Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
презентация к уроку (младшая группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

                ( С.В. Глебова)

Цель взаимодействия:

Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка на основе формирования сотрудничества и взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Задачи взаимодействия: Установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Повысить интерес родителей к воспитанию детей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя все многообразие приемов и методов. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Помочь родителям стать авторитетными наставниками и настоящими друзьями своему ребенку.

В соответствии с  требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познавательное развитие » — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, проектная деятельность  и др.

«Социально –коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.

   Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, тренинги, мастер-классы, участие в конкурсах.

  «Речевое развитие» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественно-эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников. Информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

Принципы взаимодействия: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями: позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество: современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно: любое, даже самое небольшое мероприятие по взаимодействию с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность: детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Нетрадиционные формы взаимодействия  с родителями в нашей группе

Я создали в группе ПОЧТУ ДОВЕРИЯ, чтобы родители  не только почувствовали всю любовь и уважение к нам и нашим детям, а еще смогли внести свою лепту добра, теплых взаимоотношений в наш маленький, сказочный мира детства.

Почта доверия-одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.

Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями

 

Представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badretdinova.pptx758.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Бадретдинова Ю.Р.

Слайд 2

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка на основе формирования сотрудничества и взаимодействия педагогов, детей и родителей . Задачи: Установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Повысить интерес родителей к воспитанию детей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя все многообразие приемов и методов. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки . Помочь родителям стать авторитетными наставниками и настоящими друзьями своему ребенку.

Слайд 4

В соответствии с требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области : «Познавательное развитие » — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, проектная деятельность и др.

Слайд 5

« Социально –коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ. Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, тренинги, мастер-классы, участие в конкурсах.

Слайд 6

« Речевое развитие» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. «Художественно-эстетическое развитие » - совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

Слайд 7

« Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников. И нформирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

Слайд 8

Принципы взаимодействия 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями: позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге» , если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом . Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации .

Слайд 9

3. Сотрудничество, а не наставничество: современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно: любое, даже самое небольшое мероприятие по взаимодействию с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5. Динамичность: детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Слайд 10

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, новые задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество ...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...