Методическая помощь начинающим воспитателям ДОО (исследовательская деятельность + рекомендации)
методическая разработка

Методическая работа занимает особое место в организации и управлении образовательным процессом в детских садах. В основу методической работы положен личностно-ориентированный подход к работе с педагогами, который направлен на формирование у педагогов личностной и профессиональной подготовки к работе в условиях выбора образовательных альтернатив и формирования личностных смыслов педагогической деятельности. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Молодой педагог особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, для него социальный запрос на образование означает одновременное усвоение многих необходимых старых и немалого числа новых установок. Это может осложнить его работу и профессиональное становление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_stryukova_t.a.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая помощь начинающим воспитателям в ДОО

Стрюкова Т.А. – воспитатель, ГБОУ Школа №1591, Москва, ВАО

Данная статья посвящена проблеме методической помощи начинающим воспитателям, так как период вхождения молодого педагога в дошкольную деятельность отличается для него важностью профессионального и личностного развития. От того, как начинающий воспитатель пройдет этот период, зависит, состоит ли он как новоявленный воспитатель, как профессионал в сфере дошкольного образования, и, останется ли он в этой сфере. В нашей работе мы пытаемся доказать, что, если методическая помощь будет своевременной и поддержка педагогического коллектива для начинающего педагога будет всемерной, то у молодого педагога будет мотивация расти профессионально и он полностью посвятит себя профессии «воспитатель».

Проблема адаптации молодого педагога была раскрыта в работах Мороз А.Г., Долговой В.И., Мельника Е.В., Моториной Ю.В., Белой К.Ю. [1,2,3]

Было проведено анкетирование для изучения затруднений воспитателей. В анкетировании участвовало 30 человек. При анализе результатов, отбирались те анкеты, где стаж работы воспитателя в ДОО не превышал 5 лет. Среди 30 опрошенных воспитателей оказалось 18 начинающих педагогов.

В анкете были вопросы, связанные с профессиональной деятельностью воспитателя. Например, возникают ли у педагога затруднения планирования образовательной деятельности, или есть ли у него проблемы в организации видов деятельности. Испытывает ли воспитатель трудности в общении с коллегами, во взаимоотношении с младшим воспитателем, в сотрудничестве со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед и т.д.). Также в анкете присутствовал вопросы, связанные с методической помощью. Больше половины из 18 начинающих воспитателей отвечали, что они нуждаются: в индивидуальных методических консультациях; просмотре занятий у опытных воспитателей; обсуждении со старшим воспитателем предстоящего плана работы с детьми. Это говорит о том, что молодые педагоги не получают или недостаточно получают методическую помощь от старшего воспитателя и от более опытных членов педагогического коллектива.

Таким образом, можно сделать вывод, что если с начинающими педагогами руководитель перестанет работать и помогать им, то после первых недель своего душевного подъема, неминуемо могут начаться конфликты. Например, у начинающего воспитателя могут появиться сомнения в собственной состоятельности. Ведь, с первого дня работы молодые педагоги имеют те же самые обязанности и они несут ту же ответственность, что и более опытные коллеги, которые имеют не маленький стаж в своей профессиональной деятельности, а администрация ДОО, педагогический коллектив и родители ожидают от них столь же безупречный результат. Задача руководителя помочь начинающим воспитателям адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в своем выбранном пути.

Литература:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы, методы. – М: - ТЦ Сфера. – 2008. – 96 с.
  2. Долгова В.И., Мельник Е.В., Моторина Ю.В. Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях.//Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т.31. – 76-80 с.
  3. Мороз А. Г. Адаптация молодого учителя в педагогическом коллективе/ В сб.: Проблемы совершенствования послевузовского образования молодых учителей – Гродно. – 1988. – 153-155 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Из опыта работы.Исследовательская деятельность как способ познания свойств и качеств материалов.

Отдел народного образования МОГО «Инта»                 Исследовательская деятельность как способ позна...

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

В помощь начинающему воспитателю (авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки)

Авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки. Для работы с детьми младшего возраста....