Проект "Бумажные чудеса"
проект (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Проект "Бумажные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx27.88 КБ
Office presentation icon bumazhnye_chudesa.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23. Тел. 8-(30131)-41-700

Проектная деятельность

«Бумажные чудеса»

Выполнила воспитатель: Шадрина И.И

                                                        Баргузин 2021 г.

                                                        МБДОУ №1 "Березка".

                                                                                                


Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Сухомлинский В. А

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность.

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на ее основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия ручным трудом и аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости ее в жизни людей, бережного отношения к ней, развитие творческих способностей детей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей; создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей, воображения; поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• воспитывать чувство взаимопомощи, навыки сотрудничества в коллективном творчестве, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- будет развито эстетическое восприятие мира, природы.

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

• составление перспективного плана с детьми и родителями;

• создание ПРС.

2 этап - основной

• Практический

1. Изучение традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами и т. д.);

2. В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.

3 этап - завершающий

Выставки детских работ.

Фото – выставки "Бумажные чудеса".

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Все об оригами. Оригами от А до Я.

2. Создание уголка «Бумажные чудеса»

(изделия и образцы из бумаги).

3.ООД:

3.1 «Такая разная бумажная страна».

Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

3.2 «Какой бывает бумага.

Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

3.3 «Эксперименты с бумагой».

Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).

4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».

Практический этап :

1. Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами, клеем. Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается)и на основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

2." Солнце в тучках"

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из кусочков салфетки, обрывного по контуру и смятых в комочки. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать детям армянскую песенку. Дать каждому ребёнку желтую салфетку и спросить «Что можно сделать из этой салфетки?»(солнце). Помочь оборвать её по кругу, чтобы получилось солнце. Показать детям белую салфетку и спросить«Что можно сделать из этой салфетки?»(облака). Предложить детям разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить тучки и солнышко на небе.

3. "Елочка". Аппликация из салфеток.

Цель: продолжать учить рвать салфетку на мелкие части и скатывать в комочки;  заполнять, скатанными комочками салфетками крону елочки. Учить пользоваться клеем и кисточкой.

4. «Падают снежинки».

Цель: познакомить малышей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

5. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

6. «Летящие самолеты» Оригами из бумаги.

Цель: Учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху облака и солнце. Дайте каждому малышу самолёт, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить, летящие самолёты на большой лист.

7." Домик для зайчика и петушка"

Цель: Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат - стена дома, треугольник - крыша, маленький прямоугольник - дверь и круг-окно .Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

8."Подарок маме- ветка мимозы"

Цель: продолжать, учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Поговорить с малышами о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы. Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки, сминать их между пальцами в шарики и наклеивать в нужное место.

 9.«Бабушкино лоскутное одеяло»

Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

10."Цветик - семицветик"

Цель :продолжать, учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги . Развивать восприятие и мышление. Показать малышам альбомный лист с нарисованным цветком - контур (без листьев, без лепестков, без сердцевины) и предложите отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать их между пальцами и наклеивать в нужное место, подбирая по цвету.

11."Кто, чем питается?"

Цель: учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить) .

12. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

13."Космос" 

Цель: учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты космических объектов. Дайте каждому малышу ракету, вырезанную из картона и предложите наклеить летящие ракеты на большой лист.

14."Собери портрет"

Цель: учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Дать каждому малышу бумажный самолётик, один самолётик взять себе. Сказать : «Полетели-полетели, на нос сели. (опустить самолётик на носик малыша и т. д.) . Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

15."Поросенок и котенок"

Цель: учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Спеть вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения. Раздать им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши) .Помочь распределить между собой детали (одному ребёнку достаётся голова, другому 2 ноги, третьему уши, и т. д.) .

16."Пасха"

Цель: продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Упражнять в порядковом счёте. Рассказать малышам о празднике Пасхи, о том что с давних времён в этот день люди раскрашивают яйца. Предложить детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину.

Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеёнку и нанести клей. Затем перевернуть корзинку и наклеить её на лист ватмана.

17."Ледоход"

Цель: продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона- это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

18."В гостях у сказки"

Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). Прочитать малышам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Предложить малышам «починить» героев сказки. Положить перед каждым малышом альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал. Предложить расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить.

19. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков).

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Вот летит большая птица»«Волшебники»«Самолет»«Веселая минутка»«Бабочка»«Дождик».

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

-низкий уровень-1 балл

-средний уровень-2 балла

-высокий уровень-3 балла

Срок программы 5 месяцев

Продолжительность занятий 15-20 минут, 3-4 занятия в месяц.

Реализация программы кружка основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Заключительный этап

1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».

3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.

Подбор методической литературы:

1.1. Дыбина О. В. Что было до.: Игры-путешествия в прошлое предметов.

1.2. Дыбина О. В.Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.

1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.

1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.

1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Бумажные чудеса» Подготовила и провела воспитатель II младшей группы «Почемучки» Шадрина И.И.

Слайд 2

Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благодатный материал. ПРОБЛЕМА Что мы можем сделать из бумаги. Цель проекта: Развитие у детей 3 – 4 лет творческой направленности в процессе работы с бумагой и установление доверительных отношений дошкольников со взрослыми.

Слайд 3

Технологическое устройство проекта.

Слайд 4

Основные задачи: Обучающие: Закрепление и расширение знаний об окружающем мире; Знакомство детей с основами композиции, формообразования; Развитие воображения; Формирование умений и навыков работы с бумагой разными способами (скручивание, скатывание, складывание). Развивающие: Формирование любознательности в области технической эстетики; Развитие творческой направленности духовной культуры и эмоционального отношения к действительности; Развитие мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой; Формирование умения работать в коллективе. Воспитательные: Воспитание аккуратности в работе; Воспитание бережного отношения к продукту труда; Развитие трудолюбия и старания.

Слайд 5

Содержание блоков программы «Бумажные фантазии». Тема Цель: Задача: I блок – «Волшебная бумага». «Как появилась бумага на свет». Знакомство детей с историей появления бумаги. Развитие познавательного интереса у детей. Воспитание уважительного интереса к труду взрослых. «Бумага бывает разная». Знакомство с разными видами бумаги. Знакомство детей с бумагой разной фактуры. Развитие тактильных ощущений, умения на ощупь определять бумагу, которую легко сгибать, скатывать, скручивать. «Свойства бумаги». Знакомство со свойствами бумаги. Развитие познавательного интереса у детей. Дать знания и закрепить их опытным путем в форме игры: бумага намокает, мнется, рвется.

Слайд 6

«Формообразование бумаги». Знакомство с различными приемами и способами работы с бумагой разной фактуры (бумага для печати Ф А4; гофрированная бумага, для аппликации «Карлсон», салфетки. Обучение умению подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема. Развитие воображения, творчества, умения создавать композицию из скатанной, скрученной, перекрученной, смятой бумаги. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук. Воспитание трудолюбия, аккуратности. Тема Цель: Задача:

Слайд 7

«Бумага бывает разная».

Слайд 8

Знакомство со свойствами бумаги.

Слайд 9

Аппликация «Падают, падают листья».

Слайд 10

Коллективная аппликация (бумагопластика): «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Слайд 11

Аппликация (бумагопластика): «Кто, чем питается?».

Слайд 12

«Солнце в тучках» (бумагопластика).

Слайд 13

Аппликация: «Самолетик».

Слайд 14

Коллективная аппликация (бумагопластика) «Мимоза».

Слайд 15

Аппликация – бумагопластика «Цветик-семицветик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...