Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_-_nedelya.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 2 –я неделя

Тема недели «Детский  сад – моя вторая семья».

Цель. Формирование представлений о детском саде как о социальном окружении. 

Задачи. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, дворник, повар и д.р.)

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 07. 09.

Вторник- 08. 09.

Среда – 09. 09.

Четверг – 10. 09.

Пятница- 11. 09.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  «Дон! Дон! Дон!...»; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петрушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); А. Барто. «Уехали»; русская народная сказка «Козлятки и волк», в обр. К. Ушинского; В. Маяковский. «Что такое хорошо»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Самое страшное»; по желанию детей.

Утренний круг. Беседа «Детский сад - мой второй дом». Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего  между детским садом и домом. Учить  детей беречь то, что их окружает в детском саду.

 Игровая  ситуация «Детский сад встречает малышей». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

 Утренний круг. «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/и «Подскажи словечко».  Цель: Продолжать развивать внимание, память. Закреплять умение дослушивать задание до конца, не перебивать.

И/у «Составь цветок». Цель: развивать мелкую моторику, воображение. (Кирилл Р., Арина, Вероника)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.  Беседа

«Кто работает в детском саду?»  Цель:  Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду; закреплять умение  участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

И/у «Где больше». Цель; закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. (Полина, Рита, Софа М.)

 Свободная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Моделирование ситуации  «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»

Д/и «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг.

С-р/ и «Детский сад». Цель: развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты.

(Серёжа, Дима, Маша)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Беседа «Моя любимая игрушка». Цель:  учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых центрах, как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

И/у «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: совершенствовать зрительное восприятие. (Рома, Таня, Рита)

Пальчиковая игра

«Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран
– Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №1

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Мы вымыли руки и сели за стол». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Словесная игра «Рукавичка». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель:  закреплять умение детей двигаться в соответствии со словами текста; воспитывать  дисциплинированность.

Д/и «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о  цветах. Учить выделять цвет, отвлекаясь от других признаков предмета.

 П/и «Зеркало». Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/и  “Вежливый ручеек Цель: развивать мышление, внимание детей, Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным

П/и  «По дорожке»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/и «Кто что делает». Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Музыкальная игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Д/и  «Каждой вещи свое место».  Цель: формировать у детей представление о то, что игрушки надо содержать в порядке.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура. По плану специалиста.

1. Физкультура. По плану специалиста.

2. ФЭМП. Ознакомительное

1. Музыка. По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь.

1. Лепка. Яблоки и ягоды.

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, бархатцы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Трудовая деятельность.  Сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «По ровненькой дорожке». «Горелки»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. 

И/у «Прыгаем, как зайчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. ( Дима, Рома, Катя)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Целиформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность.  Уборка мусора на участке. Цель:  воспитывать стремление к труду.

П/и «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

И/у  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  (Саша А., Ваня, Серёжа).

Д/и « Найди ошибку».

Цель: развивать у детей логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке на улице и на дороге.

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

П/и «Поймай мяч».  Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

И/у «Пройди, не упади». Цель: учить ходить  по наклонной доске. (Арина, Жасмин, Матвей)

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Наблюдение деревьями на участке детского сада. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых  для роста дерева.

П/и «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

И/у «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.  (Маша, Вероника, Софа М.)

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника». Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  

Наблюдение за травой

Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела.

П/и  «Совушка», «Бездомный заяц». Цель: учить соблюдать правила игры и нормы поведения.

Трудовая деятельность: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним

небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не

попал в глаза,

рот, нос, одежду, голову.

Развитие основных движений. Цель: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее.  (Даша, Аня, Арина).

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

  Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать». Цель: сформировать представление о пользе дневного сна. Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация  «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей». Цель:  продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Занятия кружка «Народные игры с музыкой» по плану музыкального руководителя.

Д/и «Угадайка». Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение  различать цвета и геометрические формы.  Самостоятельная изодеятельность детей. Цель: закреплять навыки рисования карандашами;   развивать воображение; приучать доводить начатое дело до конца.

Познакомить детей с понятием «комплимент». Игра «Розовые очки», «Веселые переглядки

Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Цель: учить составлять рассказ по сюжету знакомой сказки;  развивать  мышление и творческое воображение; формировать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать друг друга.

Хореография.

д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять детей в счете,  развивать внимание, память, речь.

С-р/и «Детский сад (сюжет повар». Цель: закрепить знания  детей о труде повара,  о кухонной посуде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо…».  Цель: познакомить детей с литературным произведением, учить оценивать поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Кружок «Волшебная бумага»

Д/и «Неразбериха». Цель:   развивать умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.

Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители». Цель: развивать  диалогическую речь, умение выражать свою точку зрения, грамотно строить предложения.

Самостоятельная деятельность. Цель:  формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, подбирать атрибуты для игр,  развивать двигательную активность.

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки».  Цель: Способствовать формированию у детей представлений о нормах поведения, умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.

Игры с крупным строительным материалом.  Цель: формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов; закреплять умение называть детали, экспериментировать с ними, подбирать детали для элементарных построек, поделок.

Игровые упражнения:  «Моем посуду». Цель: формировать игровые умения на основе выполнения простейших трудовых действий.

 Театрализованная деятельность « Вспомним сказку». Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек)

Д/и  «Маша пьёт чай» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей выполнять правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С-р/и «Магазин». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре..

Настольные игры: пазлы, мозаика, Цель: формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец; развивать зрительное внимание, воображение.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Игры с природным материалом: «выложи сам» - из камушков выложить солнышко. Цель: продолжать знакомить детей с природным материалом, способствовать развитию умения выкладывать из камушков разные фигурки.

П/и «Птички летают». Цель:  развивать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную действовать только по сигналу, воспитывать желание помогать друг другу.

Наблюдение за измененим погоды. Цель: развивать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир; обобщить представления об осени.

П/и «Пробеги тихо». Цель:  развивать умение бесшумно двигаться.

П/и «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение видеть красоту неба, обеспечить развитие творческого воображения, вызвать желание фантазировать.

П/и «Бездомный заяц». Цель:  развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Наблюдение в цветнике. Цель: уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Цель: развивать мелкую  моторику рук, воображение.

П/и «Огуречик». Цель:  развивать навык ходьбы стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы. 

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; закрепить правило: «Останови товарища, если он поступает плохо.

П/и «Самолеты». Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о ходе образовательного процесса в детском саду

Консультация на тему: «Как воспитать ребёнка успешным»

Родительское собрание «Возрастные и психологические особенности детей 5 – го года жизни»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....