Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей старшего дошкольного возраста»
консультация

Мария Андреевна Калина

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей старшего дошкольного возраста»

Автор:  Чернышова Лилия Николаевна

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

        

Санкт-Петербург

2017

Уважаемые родители!

В современном разнообразии игр и игрушек, представленных в детских магазинах, не мудрено растеряться. Какие же выбрать для ребенка старшего дошкольного возраста, что бы не навредить ему, его здоровью, его психике, что бы дать возможность развиваться через игру?

Прежде всего, нужно помнить о том, что игрушка должна соответствовать следующим критериям:

  1. безопасность
  2. многофункциональность
  3. эстетичность

Говоря о безопасности, мы имеем ввиду, не только физическое здоровье (игрушка должны быть выполнена из экологичных материалов, соответствовать ГОСТУ и иметь сертификат качества), но (и особенно важно) психологическое здоровье. Наличие в современных магазинах огромного количества монстров, оружия, кукол-трупов, кукол, выглядящих, как женщины легкого поведения, наносят непоправимый урон психике дошкольника.

Говоря о многофункциональности, мы имеет ввиду, что следует подбирать не одноразовые игрушки, у которых может быть только одно действие, а такие игрушки, что бы ребенок как можно больше мог выполнить с ними действий.

Эстетичность, красота, приятная расцветка, то же является неотъемлемым показателем при выборе игрушки, яркая игрушка оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Какие же выбрать игры и игрушки для старших дошкольников?

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются:

  1. разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые)
  2. трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.
  3. различные наборы для творчества (бисероплетение, умный пластилин, кенетический песок, раскраска по цифрам и т.д. )
  4. сюжетно-ролевые игрушки (набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья).
  5. карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
  6. В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
  7. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)
  8. В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
  9. А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции.

Пусть  Ваш ребенок играет с удовольствием!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

Консультация для родителей: «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Одним из эффективных способов развития речи являются игры. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превр...

Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей

laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...

Консультация для родителей "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети ...