Познавательно-исследовательская деятельность
консультация (средняя группа)

Познавательно-исследовательская деятельность – деятельность, в которой  дошкольник занимает активную позицию,  удовлетворяет собственнуюисследовательскую потребность, врезультате, открывая новых свойств икачеств объектов и познает мир.

Познавательно-исследовательская деятельность – одно из базовых направлений становления личности, значимость которого подчеркивается воФГОС ДО. Для осуществленияпознавательно-исследовательскогоразвития необходимо создать условия,которые поддержат любознательность иразовьют исследовательские умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательская деятельность – деятельность, в которой  дошкольник занимает активную позицию,  удовлетворяет собственнуюисследовательскую потребность, врезультате, открывая новых свойств икачеств объектов и познает мир.

Познавательно-исследовательская деятельность – одно из базовых направлений становления личности, значимость которого подчеркивается воФГОС ДО. Для осуществленияпознавательно-исследовательскогоразвития необходимо создать условия,которые поддержат любознательность иразовьют исследовательские умения.

1 пример: Методический комплект программы "Детство" в образовательной области познавательное развитие.

Статья Никоновой Натальи Олеговны, Ивченко Татьяны Анатольевны "Организация познавательного-исследовательской деятельности старших дошкольников в летней период"

Чтобы деятельность была привлекательной для детей в её содержание привносятся элементы занимательности. Это могут быть приборы, приспособления для наблюдения (например, увеличительное стекло).

Конкретные умения в познавательно-исследовательской деятельности:

Наблюдение-это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.

Условия на примере исследования за насекомыми: (методические рекомендации разработанные на кафедре)

Эмоциональная подготовка детей к наблюдению (например, наблюдение за насекомыми: место где могли бы понаблюдать, как здорово, если насекомое познакомится с детьми и найдет новых друзей, создание проблемной ситуации которая будет решаться в ходе наблюдения)

Предоставить возможность выплеснуть свои эмоции и чувства при встрече, которые на подготовительном этапе разделял с детьми воспитатель

Пример собственного бережного отношения к исследуемому объекту живой природы

Установление доверительных отношений между детьми и животным

Продумывание вопросов для поддержания симпатии к живому объекту

Организация позитивного отношения общения детей с исследуемым объектом

Усложнение содержания представления детей об объекте (сравнивания с другими, классификация)

Наращивание самостоятельности (сам ребёнок может наблюдать за насекомыми, использование увеличительного стекла)

Использование детского опыта и опыта в других видах деятельности

Чтение книг о насекомых, имитация на мероприятиях, викторина, беседа

В старшем дошкольном возрасте дети активно развивают самостоятельность познания, дети способны к планированию и осуществлению наблюдения и экспериментированию. Их привлекают причинно-следственные связи, зависимость в природе. Дети задают вопросы, ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о наблюдаемом. Дети могут усваивать знания о природных явлениях, которые не предстают перед глазами (о пустыне, о космосе).

Используем объекты живой и неживой природы. В ходе наблюдения задействуем максимум чувств. Дети в ходе наблюдения приобретают первые навыки исследования работы, предвидения экологических последствий неразумной деятельности человека в природе, осознание и своеобразия и неповторимости каждого живого существа, правильного поведения в природе.

2 пример-"детство пресс" экологический дневник дошкольника. Наблюдение научит вести целенаправленное наблюдение, анализировать увиденное и делать выводы.

1 группа рассматривание объекты живой неживой природы:

2 группа (сравнения анализа рассуждения, обобщения):

3 группа использование приборов для наблюдения:

В старшей группе 390-391стр "Детства" (Раскрывают 1 задание...) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....