Многофункциональное наглядно - игровое пособие «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гулау Светлана Михайловна

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение программного материала детьми и повышает эффективность работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл многофункциональное пособие837.68 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Подстепки

муниципального района Ставропольский Самарской области.

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»

Описание

 многофункционального наглядно - игрового пособия «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

                                                                   

                                                                                                         

Воспитатель:  Гулау С.М.

445 143, Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, село Подстепки, ул. Юбилейная, дом 9, ул. 40 лет Победы, д.  14 -Ател. / факс (8482) 23 – 11 – 95 ; сайт: podstepki-ds.cuso.rue-mail:  Goldkey09@yandex.ru

Многофункциональное наглядно - игровое пособие «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Почему «Помогатор», является незаменимым помощником в работе воспитателя. А помощниками стали герои анимационного мультсериала «Фиксики», созданный по мотивам повести Э.Успенского «Гарантийные человечки».

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение программного материала детьми и повышает эффективность работы воспитателя.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно использовать их в других играх. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.

Конструкция пособия представляет собой восемь вращающихся лопастей со стрелкой на подставке; которое можно использовать с двух сторон.

С одной стороны при помощи липучек крепятся заламинированные тематические картинки-задания для работы с пособием, а обратную сторону используем , как коврограф.

Использовать данное пособие можно для работы с детьми 4-7 лет, на групповых, подгрупповых , индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель:

формировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями; психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.

Задачи:

1.Развитие речи; формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.

2. Развитие зрительного восприятия.

3.Развитие логического мышления и внимания.

4. Развитие сенсорных и познавательных способностей.

Варианты игр:(в качестве подготовительной работы перед каждой игрой мы смотрим серию «Фиксиков», содеражание, которой соответствует игре).

«Я шеф-повар»

Задача: закрепление знаний о продуктах питания, способах их приготовления, о посуде и о профессии повар.

( на лопасти Помогатора крепятся картинки с продуктами, детям раздаются карточки с рецептами, нужно собрать свой рецепт, назвать блюдо и рассказать о нем; как вариант придумать свое блюдо).

«Аналогия или парочки»

Задача: развитие логического мышления, умение составлять предложения .

(на лопасти пособия крепятся картинки , нужно найти парочку(рыбка-аквариум, попугай –клетка и составить предложение «Рыбка плавает в аквариуме; как вариант картинки-противоположности).

«Что сначала, что потом»

Задача: формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на сюжетную картинку.

(необходимо разложить сюжетные картинки в правильном порядке и составить рассказ; как вариант добавить картинку из другого сюжета необходимо найти какая лишняя).

«Соотнеси число с количеством»

Задача: формировать навык соотносить число с определенным количеством предметов, закреплять навыки счета.

«Сравни предметы»

Задача: формировать навык сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и величине.

«Классификация предметов»

Задача: формирование навыка  умения находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы.

«Колесо времени»

Задача: формировать и систематизировать представления детей о том, как меняются предметы быта, одежды; как меняются животные, природа и люди со временем.

(предлагается покрутить «колесо времени», на котором находятся карточки с предметами быта в старину и в наше время и найти парные картинки, назвать их и для чего они используются; как вариант картинки с изменяющимися во времени предметами и живыми существами и разложить их правильной последовательности).

«Солнечная система»

Задача: формирование ЗКР, развитие пространственных представлений .

(крутим лопасти, на какую планету попадает стрелка: назвать, определить с какого звука начинается название , описать; какая справа планета, какая слева, ближе или дальше от солнца,

определяется местонахождение).

C:\Users\Алексей\Desktop\20200327_174448.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\20200327_175247.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\20200327_174757.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Мастер - класс Тема: Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование игровых технологий в процессе коррекции речевых нарушений...