НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО Пожарной безопасности ТЕМА: «Дон, дон , дон. Загорелся Кошкин дом».
план-конспект занятия

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

Тема:« Дон, дон , дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способов тушения.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Развивающие: Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения):познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы:фронтальная, индивидуальная;беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: Игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Предварительная работа: Прочитать стихотворение , просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_konfetka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО Пожарной безопасности

ТЕМА: «Дон, дон , дон. Загорелся Кошкин дом».

Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

Джакаева Л.Т.

г.Пыть-Ях 2017г.

Дата:15.11.2017г.

Тема:« Дон, дон , дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о  пожаре,  его последствиях, действиях и способов тушения.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Развивающие: Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

 Интеграция образовательных областей (условные обозначения):познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы:фронтальная, индивидуальная;беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: Игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

 Предварительная работа: Прочитать стихотворение , просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

 - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

 Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

 Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

 Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Дети сидят на стульчиках.

Демонстрация иллюстрации к потешке.

Картина с изображением огня.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Беседа «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Физминутка

- Очень грустная история.

Кошка, как случилось, что твой дом сгорел?

(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка

 -Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь?

Физминутка

Может быть они развеселятся?

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

 Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

 А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики

Дети имитируют движения.

Демонстрационные картинки (яркий, горячий, опасный)

Спичечный коробок.

Игрушка котенок с забинтованной лапкой.

Основная часть.

Беседа «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

 

Воспитатель:

 - Бедная кошка. Бедные котята.

Где же они будут жить?

Чем мы можем им помочь?

 (Давайте построим им домики)

 Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нѐм,

 Чтобы им не мыкаться.

 По чужим углам,

Чтоб не жить на улице.

 С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова) (Дети строят домики для котят по замыслу).  

Дети сидят на стульчиках.

Демонстрационная картинка –пожарники.

Дети строят домики

Заключительная часть.

Рефлексия.

Прощание с котенком.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Дети прощаются.

Игрушка котенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»

Образовательная область: Безопасность По теме «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (для детей II младшей группы) ...

Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель.Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формир...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пож...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей. «Познание...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»...

Конспект НОД в первой младшей группе « Аистенок» по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

В этом материале вы узнаете, как познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах туше...