План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Тема: Вид труда, его содержание и объём: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек и распределение их на место. 

Место организации: игровой уголок. 

Воспитательные задачи: приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую. 

Оборудование: игрушки, клеёнка, тазик с водой и фартуки, тряпочки. 

Форма организации труда: групповое поручение ( 5-6 человек). 

Руководство трудом: Подойдите и послушайте меня: "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда. А кто наводит порядок у вас дома? А вы им помогаете? А как? А в группе кто у нас наводит порядок? Правильно, и мы ей даже помогаем. Ведь так? Ребята, а где могут быть игрушки? Правильно, в магазине, в доме, в детском саду. Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Мы всё время играем с ними, а сегодня мы будем наводить порядок в игровом уголке. Кто хочет помочь (выбираю несколько детей). 

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

- Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? Да, тазик с водой и тряпочки. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям одеть фартуки и засучить рукава). 

- А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала я каждому сама скажу, что вы должны будете делать. Данил и Дарина будут сначала убирать игрушки с полочки, Яна и Индира будете вытирать их, а Аня и Вася будете складывать игрушки на место. Согласны? 

- Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки на сухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки). 

- Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно. 

- Мы сегодня что сделали? Да правильно. Чисто мыли игрушки. А вы довольны своей работой? 

- Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе

Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она уст...

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группеТема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цели:Формирование умений детей проводить элемент...