Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
проект (средняя группа)

Сидоренко Елена Евгеньевна
Сидоренко Елена Евгеньевна
Проект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»
Вид проекта:
краткосрочный
групповой
межпредметный
исследовательско-творческий
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ознакомление детей ближнем окружением – с родным городом. Для того чтобы познакомить детей с достопримечательностями Москвы, необходимо дать им определённые знания о городе, а для этого нужно с ребенком ходить на экскурсии, читать стихи и прозу о нашем городе, рассматривать иллюстрации и картины о Москве.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению бесед, экскурсий по Москве с родителями, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Цель проекта:
Воспитание личности обучающегося, становление и развитие чувства патриотизма; актуализация знаний о городе, в котором мы живем.
Задачи проекта:
1. Обогатить знания детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с малоизвестными уголками столицы.
2. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (живопись, архитектура, театр)
3. Формировать навыки исследовательской деятельности содействовать проявлению познавательной активности.
4. Развивать словарный запас у детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники проекта:
Дети старшей группы (4-5 лет)
Воспитатели
Родители
Формы реализации проекта:
Беседы;
Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
Исследовательская деятельность (экскурсия по городу с родителями);
Виртуальное путешествие по городу;
Коллективная постройка из конструктора «Москва»;
Выставка детских рисунков;
Фотоальбом «Я шагаю по Москве»;
Рекомендации для родителей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд: Самуил Маршак «Когда столицу выбелит зима»;
Л. Филатов «У окна стою я, как у холста»;
Анастасия Удалова «Люблю тебя, красивая Москва»;
Музыкальный ряд:аудиозаписи: Эдуард Хиль – «А я иду шагаю по Москве»; Олег Газманов «Москва»
Демонстрационный ряд:
иллюстрации на тему – Москва (театры, храмы, музеи, цирки);
Открытки;
Макеты: Кремль, Покровский собор, Храм Христа спасителя;
Атрибуты, предметы - заместители для дидактических игр;
Презентация: «Виртуальная Москва»;
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный:
анализ научной и методической литературы
определение цели;
разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;
подбор занятий.
2 этап - организационный:
Реализация перспективного плана с детьми и родителями.
работа с детьми – НОД – аппликация, рисование, развитие речи, окружающий мир, индивидуальная работа с детьми, настольные и словесные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентации «Виртуальная Москва».
работа с родителями – фотографии «Я шагаю по Москве» и рекомендации «Куда можно сходить в Москве?».
3 этап –заключительный:
сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы проведение диагностических ситуаций с детьми;
презентация проекта.
Ожидаемый результат:
У ребенка будут сформированы представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;
Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Ребенок отражает свои впечатления в продуктивной деятельности.
Продукты проекта:
Выставка детских рисунков «Кремль»;
Коллективная работа по аппликации «Красная площадь»
Фотоальбом «Я шагаю по Москве»;
Список литературы:
1. Ушакова О. С. «Придумай слово»;
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Комплексные занятия в ДОУ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_moskva.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Патриотический проект «Покровская ярмарка» Для старшей группы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Филевский образовательный центр Школа № 2101 Подготовила и реализовала проект воспитатель Сидоренко Елена Евгеньевна Москва, 2017

Слайд 3

Актуальность : «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа, как исторической личности». Фольклор – богатейший источник познавательного нравственного развития детей. Здесь сохранились особые черты русского характера. Покровская ярмарка – возрождение исторических , трудовых традиций русского народа. В результате их освоения происходит развитие интереса к народной культуре, ее духовным ценностям. А это радость, это труд. Детей необходимо воспитывать на русских, народных, православных традициях . Невозможно привить любовь к Родине, не зная национальных корней.

Слайд 4

Православные праздники Православные праздники систематически проводятся в ДОУ, что соответствует задачам программы по духовно – нравственному воспитанию. Ядро русской культуры- православные устои и традиции народной жизни. В ходе подготовки праздника ребята усваивают ценности православной культуры , что способствует приобщению к традициям предков, восстановлению утраченного, забытого. Форма проведения – православный праздник .

Слайд 5

Проблема : отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. Цель : приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Задачи : 1. формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний 2. знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами) 3. воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам. 4. привлечение родителей к участию в празднике. 5. закреплять знания русских народных песен Тип проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта : (краткосрочный) Сроки реализации : 1 неделя

Слайд 6

Участники : дети старшей группы, педагоги, родители. Предполагаемый продукт проекта 1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа. 2. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей. 3. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары» . 4. Дегустация выпечки. 5. Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка » .

Слайд 7

Этапы проекта : Предварительная работа : 1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме. 2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки . 3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте . 4. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (минимузей, куклы в русских народных костюмах) . 5. Разучивание закличек, танца : «Танец с караваем» .

Слайд 8

Этапы проекта (таблица) Этапы и сроки проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1 этап Формирование проблемы : отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. С детьми ведется беседа на тему «Что такое ярмарка » , какое участие они могут там принять. Помощь детям и воспитателю. 2 этап 1. Подбор дидактического и методического материала. 2. Организует деятельность детей и родителей. 3. Оформление зала для проведения ярмарки . 1. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песен, танцев) 2.. Изготовление поделок, рисунков 3. Оформление выставки. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

laquo;Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»...

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий

Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к св...