"Я сажаю огород"
проект (младшая группа)

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (март - май 2021 г.)

 

 

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

 

   Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, приемами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности).

 

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к растительному миру;
  • Формирование уважительного отношения к труду;

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • повышение педагогической компетенции в данном направлении,
  • поиск путей реализации задач.
  • реализация на практике новых методик работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sazhayu_ogorod.docx455.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Капитошки»

Руководители проекта: Кулик М.Н., Яковлева Т.Н.

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (март - май 2021 г.)

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

   Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, приемами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности).

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к растительному миру;
  • Формирование уважительного отношения к труду;

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • повышение педагогической компетенции в данном направлении,
  • поиск путей реализации задач.
  • реализация на практике новых методик работы с детьми.

                                 Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный 

                                  Ознакомительный этап.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.

Памятка для родителей:

-сообщите цель и необходимость поручения;

-помогите выбрать или приготовить нужные орудия труда;

-напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия;          

-постоянно контролируйте (только не навязчиво) процесс и результат труда;         

 -фокусируйте сознание ребенка на радости от получаемых результатов и на победе над ленью и равнодушием.

Ребенок разлюбит трудиться, если:

- трудом его наказывают;

-торопят в ходе трудовой деятельности, доделывают за него, ориентируясь только на результат, и недооценивают важности самого процесса работы;

- ребенок получает непосильные или непонятные поручения;

-взрослые допускают отступления от принятых требований;

- взрослые не считают нужным благодарить за помощь или просто забывают это делать.

Ребенок полюбит трудиться, если:

-приобщение к труду начнется с раннего детства;

-примером трудолюбивых людей - будут его собственные родители;

-у ребенка имеется свое постоянное трудовое поручение;

-предлагаемая ему работа не пустяковая, а требует определенных усилий и терпения;

-ребенок будет видеть не только результаты своего труда, но и их значимость для семьи, например из выращенных им кабачков сделают икру на зиму, а из собранных им ягод сварят варенье;

-родители серьезно относятся к труду ребенка и его результатам - поощряют и уважают его.

Работа педагога:

 Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.

Основной этап (практический)

Содержание мероприятий по реализации проекта.

Области познания

Форма проведения

Познавательное развитие

Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?».

НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»

Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений.

Речевое развитие

Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»;

Пословицы и поговорки:

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи.

«Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород-  что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина

Социально-коммуникативное развитие

 Просмотр мультфильмов:

«Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликация  «Весёлый огород»; рисование «Помидор и огурец», аппликация «Овощная  корзинка»; Лепка «Что растет в огороде» .Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем».

Дидактические игры.

«Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде.

                                    Заключительный этап.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

                                  Итоги проекта

     В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
                       
Перспективы дальнейшего развития проекта
  Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...