памятка для воспитателя по взаимодействию с родителями
консультация

Киндикова Эркелей Ырысовна

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов, как справиться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива не может остаться в стороне от меняющейся ситуации в социуме.

Взаимодействуя с семьей необходимо учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitatelya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для воспитателей по взаимодействию с родителями

Общение с родителями

        Диалог педагога с родителями - это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта. Диалогическое общение - наиболее оптимальный стиль общения с родителями.

Работа с родителями

1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее. 2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь - это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

4. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.

5. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

6. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

7. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.

9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

11. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

12. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.

Организация беседы с родителями 

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3. Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.

4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.

5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Алгоритм взаимодействия с семьей"

Результативная памятка для воспитателей об алгоритме установления с родителями доверительных партнерских отношений...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Данный материал поможет воспитателям правильно организовать работу с родителями воспитанников детского сада...

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...

памятка для воспитателей " Успешное взаимодействие детского сада и семьи"

Памятка для педагогов дошкольных учереждений по успешному взаимодействию детского сада и семьи....

Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...