Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
учебно-методический материал

Брагина Елена Аркадьевна

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2019-2020_osen.docx104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного года

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2019- 2020 учебного года.

Дата проведения: 10-20 октября 2019 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 137 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

по образовательным областям осень 2019/2020 учебный год.

Дата проведения мониторинга _с 10.10.2019 по 21.10.2019

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

3

3

3

2

2

3

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

3

3

3

3

3

3

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

4

3

3

3

3

3

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

3

3

3

3

3

3

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

4

4

4

4

4

Итоговый показатель

3,4

3,2

3,2

3

    3

3,2

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                            20 воспитанника

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2-10ч.50%

3-10ч 50%

2-10ч 50%

3-10ч 50%

2-8ч 40%

3-12ч 60%

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 28 воспитанников

2-6ч 21%;

3-22ч 79%

2-11ч 39%

3-17ч 61%

2-12ч 46%

3-16ч 54%

2-16ч 54%

3-12ч 46%

3-21ч 75%

4-7ч 25%

2-9ч 32%

3-18ч 65%

4-1ч 3%

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 27воспитанников

4-20ч 74%

5-7ч 26%

3-23ч 85%

4-4ч 15%

3-19ч 70%

4-8ч 30%

3-16ч 59%

4-11ч 41%

3-20ч 74%

4-7ч 26%

3-16ч 59%

4-10ч 37%

5-1ч 4%

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 28 воспитанник

3-8ч 29%

4-20ч 71%

3-26ч 93%

4 -2ч7%

3-16ч 57%

4-12ч 43%

3-22ч 79%

4-6ч 21%

3-18ч 64%

4-10ч 36%

3-18ч 64%

4-10ч 36%

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)                              34 воспитанников

4- 23ч 68%

5-11ч 32%

3-12ч 35%

4-22ч 65%

3-14ч 41%

4-20ч 59%

3-14ч 41%

4-20ч 59%

3-10ч 20%

4-24ч70%

3-10ч 29%

4-22ч65%

5-2ч 6%

Итоговый показатель                         137 воспитанника

2-12ч 9%

3-44ч 32%

4-63ч 46%

5-18ч1 3%

2-17ч 12%

3 -92ч67%

4-28ч 21%

2-18ч 13%

3-79ч 58%

4-40ч 29%

2-26ч 19%

3-74ч 54%

4-37ч 27%

2- 10ч7%

3-79ч58%

4-48ч 35%

2 -17ч12%

3-74ч 54%

4-43ч 31%

5-3ч 3%

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы  находится в диапазоне  от 9% до 19 % выше среднего уровня, от 32% до 67%  среднего уровня и от 21% до 46% выше среднего уровняв зависимости от образовательной области и возрастной группы.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы,  (65% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 93% до 61% - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень  развития отсутствует.  

           Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на  выше среднего уровня  в диапазоне от 25%  до 70%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников  подготовительной группы);  среднем уровне развития от 20% до 75% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого и ниже среднего уровень развития 50% (дети группы раннего возраста). Низкий  уровень развития отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (21% до 59%) и среднем уровне развития (41% до 79%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития  50% и 54% соответственно  в группе раннего возраста и  младшей группе  - это дети, часто болеющие, с плохой речью, молчат, мало говорят.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах.  Низкого уровня развития нет.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 41% до 70% . Выше среднего уровня развития   (30%, 43% и 59%) показали воспитанники средней, старшей  и подготовительной группы ,  ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего и младшего  возраста соответственно 30%, 46%.    У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д .  Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии,  формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем (68%- 74%) и среднем уровне развития (29% - 79%), ниже среднего (от 21% до 30%) и высоком  уровне в двух группа (26% и 32%). Высокие результаты показали воспитанники подготовительной   и средней  группы ниже результаты в старшей группе, самый низкий результат в группах раннего и младшей возраста  это  дети, часто болеющие редко посещающие детский сад.

Сравнительный анализ по группам и по ДОУ

        Итого: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года  показали в основном  средний уровень. Наиболее высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В.  и средней  группы,  воспитатели Осипова Л.С. и Гальцева А.Н.  Ниже результаты в старшей группе  воспитатели Богданова Н.В. и Ким М.Н.  Для  детей с низким уровнем развития  нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, физического, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.

Подготовила: зам. заведующей                                     /Брагина Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2019– 2020 учебный год.

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ  2019– 2020 учебный год....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...