Проект "Космос и мы"
проект (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Проектная деятельность "Космос и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.15 КБ
Файл zagadochnyy_kosmos.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23. Тел. 8-(30131)-41-700

Проектная деятельность

«Космос и мы»





Выполнила воспитатель: Шадрина И.И

                                                        Баргузин 2021 г.

                                                        МБДОУ №1 "Березка".

                                                                                                

«Космос - это все, что есть, что когда- либо

было и когда-нибудь будет.

Одно созерцание Космоса потрясает:

дрожь бежит по спине, перехватывает горло,

и появляется чувство, слабое, как смутное

воспоминание, будто падаешь с высоты.

Мы сознаем, что прикасаемся

к величайшей из тайн».

Карл Саган.




Проект (2 младшая группа.)

«Космос и мы».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (05.04. – 09.04.2021г)

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Почемучки»,

Воспитатель: Шадрина Ирина Ивановна.

Родители.

Введение

Проблема:  у детей минимальные знания о космосе и празднике - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Обоснование проблемы: Родители уделяют недостаточное внимание теме «КОСМОС», российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики

Актуальность выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.

Задачи: Для детей:

Дать первичные знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным. Расширить знания детей о государственных праздниках. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Для родителей: привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка; стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Для педагогов: обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.

План работы по проекту.

Этап

Мероприятия

Подготовительный

1.Работа с родителями. Группа "Вайбер"

•  Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

•  Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2. Создание презентаций по темам:

•  «Звездное небо»

•  «Космос»

•  «Кто летал в космос»

3. Оформление книжного уголка литературой и наглядной печатной продукцией о космосе.

 Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о космосе» и «Расскажите детям о космонавтике

Основной

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Знаете каким он парнем был»;• Просмотр презентации

3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;• Рассказы, беседы «Звездное небо», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

4. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур• Конструирование ракеты из геометрических фигур.

5. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»

6. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

7.ООД  

•  ФЦКМ Беседы. Опыт "Как земля вращается вокруг солнца"(с использованием глобуса).

ФЭМП

Речевое развитие. Беседа. Чтение стихотворений.

•  Лепка, аппликация.

8.Сюжетно-ролевые игры: 

•  «Приготовление космического обеда»,

•  «Космонавты»,

•  «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

9. Дидактические игры: "Найди каждому космонавту свою ракету", "Расставь космонавтов по росту", "Помоги космонавту добраться до ракеты (лабиринт)", "Найди лишнее", "Подбери одежду космонавту", "Куда летят ракеты?".

10. Игры с конструктором: "Космодром"- деревянный конструктор., "Космический корабль" - пластмассовый конструктор.

11. Просмотр м/ф: "Мегащенки", "Белка и Стрелка", "Барбарики".

Работа с родителями:

•  Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»

•  Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»

Заключительный.

1. Совместно с детьми и родителями организовать выставку «Этот загадочный космос - 60 лет вместе».

Используемая литература:

1. Майорова Г. "Игры и рассказы о космосе" М. "Лист", 1999.

2. Поглазова О.Т. "Окружающий мир" М. ИНПРО-РЕС.

3. Наглядно- методический материал "Расскажи детям о космосе"

4. Г. Н. Элькин "Детям о космосе и космонавтах".

5. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочный космос 2 младшая группа Воспитатель: Шадрина И. И.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Цель проекта: формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Почемучки», родители, воспитатели. Длительность проекта: 1 неделя

Слайд 3

Задачи: 1 . Дать знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым летчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширить знания детей о государственных праздниках. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. В оспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Слайд 4

Развитие речи «Расскажи о космосе»

Слайд 5

Игровое мероприятие «Космическое путешествие»

Слайд 6

Физкультурное мероприятие «Космическое путешествие»

Слайд 7

Космическое путешествие. Если очень постараться, если очень захотеть, можно на небо подняться и до Солнца долететь!

Слайд 8

Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Бумажные ракеты Мы дружно мастерим!

Слайд 9

Ф.Э.М.П. «Планета математики»

Слайд 10

Аппликация «Полет в космос»

Слайд 11

Спасибо за внимание!