Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимзянова Язиля Зуфаровна

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, умение сравнивать несколько предметов по длине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_na_den_rozhdeniya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Галимзянова Язиля Зуфаровна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка»

п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной  образовательной деятельности

с использованием ИКТ по познавательному развитию  

«В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, умение сравнивать несколько предметов по длине.

Задачи.
            Образовательная:
            - продолжать закреплять умение сравнивать несколько предметов по длине, рассказывать о порядке расположения (самый длинный шарфик, шарфик короче, самый короткий);

- совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;

- продолжать учить количественному счёту в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;
           -  развивать у детей чувство ответственности при коллективных решениях определенных задач.
            Развивающая:
            -развитие активности детей в процессе организации их учебной деятельности;

-развивать воображение;

-развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время образовательной деятельности;

- развивать интерес к изучению элементарных математических понятий, формировать умение аккуратно пользоваться атрибутами.
            Воспитательная:
           - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
           - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
           - формировать желание доводить начатое дело до конца.

Задачи интегрированных образовательных областей:
           «Познавательное развитие».

Расширять представления о длине предметов, о количественном счете. Закреплять названия геометрических фигур.

«Развитие речи».

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал, длина, короче, длиннее. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
           «Художественно-эстетическое развитие».

Приобщать детей к прекрасным звукам природы.

«Социально-коммуникативное развитие».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закрепить нормы поведения в лесу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, лесе, животных, чтение сказок про животных, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Ожидаемый результат: дети умеют считать до 5,отвечать на вопрос «Сколько всего?», различать и называть геометрические фигуры, определять направление от себя, раскладывать предметы разной величины (длины).

Раздаточный материал: карты микрорайона, ножницы, дорожные знаки для изготовления игры, прищепки.

Оформление: лесная поляна, расставлены ёлки, подснежники, «лужи», перед поляной стоят 3 снеговика разной высоты, дорожный указатель, мост.
           Демонстрационный материал: письмо, игрушечные звери (заяц, белка, птицы, ежик), 3 шарфа разной длины (для снеговиков), геометрические фигуры, мультимедийные средства.
           Раздаточный материал: набор геометрических фигур, подарки детям.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, давайте повернемся лицом к нашим гостям, улыбнемся им и поздороваемся. Молодцы. Теперь поворачиваемся ко мне и  садимся на стульчики.  
Воспитатель находит письмо и говорит:
          -Кто-то бросил мне в оконце,
           Посмотрите, письмецо.
           Может это лучик солнца,
           Что щекочет мне лицо?
          Может это воробьишко
          Пролетая обронил?
          Может, кто письмо, как мышку,
          На окошко заманил?
        -Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от зайчика! Вот что он пишет: «Дорогие дети! У меня сегодня день рождения ! Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас».
           -Ребята, мы пойдем в гости? Но без подарка нельзя ходить на день рождения. Что же любит зайчик больше всего? (морковку). Точно. У меня как раз есть в корзинке несколько морковок. Ну, что, пошли! Вот мы и пришли в лес. В весеннем лесу уже появились лужи. А это что за цветы? (подснежники) Какие красивые цветы! Перешагивайте их. (Звучат мелодии леса)

1. – Посмотрите, кто-то снеговиков слепил, они еще не успели растаять. Да какие они разные. Этот снеговик какой? (воспитатель показывает на самого высокого из 3 снеговиков) А этот какой? (сравнивают по высоте всех снеговиков: самый высокий, пониже, самый низкий)
          - А какое у снеговиков настроение? (они грустные). Я кажется, догадываюсь почему. Потому что уже весна, и еще - видите ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам найти их шарфики (выполняем задание на сравнение по длине)
          - Вот снеговики и повеселели. Они говорят: «Спасибо!» и в благодарность передают Зайчику вот такой красивый шарфик. Какого он цвета?  Нам пора дальше идти.
            2. Пойдём дальше по тропинке. Смотрите, какой красивый куст. А что это за табличка на нем висит? Здесь написано: «Слева пойдешь – заблудишься, справа пойдешь – друга найдешь». Так куда нам идти? (дети выбирают тропинку и находят ежика).
          -Здравствуй, ежик !  Ты уже проснулся? Мы идем к зайчику на день рождения. (Воспитатель берёт ежика в руки, прислушивается к ней)
         
3.- Ежик сказал, что подскажет нам короткую  дорогу, если мы с ним немного поиграем. Поиграем? Посмотрите на экран. Это же наши друзья из мультфильма Лунтик. Вы их знаете? Надо правильно ответить на вопросы Ежика.

-Кто стоит первый? (Мила)

-Кто стоит второй ? (Кузя)

-Кто стоит между Кузей и Пчеленком? (Лунтик)

-А после кого стоит Лунтик? (после Кузи)

-Молодцы! Ежик говорит, что надо идти вон к той высокой елке. А за то, что вы с ней поиграли, она еще передает Зайчику эту коробку с самыми вкусными грибочками. Спасибо.

-Давайте ребята пойдём дальше.
             4. После выполнения упражнений дети находят высокую елку,  на которой сидят 5 птиц (2 на одной ветке, 3 на другой ветке). (Чирикание птиц)

-Птички, о чем это вы так громко спорите? Ребята, они никак не могут сосчитать, сколько же их сидит на ветке. Поможем птичкам. Сосчитай сколько птичек сидит на елке? (5). Покажи  птичкам цифру 5 на карточке. Ой, одна птичка улетела. А сколько их осталось? (4). Покажи цифру 4.  Молодцы! Птички передают для Зайчика зернышки. Спасибо. Пойдем дальше.

5.-Ребята, посмотрите, нам надо пройти  по мостику. Но мост не исправный, в нем есть дырки, можно провалиться. Я, кажется, знаю что делать! Эти дырки на что похожи? (на геометрические фигуры). Посмотрите вокруг лежат похожие фигуры. Если мы  правильно подберем фигуры, то сможем отремонтировать и пройти через мостик. (дети складывают фигуры в отверстия на мосту).

 Дети доходят до домика Зайчика и он их встречает.

Заяц:

 -Здравствуйте, ребята. Я так рад вас видеть. Надеюсь  в лесу вас никто не обидел?

-Нет. В лесу живут добрые звери. Некоторые тебе послали подарки. Красивый шарфик кто передал, ребята? (Снеговики). Коробочку с самыми вкусными грибочками? (Ежик). Зернышки? (Птички). А твое любимое угощенье – морковки от нас с ребятами.

Заяц:

-Спасибо, ребята! Какие вы добрые, воспитанные!

Воспитатель:

-Да, ребята, вы мне тоже понравились!Молодцы! А вам, ребята, что понравилось сегодня?  (ответы детей). Мы сегодня считали, решали задачи, отремонтировали мост, снеговикам помогли – сколько добрых дел сделали. Ребята, дома родителям тоже расскажите, что вы побывали в лесу, помогли снеговикам, зверюшкам, увидели красивые подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Зайчику на День рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Зайчику на День рождения"...

НОД по развитию речи "Путешествие к зайчику на день рождения" (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей гурппе "Путешествие к зайчику на день рождения"...

Конспект ОД с детьми 2-3 лет по познавательному развитию «В гости к Мишке на день рождения!» воспитателя МБДОУ №14 Стручалиной М.Ю.

 Конспект РОД с детьми 2-3 лет по познавательному развитию  «В гости к Мишке на день рождения!»...

Конспект по развитию речи " Путешествие к зайчику на день рождения".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....