2021 Статья "Эмпатия – путь к успеху ребенка"
статья (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

В дошкольном возрасти важной частью воспитательной работы является формирование эмпатии у  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx261.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Детский сад № 87 Пролетарская

Суворова Надежда Николаевна

Группа «Лунтики

Эмпатия – путь к успеху ребенка

Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой и красивой стране, но еще больше, в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на идеалах красоты, порядочности, душевной чуткости, сочувствия и содействия.

 А для этого надо вырастить и воспитать гармонично развитую личность. На достижение этой цели направлены усилия педагогов и воспитателей, а также родителей.

Процесс постижения эмоционального состояния, проникновения и в чувствования в переживания другого человека называется «эмпатия»C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Temp1_15-03-2021_14-14-22.zip\20210315_091211.jpg

Ознакомление детей моей группы с эмпатией начинается с первой минуты появления в детском саду, когда они рассказывают с какими эмоциями проснулись, встретились, наблюдали за окружающими по дороге в сад.

 Таким образом, знакомство реализовывается как в ходе общего образовательного процесса, так и при проведении специальных занятий, где дети переживают эмоциональные состояния, высказывают свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. На одном из таких занятий воспитанники моей группы познакомились с детьми – героями, совершившими подвиги спасая таких же детей, как они сами. Чувство гордости испытали за героя –земляка и сожаление, сочувствие к пострадавшему. Такие мероприятия во многом помогают профилактике нарушений поведения детей и проявлению агрессивности. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.C:\Users\user\Downloads\20210315_173752.jpg

Считаю, что полезной формой работы с детьми является проигрывание разнообразных ситуаций. После каждого проигрывания ролей задаю четкие вопросы с целью анализа ситуаций.

Дети любят слушать сказки. Благодаря этому сказка или рассказываемая ребенку история - это очень хороший материал для работы над коррекцией эмоционально-волевых нарушений. Сказка помогает развить адекватную Я-концепцию ребенка, особенно если это агрессивной ребенок, помогает систематизировать тот хаос, который находится внутри его. Такую терапия провожу индивидуально или в группе с применением различных форм сказкотерапии.

Для снижения эмоционального напряжения у детей использую различные техники рисования: пальцами, ладошками. Подобная деятельность расслабляет детей, дает им положительный эмоциональный заряд. При этом   создаю такие условия, чтобы ребенок мог творить свободно, несмотря на то, что он запачкается. Все необходимые ограничения, вношу заранее. Для обучения детей понимать собственные чувства, а также эмоциональные состояния другого человека ребенку предлагают нарисовать себя счастливым, гневным и др. Чаще всего заранее подготавливаю листы с фигурками детей с не прорисованными деталями лица, или прошу изобразить на листе этой фигурки то чувство, которое он испытывает в этот момент. Причем не только нарисовать чувство, но и назвать его.

. Для уменьшения эмоционального напряжения использую игры - драматизации. Их преимущество заключается в том, что персонажами игр становятся сами дети. В процессе игры дети не только получают удовольствие от постижения окружающего мира, но и при этом обучаются.  управлению собой. В сюжет игр-драматизаций вводятся творческие идеи и предложения самих детей.

Таким образом, считаю, развитие эмпатии у детей реализуется посредством использования разнообразных форм и методов воспитательного и педагогического процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к успеху

Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики....

Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.

Как встретить малыша в саду....

Презентация педагогический час «Творческий ребенок – верный путь к успеху»

Формирование активной и творческой личности посредством театрализованной деятельности...

Развитие мелкой моторики – путь к успеху ребенка во всех образовательных областях.

Развитие мелкой моторики – путь к успеху ребенка во всех образовательных областях.Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, ...

Семинар-практикум для родителей «Успех ребенка – путь к вершине!»

Данный материал разработан с целью формирования у участников встречи (родителей (законный представителей) воспитанников представления об основных качествах успешного ребенка и эффективных способах их ...

Проект по выявлению и развитию способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Талантливый дошкольник – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год

Проектпо выявлению и развитию способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ«Талантливый дошкольник – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год...