Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Башар Лариса Сергеевна

Обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и представлениям, развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие по сказке»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

      Башар Лариса Сергеевна, воспитатель высшей категории. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель:  обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и представлениям, развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.      

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развивать память, внимание, логику.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.    

Саморегуляция собственной деятельности.

«Речевое развитие»

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

 «Познавательное развитие»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт)

Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, располагать изображение предметов в указанном направлении.

Формирование элементарных представлений о последовательности дней недели.

Продолжать знакомство со счетом второго десятка.

Закрепление навыков в отчёте предметов.

 «Художественно-эстетическое развитие»   Развивать интерес и любовь к сказкам.

 «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, игрушки кукольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, листья красные и зеленые. Карточка с задачами, набор карточек для игры «План берлоги», карточка к игре «Закончи предложение», карточка к игре  «Дни недели», карточка к игре  «Лишнее слово». Раздаточный материал: листы с изображением точек и цифр от 1 до 20, простые карандаши, карточки с изображением солнышка и тучек, раскраски.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

 Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.

Развивать интерес и любовь к сказкам.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…         (Колобок).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, проводим его до дома, пока его не съели звери в лесу.

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Игровая, восприятие художественной литературы.

Круг  хорошего настроения.

Решение, проблемной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

Слово педагога, игрушка колобок.

Речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка с взрослыми и детьми.

Сформированы внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость

Знакомы с произведениями детской литературы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт)

Развивать память, внимание, логику.

 Закрепление навыков в отчёте предметов.

Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.

Первое задание:

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

- Порядковый счет до 10.

- Обратный счет от 10.

- Счет через 1 до 10.

- Обратный счет через 1 от 10.

- Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

- Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

- Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне? (10). Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько красных  листочков? (4). Найдите цифру, соответствующую количеству красных, зеленых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая  

Восприятие художественной литературы

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Слово педагога,

игрушка заяц, игрушка колобок.

Речь детей

Демонстрационный материал:

магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, листья красные и зеленые.

Сформированы

навыки порядкового счета в пределах десяти.

 

Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления.

Развиты навыки в отчёте предметов и в сравнении чисел.

Сформированы навыки в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.

Принимают активное участие в ННОД

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель: Ребята, сравните количество красных и зеленых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?   (Добавить 2 зеленых или убрать 2 красных  листочка).

 Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.  

Второе задание: 

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу, ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель: игра-соревнование «Кто самый умный? »

1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая  

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Слово педагога, игрушка колобок, игрушка волк,

карточка с задачами.

 Речь детей

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Сформированы навыки в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Съели оставленный сыр (5).

3. Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

 Сколько же осталось штук? (7-1=6)

 4. Пять пушистеньких щенят

 Все в корзиночке лежат,

 А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Сколько рогов у трёх коров? (6)

 6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

7.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

8.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

9.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох, и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Музыкальная физкультурная минутка

Физкульт-минутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (наклоны туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

Физическое развитие

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Музыкальное сопровождение.

Слово педагога Речь детей

Выполнение движений под музыку и текст.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Подвижны,

умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, располагать изображение предметов в указанном направлении.

 

Развивать память, внимание, логику.

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Третье задание:

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

- В правом верхнем углу стоит кровать.

- В левом нижнем углу стоит шкаф.

- В центре – стоит стол.

- В левом верхнем углу стоит телевизор.

- В правом нижнем углу – диван.

- Над столом висит лампочка (люстра).

- Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:

- Если стол выше стула, то стул…

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…

- Если 2>1, то 1…

- Если брат старше сестры, то сестра…

- Если левая рука слева, то правая …

- Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая  

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры обобщения

Выводы

Слово педагога, игрушка колобок, игрушка медведь, мольберт.

 Речь детей

Демонстрационный материал: набор карточек для игры «План берлоги».

Карточка к игре «Закончи предложение»

Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Сформированы навыки ориентировки в пространстве.

Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формирование элементарных представлений о последовательности дней недели.

Развивать память, внимание, логику.

Продолжать знакомство со счетом второго десятка.

Четвёртое задание: 

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу, ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса: Не съем, если выполните моё задание:

- Назовите, какой сегодня день недели.

- Назовите 2-й день недели, 4-й день недели, 5-й день недели.

- Сколько выходных в неделе? Назовите их.

- Какие они по счету?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду называть ряд слов, а вы должны сказать, какое  лишнее слово.

- Зима, весна, четверг, лето, осень.

- Октябрь, вечер, ночь, утро.

- 1,2, круг, 4, 5.

- Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

- Бабочка, комар, заяц, пчела.

- Воробей, крот, ворона, синица.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Пятое задание: 

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, на листе соединяя цифры от 1 до 20).

Лиса: Что же у вас получилось? (рыба)

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая  

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры обобщения

Выводы

Игра

Обобщения

Выводы

Слово педагога,

игрушка колобок, игрушка лиса.

Речь детей

Демонстрационный материал:

карточка к игре  «Дни недели», карточка к игре  «Лишнее слово»

Слово педагога,

игрушка колобок, игрушка лиса.

Речь детей

Раздаточный материал: листы с изображением точек и цифр от 1 до 20, простые карандаши.

Сформированы представления о последовательности дней недели.

Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления.

Сформированы представления счет второго десятка.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Саморегуляция собственной деятельности.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

 - Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

   А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно наше путешествие и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам раскраски.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения. 

Рассуждение

Диалог

Слово педагога,

игрушка колобок.

Речь детей,

Раздаточный материал:

карточки с изображением солнышка и тучек, раскраски.

Обеспечено

общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Самооценка собственной деятельности.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимнюю сказку"

Коснпект НОД по познавательному развитию составлен в соответствии с ФГОС. Предназначен для использования в работе воспитателями подготовительных групп ДОУ....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе "Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена"

Этот конспект может помочь воспитателям подготовительной группы познакомить детей с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»

Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает по...