Индивидуальная программа профессионального самообразования. Тема: "Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру".
методическая разработка (младшая группа)

Мамайкова Елена Александровна

План по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_1.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1                 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №»

                                                                 

                                                                                                                                         

Индивидуальная программа

профессионального самообразования

Тема: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Составил:

Ф.И.О. Мамайкова Елена Александровна                                                                                                                                            

Должность   Воспитатель                                                    

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018                    

Дата окончания работы  над темой: май 2019              

Возраст детей   2 младшая группа                                              

Тема:  Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня в процессе организации игровой деятельности в образовательный процесс

Задачи:

1. Формировать способности к творческому саморазвитию.

2. Изучить психолого-педагогические, методические литературные источники по проблеме темы самообразования.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОО.

4. Способствовать созданию  предметно – развивающей среды  по организации сюжетно-ролевых игр.

5. Освоить современные технологии и методы организации игры.

6. Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в сфере образования.

7. Исследовать результативность применения сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

8. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно–ролевых игр по возрастной группе.

9. Привлечь родителей к организации воспитательно–образовательной работы с детьми.

10. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Актуальность:

Детский сад является одним из основных институтов социализации, поэтому  актуальным является совершенствование его деятельности по организации условий для успешной социализации ребёнка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, морально-нравственной, межличностной сторон жизни, познавательной, бытийной.

Игра это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь и активно в ней участвовать. Дети стремятся к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Предполагаемый результат: 

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых игровых взаимодействий;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Для педагога:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение игровыми педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

Для родителей:

  • привлечение родителей к организации воспитательно–образовательной работы с детьми;
  • установление партнёрских отношений;
  • повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обогащение и активизация воспитательных умений родителей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Методическая литература:

1. Азаров Ю.П. Игра и труд. М.: Знание, 1973

2. Абрамян Л.А. Игра дошкольника. - М.: Просвещение 1989г.

3. Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Волгоград: Учитель, 2013.

4.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.

5. Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 1997

6. Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы»

7. Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. – Ставрополь, 1993.

8. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова

и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

9. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

10. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 - 87

11. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

 12. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л.В Русскова. - М.: Просвещение 1986. - 280 с.

13. Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» - пособие/ ЧП Лакоценин С.С. –

2007.-87с.

14. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

15. Сотникова В.М.  «Самые маленькие в детском саду». «Линка-Пресс»,2005  

16.  Шмаков С.  «Игры-потехи, забавы-утехи» Липецк, Ориус, 1994.

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978

18. Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. - с.127

План самообразования  на 2018/2019 учебный год

I этап (информационно – ознакомительный)

- изучение научной, методической литературы,

- анализ и обобщение теоретических данных,

- разработка комплексно – тематического планирования.

II этап (практический)

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий)

- обобщение опыта работы по теме самообразования,

- анализ результатов работы.

Сроки работы

Перечень проводимых мероприятий в процессе работы над темой

(Формы работы)

Практический выход

В течении года

Изучение методической и познавательной литературы по данной теме.

Библиографический

список необходимой литературы,

каталог полезных ссылок.

В течении года

Организация сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Сентябрь

Составление комплексно-тематического планирования

Подбор художественной литературы, материалов для работы с детьми.

Анкетирование родителей

Комплексное тематическое  планирование

Картотека художественной литературы

Анкеты

Октябрь

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды  

Центр сюжетно-ролевых игр

Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

В течении года

Вовлечение родителей в совместную работу по теме

Консультации для родителей. Организация словесного, наглядного и практического взаимодействия с родителями

Ноябрь - Декабрь

Составление консультационного материала для родителей

Информационный уголок для родителей

Январь-февраль

Проведение серии сюжетно-ролевых игр

«Больница»

«Магазин»

«Парикмахерска»

«Дочки-матери»

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Март

Разработка краткосрочного проекта

Проект «Сюжетно-ролевая игра»+Презентация.

Апрель - май

Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру.

Результаты мониторинга

Выступление на педагогическом совете по теме: «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

«Опыт педагога»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Конспект по самообразованию Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно у...

Самообразование. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

laquo;Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.Цель: Воспитывать дружеские о...

Самообразование . " Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру."

quot; Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру."...

План самообразования на тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

План самообразования на тему:«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...