Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тихонова Диана Валериевна

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

_____2______неделя ___ноября____________________________

Период ___________09.11.2020-13.11.2020____________________

Тема недели: Транспорт на улицах города.

Содержание:

Закреплять знания о многообразии видов городского транспорта,о его назначении и роли в жизни города; познакомить детей с дорожными знаками;развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;способствовать развитию речи детей; пополнения акивного и пассивного словаря детей;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах,осторожными и осмотрительными

Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения(правила поведения на дорогах города)

Планируемые результаты: У детей сформированы представления о многообразии городского транспорта,о видах транспорта (наземный,воздушный, водный);закреплены знания элементарных правил дорожного движения и поведения возле проезжей части.

«__09__»____ноября 2020                                        Понедельник

1 половина дня

7.00-8.00

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-пальчиковая гимнастика "Улитка".Тычет рожками улитка (правая рука:большой палец придерживает средний и безымянный,указательный палец и мизинец-прямые).Заперта в саду калитка.(Тычет "рожками" в ладонь левой руки).Отвори скорей калитку(левая рука "открывает калитку").Пропусти домой улитку(правая рука "проползает")

(см. Картотеку пальчиковых гимнастик ___ 3_______________________________________)

-беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь.

- д/игра :" Цвет машины" Цель игры:научить ребенка различать машины по цвету.Ход игры: Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выстроить их в цепочку.

8.00-8.20

Подготовка к зарядке, зарядка (по плану инструктора по физ.культуре)

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.00

НОД

9.00-9.15- Основы науки и естествознания

Цель:дать детям элементарные представления о том,что такое транспорт, о видах транспорта ()наземный,воздушный,водный) ;учиться группировать транспорт на пассажирский и грузовой ; формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге.

9.35-9.55 – Музыка (по плану муз. руководителя)

10.10-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение: за проезжающим транспортом (какой это транспорт?назменый или воздушный)__________________________________________________________________________

- трудовая деятельность уборка на веранде (расставляем игрушки по местам) Цель:приучить детей к соблюдению порядка, побуждать к желанию самостоятельно наводить порядок.

- подвижные игры:

 "Самолет". Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость._ Воспитатель дает команду: "Самолеты, вылетайте!"- дети начинают "летать",стараясь не столкнуться друг с другом, воспитатель дает команду:  "Самолеты, на посадку!"- дети возвращаются к воспитателю, так же стараясь на столкнуться друг с другом.

"Кот и мышки".Цель: учить детей ловкости, внимательности и подвижности.Кот(кто-то из детей) сидит на корточках, как будто спит, мышки (остальные дети) бегают в это время возле него, воспитатель поет:"Серый кот в углу сидит, притворился будто спит, мышки,мышки,вот беда, убегайте, кто куда"-на последних словах кот встает и начинает ловить мышек,а мышки убегают

12.00-12.30

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- работа по формированию КГН "Чистый нос". Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

 (см. Картотеку «Формирование КГН»)карточка2

12.30-15.00

Сон

2 половина дня

15.00

После сна

- оздоровительная гимнастика "Улыбнись солнышку". Дети встают рядом с кроваткой, исходное положение-стоя,ноги слегка расставив,руки на плечах.правую ногу и правую руку вперед,ладошка вверх,улыбнуться.Вернуться в и.п. То же самое выполнить другой рукой и ногой.Повторить 3 раза._________________________________________________________

- закаливающие процедуры: умываемся прохладной водой_______________________________________________________________

-полдник

- индивидуальная работа: с Назаром и Стёпой,учимся одеваться самостоятельно.__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

16.20

- ужин

-Конструирование:Делаем из бумаги самолётик. Цель:Развитие творческих способностей, учить детей складывать бумагу в определенной последовательности,доводить результат до конца,способствовать развитию воображения,мелкой моторики рук_________________________________________________________________

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых;

-работа с родителями:с родителями Маруси о ее самочувствии _________________________________________________________________

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«__10__»___ноября 2020 ____________________                                                Вторник

1 половина дня

7.00-8.00

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-артикуляционная гимнастика :"Пароход".Цель: Отрабатывать положение языка, необходимое для постановки буквы "Л".Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук "ыыы"(пароход гудит)"Вывожу язык вперед _, закушу его- и вот:"Ы" тяну и к нам идет белый-белый пароход"____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку артикуляционных гимнастик   50__________________________________________)

-беседа по теме недели: виды грузового наземного транспорта

_____________________________________________________________________________

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели; рассматриваем картинки грузового транспорта

-словесная игра:  Рычим при произношении буквы "Р" в видах транспорта,например в словах: вертолет, пароход, грузовик. Цель: учиться произносить букву "Р"

8.00-8.20

Подготовка к зарядке, зарядка :Музыкальная зарядка под муз. Е.Железновой "Сидим с шофером рядом би-би-би"

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.00

НОД

9.05-9.20- Физкультура (по плану инструктора)

9.30-10.00– Развитие речи (по подгруппам)

Тема: Транспорт на улицах города.

Цель:- активизировать словарь детей за счет слов:транспорт,пассажирский, грузовой,наземный,воздушный,водный, кабина,кузов.;

- упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе.Например: много автобусов,машин,поездов.

10.10-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение :движение воздуха.Цель: показать детям,что воздух движется.Предложить детям помахать руками перед лицом,подуть на руки.спросить,что они почувствовали.Объяснить,что все эти ощущения вызваны движением воздуха.Сделать вывод,что воздух не невидимка,его движение можно почувствовать.

- трудовая деятельность: Насыпаем в кормушку птицам зерно.Цель:воспитывать доброту,чувство сопереживания и желания помогать объектам природы (птицам)

- подвижные игры:

-"Трамвай".Цель:учить детей двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями других играющих.

-"Автомобили".Цель игры:объяснить детям,что водителя нельзя отвлекать за рулем, учить их выдержки.Дети выстраиваются в цепочку по 4 человека,первым встает тот,кто будет водителем,остальные трое должны тихо передвигаться за ним,не отвлекая его

11.30-12.30

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- работа по формированию КГН "Вещи по местам". Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать ее на место после раздевания,аккуратно все складывать,приучать детей словесно выражать просьбу о помощи.

______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку «Формирование КГН»    24                                                     )

12.40-15.00

Сон

2 половина дня

15.00

После сна

- оздоровительная гимнастика _"Просыпающиеся котята".Звучит колыбельная песенка "Серенькая кошечка",ребята (котята)ложатся на живот и "точат" свои коготки,тихо "мяукают",отдыхают.Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его

(см. Картотеку гимнастики после сна)

- закаливающие процедуры:хождение по мокрому полотенцу

-подвижные игры:

 музыкальная игра: "Паровозик".Под муз.Е.Железновой "Паровозик Чух-чух-чух поезд мчится во весь дух(показывают руками движение поезда),а колёсики стучат,тук-тук-тук-ук говорят(показывают руками как стучат колеса)"

-игра "Пройди - не задень".На полу расставляются кегли в 2 ряда,расстяние между рядами 35-40 см, дети должны пробежать по коридорчику,не задев кегли.

-настольные игры: собираем лото "машинки"; Пазлы

__________________________________________________________________________________

Развитие мелкой моторики: собирание машины из деталей мозаики.Цель: способствовать развитию мелкой моторики,учиться следовать инструкциям воспитателя,развивать воображение.

16.20-17.00

- ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями :Рекомендации родителям спрашивать детей о видах транспорта в повседневной деятельности (по дороге домой из сада например:какая это машина проехала:легковая или грузовая?

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«_11___»_ноября 2020______________________                                                Среда

1 половина дня

7.00-8.00

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-дыхательная гимнастика:"Самолетик".Самолет,самолет"(дети разводят руки в стороны ладошками вверх,поднимает голову,вдох) отправляется в полет(задерживает дыхание)   жу-жу-жу (делает поворот вправо),жу-жу-жу(выдох,произносит жжж),постою и отдохну (встает прямо и опустив руки)я налево полечу(поднимает голову,вдох),жу-жу-жу(поворот влево), жу-жу-жу (выдох)повторить 2-3 раза

_______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку дыхательных гимнастик Упражнение 4__________________________________________)

-ОБЖ:  безопасность  в транспорте.Цель:закреплять знания детей о правильном и безопасном поведении в транспорте, побуждать детей к правильному и безопасному поведению в автобусе,трамвае .

_______________________________________________________________________________________

(см. План работы по ОБЖ______________________________________________________________)

-настольные игры: собери машинку из блоков Дьёнеша; игра с настольной магнитной доской_______________________________________________________________________

8.00-8.10

Подготовка к зарядке, зарядка (по плану инструктора по физ.культуре)

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.00

НОД

9.00-9.30- Лепка/аппликация (по подгруппам)

Аппликация: Делаем машину из бумаги.
Цель:Учить различать по внешнему виду легковой и грузовой автомобили; повторить основные части машины:колеса,руль,кабину,фары; закрпелять умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно ;способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать интерес к индивидуальной работе с аппликацией.

9.40-09.55- Физкультура (по плану инструктора)

10.10-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за проезжающим /пролетающим транспортом .Цель:побуждать детей отвечать на вопрос какой это вид транспорта?(наземный или воздушный),легковой или грузовой

- трудовая деятельность:"Найди себе работу".Цель: самостоятельно, без указаний воспитателя,вызывать в детях желание к выполнению трудовых поручений

- подвижные игры:"Беги к тому,что назову" Цель: напомнить название предметов,обучить бегать "стайкой". Воспитатель говорит:"Раз,два,три,к песочнице беги!"-дети бегут.И так к столику,качелям и пр.

- "Мыши водят хоровод" .Цель: упражнять в выполнении движений. Один из детей -кот,сидит спит в углу,пока спит,мши водят хоровод,как только просыпается и выбегает,мышки убегают                                                                        

11.30-12.30

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- работа по формированию КГН :"Где мое полотенце?"Цель: побуждать детей самостоятельно находить свое полотенце,тщательно вытирать лицо и руки,вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность________________________________________________________________

(см. Картотеку «Формирование КГН»)

12.30-15.00

Сон

2 половина дня

15.00

После сна, полдник

- оздоровительная гимнастика 5"Любимые игрушки."Заводная машина".И.п. лежа на спине.1-вращательные движения руками перед грудью("завелся мотор").1-3-вращательные движения ногами.4-вернуться к и.п. Повторить 3 раза.Темп сначала умеренный,затем быстрый,в конце медленный.

(см. Картотеку гимнастики после сна)

- закаливающие процедуры: хождение по массажной дорожке________________________________________________________________

- чтение: стихотворение С.Маршака "Флот плывет к родной земле флаг на каждом корабле"

_______________________________________________________________________________________

Театрально-игровая деятельность:Играем в пассажирский автобус.Цель:повторить и закрепить правила поведения в транспорте ,воспитывать в детях уважение к старшим (уступать место пожилым и пассажирам с детьми )________________________________________________________________________________________

16.20-17.00

- ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями :беседа с родителями на интересующие их темы _____________________________________________________________________

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«_12___»____ноября 2020 ___________________                                                 Четверг

1 половина дня

7.00-8.00

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-пальчиковая гимнастика _под муз.Е.Железновой "Пальчик,где твой домик,как тебя зовут?-я большой пальчик,а дом мой тут"__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку пальчиковых гимнастик__________________________________________)

-беседа по экологии: о важности соблюдения чистоты окружающей среды (не бросать мусор на улице)_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

-чтение или прослушивание музыкальных композиций по теме недели:чтение стихотворения А.Барто "Самолет построим сами";

 прослушивание и обыгрывание песни "Чух-чух-чух паровозик,он бежит качается,охает старается"

____________________________________________________________________________

8.00-8.10

Подготовка к зарядке, зарядка

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-09.15 НОД

9.00-9.20- Музыка (по плану муз. руководителя)

9.30-10.00- Математическое развитие (по подгруппам)

По рабочей тетради под ред. Е.Колесниковой

Занятие № 2.Тема:День.Круг.Число 1.

Цели: -познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи);

           - познакомить с числом 1;

           - с геометрической фигурой круг;

           - учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;

           - учить обводить круг по точкам, понимать,что круги могут быть разного размера

10.10-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение: за состоянием погоды,небо стало хмурым,земля твердой,листья давно облетеле-все это признаки осени.

- трудовая деятельность:уборка участка от мелких камушков и сухих веточек. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке, работать в коллективе.

- подвижные игры:"Мы-шоферы" Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь веранды на участке. Повторить правила дорожного движения. Ход игры: Дети располагаются произвольно по всей вернаде, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей веранде в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение

- «Воробушки ».Дети  садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

12.00-12.30

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- работа по формированию КГН  "Сухие рукава".Цель: формировать умение аккуратно мыть руки,закатывать рукава,не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку «Формирование КГН») 4

12.30-15.00

Сон

2 половина дня

15.00

После сна

- оздоровительная гимнастика :«Морской конек».Дети встают рядом с кроватью И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях, держат «уздечку». Поскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени.__________________________________________________________

(см. Картотеку гимнастики после сна)

- закаливающие процедуры: моем руки до локтя________________________________________________________________

-полдник

- Развитие мелкой моторики: нанизываем фигуры-вагончики на веревочку; находим в чашке с горохом маленькие фигурки машинок____________________________________________________________

16.20

- ужин

театрально-игровое творчество: играем в «Кругосветное путешествие» .Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать воображение и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь  -через лес или океан, по пустыне, через джунгли, и соответственно изменять свое поведение. Так же им нужно придумать и сказать на каком транспорте они отправятся в путешествие (на корабле, самолете, поезде, машине)

______________________________________________

_____________________________________________________________________________

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: рекомендации некоторым из родителей поговорить дома о правильном поведении в саду.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«_13___»__ноября 2020_____________________                                                Пятница

1 половина дня

7.00-8.00

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность: поливаем комнатные растения в группе. Цель: побуждать детей ухаживать за комнатными растениями, развивать интерес к самостоятельным действиям по уходу за ними

_______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку трудовых поручений в группе __________________________________________)

-беседа по теме недели (обобщение, итоги):Обсуждение с детьми какой самый распространенный транспорт у  нас на дорогах?(машина, автобус).Что является легковым ,а что грузовым транспортом? на каком транспорте вы чаще всего передвигаетесь?_____________________________________________________________________________

8.00-8.10

Подготовка к зарядке, зарядка

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак

9.00-10.10

НОД

9.00-9.30- Рисование (по подгруппам)

Тема: Транспорт на улицах города. Рисуем автобус.     

Цель:- Научить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии, самостоятельно выбирать цвет краски для работы.                                          

          - закрепить знания о составных частях автобуса (кабина, салон, колеса, руль)

          - развивать воображение, фантазию.

          - побуждать детей к доведению рисунка до завершения.

10.40-10.55 – Физкультура на улице (по плану инструктора по ФК)

10.55-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение: за прилетающими на участок птицами__________________________________________________________________________

        

- трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель :воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок___________________________________________________________________

- подвижные игры: "Светофор".Воспитатель поднимает красный флажок -дети стоят на месте, желтый- хлопают в ладоши, зеленый -топают ногами. Цель :развивать внимание ,умение внимательно смотреть и слушать воспитателя, развивать координацию и подвижность;

-     "Акула и рыбки". Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (на скамейку).

__________________________________________________________________________________

12.00-12.30

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- работа по формированию КГН _"Мыло душистое". Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(см. Картотеку «Формирование КГН»)

12.30-15.00

Сон

2 половина дня

15.00

После сна

- оздоровительная гимнастика : Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба сначала на носках, затем на пяточках. На носочки встанем все - сразу подрастем. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами, научились так ходить и покажем маме.

____________________________________________________________

(см. Картотеку гимнастики после сна)

- закаливающие процедуры: хождение по мокрому полотенцу________________________________________________________________

-полдник

- индивидуальная работа: С Сашей: учимся правильно держать ножницы __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

16.30

- ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями :рекомендации родителям расспрашивать детей о том, что им запомнилось больше всего по пройденной теме недели

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "

Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...