Многофункциональное дидактическое пособие «3d конструктор своими руками « Я сам!»».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гулау Светлана Михайловна

Пособие предназначено для детей 4-7 лет. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей , а так же в индивидуальной работе.

Многофункциональность дидактического пособия заключается в том, что его использование в работе позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Пособие представляет из себя:набор конструктора «Я сам»- состоящий из  карточек-схем ( по которым детям необходимо создавать трехмерные конструкции), ватные палочки без мягких концов, шарики из пластилина( как варианты можно использовать шарики из скульптурного пластилина, что позволяет надолго сохранить  форму готовых изделий).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_mnogofunktsionalnoe_posobie_gulau_s.m.docx74.96 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Слайд1.JPG

Многофункциональное дидактическое пособие

 «3d конструктор своими руками « Я сам!»».

Цель  и задачи, которые  мы решаем, применяя данный конструктор:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение детей.

Задачи:

  • Развивать  мелкую  моторику  рук;
  • Развивать представления о форме, величине.
  • Развить элементарные навыки пространственной ориентации, умение соотносить схемы с реальными объектами.
  • Научить строить элементарные фигуры по схеме.
  • Развивать творческие  способности  (использование сюжетно-ролевых игр)

Пособие предназначено для детей 4-7 лет. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей , а так же в индивидуальной работе.

Многофункциональность дидактического пособия заключается в том, что его использование в работе позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Пособие представляет из себя:

набор конструктора «Я сам»- состоящий из  карточек-схем ( по которым детям необходимо создавать трехмерные конструкции), ватные палочки без мягких концов, шарики из пластилина( как варианты можно использовать шарики из скульптурного пластилина, что позволяет надолго сохранить  форму готовых изделий).

Варианты применения конструктора «Я сам».
1.Отдельное задание по схемам , конструирование «Плоских и объемных  фигур» («Собери по схеме», «Сделай такой же»)

Вариант 1

«Собери плоскую геометрическую фигуру»

Цель: закрепить знания детей геометрических фигур: сколько у них сторон и углов.

Показ образцов (квадраты, ромбы, многоугольники) и конструирование по схемам к ним.

Вариант 2

«Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о  названиях и видах транспорта.

Показ образцов (велосипед, кораблик ,самолет) и конструирование по схемам к ним.

Вариант 3

«Собери объемную геометрическую фигуру»

Цель: закрепить знания детей геометрических фигур: сколько у них сторон и углов.

Показ образцов (кубы, пирамиды , призмы) и конструирование по схемам к ним.

Вариант 4

«Собери объемную фигуру»

Цель: закрепить знания детей о составляющих частях объемных предметов.

Показ образцов (домик, мост, стул, стол, собачка, жираф ) и конструирование по схемам к ним.

2.Коллективная работа по созданию макетов

Вариант 1

«Космическая станция»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте , о космосе.

Показ образцов (ракета, космонавт, вертолет) и конструирование по схемам к ним.

Вариант 2

 «Детский парк»

Цель: закрепить знания детей о детском парке, о видах детских развлечений.

Показ образцов (качели, карусели) и конструирование по схемам к ним.

 Вариант 3

 «Стройка»

Цель: закрепить знания детей о профессии строитель, о месте его работы, о видах строительной техники.

Показ образцов (подъемный кран, дом) и конструирование по схемам к ним.

3.Изготовление тематических подделок 

«Кораблик  для папы», «Цветы для мамы», «Мармеладный домик на Новый год»

Цель: совершенствовать навыки изготовления поделок , развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
4.Использование готовых изделий в играх детей 

Вариант 1

«Три медведя» (игра-драматизация)

Цель: формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений.

Показ образцов – атрибутов к сказке (дом, стол, большой, средний и маленький стулья, большая, средняя и маленькая кровать) и конструирование по схемам к ним.

Вариант  2

«Космическое путешествие»( сюжетно-ролевая игра)

Цель: формировать у детей интерес к ролевым играм. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Показ образцов – атрибутов к стихотворению Н. Капустюка «Мы вернемся» (ракета, макет солнечной системы) и конструирование по схемам к ним.

Мы вернёмся .

Я с братишкою с рассвета
Мастерю корабль-ракету.
Мы сегодня вместе с ним
 
К звёздам в Космос полетим.

В наш космический кораблик
Залетел весёлый зяблик.
Залетел и в нём остался,
С нами в дальний путь собрался.

Пусть летит, и пусть поёт,
Веселей пройдёт полёт!
Заскочил в ракету ловко
Без билета заяц Вовка.

Зря старался Вовка. Тут
Зайца «зайцем» не возьмут.
А Петрушка взял билеты
Для себя и куклы Светы.

Света будет журналистом, 
Он – космическим туристом.
Папа, мама, всё, пока!
Мы летим за облака.

По Луне пешком пройдёмся,
Ждите, к ужину вернёмся!
 
(Н. Капустюк)

Вариант 3

«Строители в детском саду»( сюжетно-ролевая игра )

Цель:  создание условий для расширения и углубления знаний по теме;    формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

Показ образцов – атрибутов к стихотворению Л. Разумовой «Строители в детском саду» (Многоэтажный дом, кран, строители) и конструирование по схемам к ним.

Строители в детском саду 

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.

(Лика Разумова)

5.Самостоятельное рисование схем «Моделирование»

Цель: формирование навыка у детей самим придумывать различные  фигуры, рисовать  к ним схемы и изготавливать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками.

Развивать у детей интерес к развивающим играм....

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками "Полянка знаний".

   Пособие изготовлено из плотного и мягкого цветного фетра. Фетр позволяет реализовать разнообразные идеи. Почему именно фетр? Наверное, потому, что с этим материалом легко работать....

"Дидактические пособия для игр своими руками"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Дидактическое пособие "Веселый ежик"своими руками для развития мелкой моторики рук дошкольников.

Уважаемые коллеги.Хочу представить вам очень хорошее пособие для развития мелкой моторики: "Веселый ежик". Пособие изготовленно своими руками из фетра, состоит из фигуры ежика, различных вку...

Дидактическое пособие «Календарь погоды» своими руками для подготовительной группы

Календарь природы очень важная и нужная вещь для уголка природы особенно в подготовительной группе....

Развивающие наглядно -дидактические пособия из фетра своими руками.

Развивающие наглядно -дидактические пособия из фетра своими руками.Данные пособия соответствуют ФГОС, обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщен...