«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей
проект (младшая группа)

Жигулина Нина Александровна

«Журнал группы»

как средство партнерского взаимодействия

с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект и журнал группы как средство партнерского взаимоотношения с семьями воспитанников компетенции родителей по вопросам образования и воспитания детей.

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей.
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
  • Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях 

В  ДОУ мы проводим работу с родителями  учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

   Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

  • нетрадиционные формы организации родительских собраний,
  •  участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
  •  организация совместной трудовой деятельности,
  • наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
  • индивидуальные беседы  и консультации.

   

Консультация и журнал.

В нашем детском саду традиционно осуществляется по средствам журнала группы. На страницах журнала, мы подробно знакомили родителей с традициями нашей группы и освещаем то, чем дети занимаются в детском саду.

Один из разделов нашего журнала.

Проект «ТЕМА НЕДЕЛИ»

Это комплексно тематическое планирование.

Предполагает  наличие и реализацию (ОД) образовательной деятельности с детьми по теме.

Основная общеобразовательная программа ДОУ основана на сезонных изменениях в природе и труде взрослого.

Например :  Тема нелели «Зимушка-зима».  

По средствам  образовательной деятельности  - стихи, пальчиковая гимнастика по теме, рассмотрение иллюстраций, рисование,лепка.

При индивидуальной беседе с родителями, было предложено совместно с детьми изготовить подделку на тему «Зимушка-зима».

Не для кого из вас не секрет, что в период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг природных явлениях. Продолжительная зима в нашем регионе позволяет стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, художественная деятельность) и устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю.

Благодаря проекту тема недели мы формируем  представление детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности.

Повышаем эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Приобщаем  родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Нашей задачей было:

развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;

- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой;

- формировать представление о безопасном поведении зимой;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;

- формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, творческие способности;

- привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы;

- вызывать желание играть в зимние игры;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогоднею тему.

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Новогодние поделки и игрушки своими руками», «Где живет Дед Мороз»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима» в группе.

5. Итоговое развлечение «Новый год»

6. Совместные прогулки родителей с детьми в парк

 Совместная деятельность детей и педагога

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- наблюдение за состоянием погоды, снегом (сыпучий, мягкий, липкий)

- наблюдение за зимующими птицами: «Какие птицы прилетают на участок», «Какая ворона и какой воробей?», «Сколько ног у птиц, и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу»

- наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)

- экспериментальная деятельность «Зима»

 Беседа «Зимушка-зима»

Зимние забавы, Новый год;

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Зима-лето», «Кто где живет?»

- настольно-печатные игры:  «Дикие и домашние животные», «Подбери картинку», «Найди пару».

- рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Слепили снеговика»);

- рассматривание альбомов «Волшебница-Зима», «Новогодние открытки»;

- наблюдения за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот;

- просмотр фильмов и презентаций на тему «Зима»

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картин: «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Катаемся на санках»; заучивание потешек «Как по снегу по метели… », «Как на горке снег, снег»; заучивание стихотворений о зиме; использование загадок о зиме, птицах, животных; чтение худ. литературы

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование : «Падают снежинки», «Елочка нарядная»;

 «Белоснежная зима», «Зимний лес», «Зимние следы»;

Лепка из пластилина: «Снеговик», «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой покормим мы зайку с тобой», «мы катаем снежный ком», «Шарики для новогодней елочки».

Физическое развитие:

П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», «Прокати снежный ком», «Попади в цель», «Берегись, заморожу!», «Лепим снеговика», игра в снежки.

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту»;

Ходьба по снежному валу.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  
  • совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
  • размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
  • повышение их активности в совместных мероприятиях. 

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru Баженова Н.А., воспитатель МКДОУ д/с № 425 «Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 2

Муниципальное казенное образовательное учреждение г. Новосибирска.« Детский сад № 425 « Елочка» Журнал для детей и родителей Группа «Василек» № 2 Учебный год 2018-2019

Слайд 3

Наши педагоги образовательной деятельности. Воспитатель Баженова Нина Александровна

Слайд 4

Мы с моей подружкой Соней Ходим вместе в детский сад. Это вам не то, что дома! Это школа малышат ! Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку! Детский сад необходим! Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад! Прогулка

Слайд 5

Труд! В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, — Золотых, стальных, алмазных, — Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повёл к просекам, Начиная круг труда . Наши занятия

Слайд 6

Музыкальное занятие

Слайд 9

Новый год веселый праздник!!

Слайд 10

«ТЕМА НЕДЕЛИ » Задачи: - развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей; - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой; - формировать представление о безопасном поведении зимой; - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом; - формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем; - развивать умение общаться со взрослым , отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; - развивать познавательную активность , мышление, воображение, коммуникативные навыки; - развивать продуктивную деятельность , совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, творческие способности; - привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы; - вызывать желание играть в зимние игры; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 11

В данном направление, в работе с родителями с использованием журнала и «темы недели» реализуются задачи - повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышаем эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка. Приобщаем родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями: 1. Познакомить родителей с целями и задачами «Темы недели». 2. Разучивание родителями стихотворений с детьми на новогоднею тему. 3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Новогодние поделки и игрушки своими руками», «Где живет Дед Мороз» 4. Оформление выставки: «Зимушка-зима» в группе. При индивидуальной беседе с родителями, было предложено совместно с детьми изготовить подделку на тему «Зимушка-зима». 5 . Совместные прогулки родителей с детьми в парк

Слайд 13

Снег кружится , Снег ложится —Снег! Снег! Снег ! Рады снегу зверь и птица И , конечно, человек ! Рады серые синички : На морозе мерзнут птички , Выпал снег — упал мороз ! Кошка снегом моет нос . У щенка на черной спинке Тают белые снежинки . Тротуары замело , Все вокруг белым-бело : Снего - снего -снегопад! Хватит дела для лопат , Для лопат и для скребков , Для больших грузовиков. Зимние прогулки

Слайд 14

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; совместная деятельность родителей , педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях.

Слайд 15

Спасибо за внимание! МКДОУ «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Зорге, 207/1, телефон: 342—19—68, 342—66—57 адрес в Интернете: ds_425_nsk@nios.ru адрес сайта ДОУ: http://ds425.ru Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей

Под психолого-педагогическим образованием родителей, в данном случае,понимается систематически проводимая работа по передаче знаний,формированию представлений и практических умений у родителей в разли...

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и со...

ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и уст...

«Охрана и укрепление здоровья детей в контексте ФГОС дошкольного образования».

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможно...

«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих е...

Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...