Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в средней группе

Познавательное развитие

«Урок вежливости в школе игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

Программное содержание: развивать у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет .

Упражнять в способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Материал: игрушки на каждого ребенка (посажены на стульчики, стоящие вдоль стены группы), игрушка-медведь и книга, спрятанные в коробке.
Предварительная работа: беседы с детьми о вежливости, вежливых словах, подготовка инсценировки « Две подружки».


Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Перед ними стоят стульчики с рассаженными на них игрушками.

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.

У игрушек тоже бывают уроки вежливости. Я сегодня приглашаю вас на такой урок в школу игрушек.
Дид.упражнение «Поприветствуйте по-разному!»

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам, поздороваться с ними, поприветствовать их по-разному, посадить их к себе на колени.

(«Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!»)

Воспитатель: Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.

Задает вопросы:

-Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? ( будьте добры, скажите, пожалуйста).

-Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?

(спасибо, благодарю).

-Лисичка , а какие вежливые слова говорят при прощании? ( до свидания, до завтра, прощайте).
Дид.упражнение « Кулачок-сундучок волшебных слов»

Воспитатель: В правой руке у нас живут 5 вежливых мальчиков, а в левой- 5 вежливых девочек. Соберите их в кулачок-сундучок, пусть пошепчутся, и послушайте, о чем они говорят, как они здороваются друг с другом. А теперь, расскажите, какими волшебными словами они приветствовали друг друга.


Дид.упражнение « Изобрази жестом»

Воспитатель: А еще в школе вежливости ребята - зверята учатся показывать умные слова жестами. Покажите , пожалуйста, жестами следующие слова - высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуйте, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с Медведем, которому учение в Школе игрушек дается нелегко.

Медведь: 

Я все могу-могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу..., но не хочу!
Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя?

Хотели бы вы с ним дружить? Почему?

Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди никогда не будут хвалиться: « Я сделал лучше всех!»

Но Мишка не только хвастун. Послушайте:
« Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул братишку-

И сестренке нагрубил,

И уткнулся в книжку».
-Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян , драчун.
«Невоспитанный медвежонок

Один остался, без друзей,

Но вовремя он понял это,

Решил стать вежливым скорей!»
-Давайте, поможем медвежонку , расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей).

-Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться друг с другом, уступать друг другу.

Игр.упражнение с медведем « Пожалуйста»

Дети просят медведя выполнить любые задания, используя слово « пожалуйста» ( потанцуй, покружись, улыбнись и т.д.)
Воспитатель: Дети , я хочу вам рассказать историю про двух подружек, которые не умели уступать друг другу , и вот что из этого вышло.
Инсценировка « Две подружки»
«Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели -нет игрушки,

Сели и заплакали ».
- А что нужно было сделать подружкам? Покажите нам вежливых, уступчивых девочек- подружек.
«Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом

Будет настоящий друг!»
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют детей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы вы поступили на ее месте.
«Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном,

Угостился бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать,

Приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа,

Утащила в уголок,

Чтоб никто отнять не мог».
- Вот так Маша! Вот так жадина! А как надо было поступить? (ответы детей)

-А теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей.
Игровое упражнение «Жадные!»
«Поднимите руки,

Жадные,

Жадины

И жадюги.

Нету рук…

Вдруг жадных не стало

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало!

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики,

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять?

Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрите тщательно.

Жадных нет?

Замечательно!
Я желаю вам быть вежливыми, добрыми, скромными.
Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!
Медведь приглашает детей на чаепитие с вежливыми конфетками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

в средней группе

Познавательное развитие

«Урок вежливости в школе игрушек»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Программное содержание: развивать у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет .

Упражнять в способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Материал: игрушки на каждого ребенка (посажены на стульчики, стоящие вдоль стены группы), игрушка-медведь и книга, спрятанные в коробке.
Предварительная работа: беседы с детьми о вежливости, вежливых словах, подготовка инсценировки « Две подружки».


Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Перед ними стоят стульчики с рассаженными на них игрушками.

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.

У игрушек тоже бывают уроки вежливости. Я сегодня приглашаю вас на такой урок в школу игрушек.
Дид.упражнение «Поприветствуйте по-разному!»

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам, поздороваться с ними, поприветствовать их по-разному, посадить их к себе на колени.

(«Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!»)

Воспитатель: Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.

Задает вопросы:

-Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? ( будьте добры, скажите, пожалуйста).

-Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?

(спасибо, благодарю).

-Лисичка , а какие вежливые слова говорят при прощании? ( до свидания, до завтра, прощайте).
Дид.упражнение « Кулачок-сундучок волшебных слов»

Воспитатель: В правой руке у нас живут 5 вежливых мальчиков, а в левой- 5 вежливых девочек. Соберите их в кулачок-сундучок, пусть пошепчутся, и послушайте, о чем они говорят, как они здороваются друг с другом. А теперь, расскажите, какими волшебными словами они приветствовали друг друга.


Дид.упражнение « Изобрази жестом»

Воспитатель: А еще в школе вежливости ребята - зверята учатся показывать умные слова жестами. Покажите , пожалуйста, жестами следующие слова - высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуйте, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с Медведем, которому учение в Школе игрушек дается нелегко.

Медведь: 

Я все могу-могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу..., но не хочу!
Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя?

Хотели бы вы с ним дружить? Почему?

Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди никогда не будут хвалиться: « Я сделал лучше всех!»

Но Мишка не только хвастун. Послушайте:
« Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул братишку-

И сестренке нагрубил,

И уткнулся в книжку».
-Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян , драчун.
«Невоспитанный медвежонок

Один остался, без друзей,

Но вовремя он понял это,

Решил стать вежливым скорей!»
-Давайте, поможем медвежонку , расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей).

-Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться друг с другом, уступать друг другу.

Игр.упражнение с медведем « Пожалуйста»

Дети просят медведя выполнить любые задания, используя слово « пожалуйста» ( потанцуй, покружись, улыбнись и т.д.)
Воспитатель: Дети , я хочу вам рассказать историю про двух подружек, которые не умели уступать друг другу , и вот что из этого вышло.
Инсценировка « Две подружки»
«Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели -нет игрушки,

Сели и заплакали ».
- А что нужно было сделать подружкам? Покажите нам вежливых, уступчивых девочек- подружек.
«Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом

Будет настоящий друг!»
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют детей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы вы поступили на ее месте.
«Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном,

Угостился бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать,

Приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа,

Утащила в уголок,

Чтоб никто отнять не мог».
- Вот так Маша! Вот так жадина! А как надо было поступить? (ответы детей)

-А теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей.
Игровое упражнение «Жадные!»
«Поднимите руки,

Жадные,

Жадины

И жадюги.

Нету рук…

Вдруг жадных не стало

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало!

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики,

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять?

Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрите тщательно.

Жадных нет?

Замечательно!
Я желаю вам быть вежливыми, добрыми, скромными.
Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!
Медведь приглашает детей на чаепитие с вежливыми конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в стану вежливых слов»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Магазин игрушек»

(В СКАЧАННОМ ВИДЕ ВСЕ РОВНО, НО НА САЙТЕ ПОЧЕМУ-ТО ЕДЕТ)...