Создание Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!»

G:\DCIM\123___03\IMG_4071.JPG                      G:\DCIM\123___03\IMG_4070.JPG

Изготовление макетов

G:\DCIM\123___03\IMG_4054.JPG                                https://i.mycdn.me/image?id=870009178419&t=3&plc=API&viewToken=zFkWZVQtQLe6HOsWahMidg&tkn=*MVWRX1FXlwv3f4ZIPp4L92vhQqY

Оформление тематических альбомов

G:\DCIM\123___03\IMG_4076.JPG                       G:\DCIM\123___03\IMG_4077.JPG

        

G:\DCIM\123___03\IMG_4079.JPG                     G:\DCIM\123___03\IMG_4075.JPG

Мастер-класс для родителей по изготовлению брошей

           

Участие воспитанников, родителей и педагогов в акции «Мирные окна»

                                     

Участие воспитанников в акции «Бессмертный полк»

                                                        

Участие воспитанников и педагогов в акции «Наследники Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа

Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...