презентация "Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рябоконь Елена Вилоровна

знакомство детей с финансовой грамотностью по средствам игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fin_gram.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «детский сад комбинированного вида №39» «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Слайд 2

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом- Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся- Тем полезней ему будет в жизни потом!..

Слайд 3

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль . Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.

Слайд 4

развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - КОРОЛЕВА ИГР

Слайд 5

Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач : – закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд ; – применению экономических знаний в конкретной ситуации ; – воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности , воспитание уважения к труду и людям труда.

Слайд 6

В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний Организация интерактивных игр обусловлена внедрением технических средств в образовательные процесс ДОУ (применением ИКТ) сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные

Слайд 7

Дидактические игры с экономическим содержанием помогают постичь смысл трудовой деятельности взрослых, уточняют и закрепляют представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания и умения.

Слайд 10

В младшем возрасте сюжетная игра отображает жизненные впечатления взрослых.

Слайд 11

Реализация сюжетно-ролевых игр в возрасте 6-7 лет, позволит познакомить детей с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, будут формироваться умения определения самостоятельно выгодности покупки, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже.

Слайд 12

В ходе данных игр воспитывается разумное поведение в различных жизненных ситуациях, которые непосредственно связаны с деньгами, у дошкольников формируется представление о бюджете , необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие).

Слайд 13

Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.), внесены алгоритмы развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства.

Слайд 14

сюжетно-ролевая игра является первой ступенью театрализованной деятельности дошкольников. С детьми проводятся игры-инсценировки по литературным произведениям

Слайд 15

Сотрудничество с семьей

Слайд 16

Семья – реальная экономика. В ней не учатся жить, в ней живут. В семье дошкольник знакомится с такими понятиями как «зарплата», «пенсия», «стипендия», «деньги», «бюджет». Поэтому ребенку родители должны объяснить, что: семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи; формировать бережное отношение к вещам, как к продуктам человеческой деятельности; развивать представления о таких нравственных качествах как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, самостоятельность, ответственность).

Слайд 17

Знакомство с профессиями родителей

Слайд 18

В ходе организации сюжетно-ролевых игр экономического содержания в старшем дошкольном возрасте дошкольниками получается необходимые знания о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах; формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.), воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности дошкольников"

Автором представлена подборка дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы

laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...

Реализация проекта «Шаги к успеху» посредством создания кейсов, как средства познания основ финансовой грамотности дошкольников.

В «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года»утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. № 2958-р о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...