Семинар-практикум «Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»
консультация

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Семинар-практикум

«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе»

 

«Взаимодействие со школой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_so_shkoloy.docx99.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                               141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                                                                       

Семинар-практикум

«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе»

 

«Взаимодействие со школой»

Подготовила: Подпригорчук О.С.

г. Клин

21 декабря 2018 г.

 Наш детский сад тесно взаимодействует со школами. В конце учебного года составляется план работы на следующий учебный год, планируются совместные праздники, взаимопосещения занятий, уроков, совместные педсоветы, консультации и др

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе.  Педагоги знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Заместители директора и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальной школы посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.

 Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

 улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

- углубление интереса к жизни в школе;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.                  

- Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

- Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

- Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.

- Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы.

- Проведение «дней выпускников» в ДОУ.

- Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

-  Встречи родителей с будущими учителями.

- Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

-  Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста. 

Программа

В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С  одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и «выживать» в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.

Цель: помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.

Задачи:

1. создание условий для комплексной реализации преемственных задач;

2. обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;

3. формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

4. помощь младшим школьникам в преодолении проблем на первых этапах обучения;

5. помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Направление деятельности:

1.методическая работа с учителями и воспитателями;

2.работа с детьми;

3.взаимодействие с родителями.

Критерии оценки:

1. анализ результатов образовательного процесса;

2. диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

3. наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии и социализации, в том числе и семейной;

4. взаимодействиес родителями (анкеты, беседа, сотрудничество).

Ожидаемые результаты:

1.совместная работа детского сада и школы;

2.готовность ребенка-дошкольника к школе;

3.полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;

4.сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.

Материально-кадровое обеспечение:

1) Психологи детского сада и школы;

2) Воспитатели и педагоги;

3) Старший воспитатель ДОУ

4) Родители;

5) Администрация школы и детского сада.

Сроки реализации:

На учебный год (сентябрь - май).

План-сетка:

Мероприятие

Месяц

Ответственные

1.

Диагностика первоначального уровня развития детей-дошкольников и младших школьников

сентябрь

Педагоги-психологи детского сада и школы

2.

Обсуждение плана работы по преемственности

октябрь

Администрация школы и детского сада, учителя и воспитатели

3.

Методические встречи учителей начальных классов и педагогов детского сада

ноябрь

Учителя и воспитатели

4.

Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе

декабрь

Учителя, воспитатели и родители, педагог-организатор, дети-дошкольники и мл. школьники

5.

День открытых дверей в детском саду и школе

Январь-апрель

Родители воспитатели, педагоги

6.

Консультации, круглые столы для родителей будущих первоклассников

Февраль-май

Родители, учителя, педагоги-психологи

7.

Экскурсии детей-дошкольников в школу, а младшие школьники проводят праздник в детском сада «8 марта»

март

Педагоги, воспитатели, педагог-организатор

8.

Участие детей в выпускных утренниках в детском саду и школе

Апрель-май

Дети, педагог-организатор, учителя и воспитатели

9.

Родительское собрание «Как готовы наши выпускники к школе»; диагностики мл. школьников «Как вам нравится школа», анализ прошедшего учебного года

май

Родители, педагоги-психологи, администрация школы и детского сада

10.

Заседания методического объединения; диагностика готовности детей к обучению в школе, школа будущего первоклассника, анализ работы

В течение года

Администрация школы и детского сада, педагоги-психологи, учителя и воспитатели

Цель программы: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Объекты программы: дети дошкольного и школьного возраста, родители, педагоги.

Цели непрерывного образования:

  1. Воспитание нравственного человека.
  2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Задачи непрерывного образования:

  • На дошкольной ступени:
  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы.

1 этап - поступление ребенка в детский сад:

  • учет и постановка детей в детский сад,
  • медицинское обследование,
  • адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,
  • педагогическое и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад

http://gigabaza.ru/images/36/70540/m6044b4b4.jpg

http://gigabaza.ru/images/36/70540/m999a0fe.jpg

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

  • проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.
  • проведение открытых уроков и занятий
  • участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика.
  • воспитание и обучение.
  • разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию,
  • ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,
  • выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)

На втором этапе, самом длительном с детьми задействованы воспитатели, учителя, психолог, медицинская сестра, организатор по воспитательной работе, учитель ОБЖ.

3 этап – плавный переход из детского сада в школу.

Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.

На основании созданной программы составляется перспективный план работы и план на год, план методических объединений и план открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  • целостный педагогический процесс
  • реализация единой линии развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум с презентацией для родителей. Психологическая готовность ребенка к школе.

Семинар-практикум направлен на формирование психологической компетентности родителей по вопросу психологической готовности ребенка к школе. Презентация поможет родителям воспринимать информацию ...

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи"....

«Организация работы с родителями по обучению их игровым методам взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

В настоящее время в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т.д. То есть с о...

Семинар – практикум «Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу». Доклад на тему: Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы.

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении...

Презентация к семинару - практикуму "Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу".

Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы....