Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"
консультация (старшая группа)

Панина Галина Викторовна

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала, исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_kluby.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методы взаимодействия с родителями:

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала, исследование

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла организаторов.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Семья является институтом первичной социализации. Дошкольное учреждение входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного образования не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Сегодня в подготовительной к школе группе «Песенка» прошла

познавательная деятельность «В мире материалов». Вместе с педагогом

ребята вспомнили, что нас окружают различные предметы, что все они

служат человеку, делают его жизнь удобнее, и что есть предметы

природного мира и предметы рукотворного мира. Затем воспитатель

предложила рассмотреть предметы, разложенные на столе, и подумать, чем

же они отличаются друг от друга. С помощью наводящих вопросов дети

пришли к выводу, что все предметы разные по цвету, форме, величине, по

назначению и сделаны из разных материалов: из стекла и пластмассы.

 Что же это за материалы – стекло и пластмасса? Чтобы удовлетворить свое

любопытство, решили поближе познакомиться с этими материалами и их

свойствами.

Для первого эксперимента мы взяли пластмассовую линейку и

слегка согнули, затем отпустили. Линейка приняла первоначальную форму.

То же самое проделали со стеклянной колбой, но ничего не получилось.

Пришли к выводу, что пластмасса мягкая, упругая, а стекло твердое.

Другой опыт показал, что пластмасса теплее, чем стекло: приложив предметы к

щечкам, почувствовали холод от стеклянной кружки. В ходе дальнейшей

работы, чтобы доказать, что стекло тяжелее, чем пластмасса, взвесили

предметы из этих материалов.

«Если стеклянный предмет упадет на пол, он может разбиться?»- спросила воспитатель. Все хором ответили: «Да».

«Стекло бьющееся, непрочное, хрупкое. А пластмасса прочнее стекла, она не

бьется»- подытожила Лариса Аркадьевна.

Проведя еще одно исследование,  узнали, что стекло прозрачное, а пластмасса - нет: сквозь стеклянные

предметы увидели шарик, положенный в стакан, а сквозь пластмассовые

предметы ничего не видно.

 Оказывается, у этих материалов так много разных качеств, но есть и одинаковые свойства: налили воду в стеклянный стакан и пластмассовый, вода не протекает. Значит, стекло и пластмасса -

водонепроницаемые материалы. Провели рукой сначала по стеклянному

предмету, а потом – по пластмассовому и выделили еще одно общее

свойство: они гладкие.

Таким образом, мы познакомились со свойствами стекла и пластмассы, и узнали, что эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...

Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"

Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения

Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»

Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...