Конспект НОД. " Карлсон в гостях у детей".
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаталова Антонина Вячеславовна.

Этот материал помогает в игровой форме формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-k.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Социально- коммуникативное развитие» во второй   младшей группе.

Тема: Карлсон в гостях у детей».

Задачи. Используя игровые ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.                                                                                                                  Учить детей ориентироваться на партнёра, устанавливать и поддерживать социальные контакты. Способствовать продуктивному общению совместной деятельности.                                            Воспитывать у детей навыки партнёрского общения.

Развивающая среда: ведёрки (одно на пару детей), два десятка мелких игрушек;иллюстрации к стихотворению А.Кузнецовой «Поссорились»; отрезки шнура длиной от 0,3 до 1м жёлтого, белого и зелёного цветов.

Ход НОД.

Стук в дверь. Воспитатель.  Кто там стучится? Давайте посмотрим.                                          Открывается   дверь, входит Карлсон с воздушными шарами в руках.                                                               Карлсон. Ох, еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.    -Я специально  к вам прилетел. Говорят, у вас ребята  хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у  вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – драчунишкам не играется с утра ни вконструктор, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу и кричат: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!»Воспитатель. Нет таких у нас нет.Карлсон. А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу, что в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:                                                                                                                               Мы бедные игрушки, поломанные!                                                                                                                  Мы бедные игрушки, не сложенные!                                                                                                            Не любимые и забытые.                                                                                                                              Кто нас на полки посадит?Кто нас на место отнесёт?                                                                                                                                 Кто нам платьице поправит?В косы ленты заплетёт? Ой!Ай! Ой! Ай!Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют?Дети. Нет.Карлсон.Молодцы, берегите их, не ломайте.                                                                             Воспитатель.в нашем саду очень дружные дети. Проходи, становись с нами в круг и познакомься с нами поближе.

Игра- упражнение «Передай другому»

Воспитатель. У меня в руках сердечко. Я дам его Тане, рассмотри его, потрогай, погладь. А теперь бережшо передай его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми пожалуйста». А Таня, беря сердечко, отвечает «Спасибо» и передаёт его другому.                                                                                  Игра продолжается по кругу.Воспитатель. Вот теперь, Карлсон, ты познакомился с нашими детьми поближе. Приятно, когда тебе говорят вежливые слова, ведь недаром их называют «волшебными».                                                                        Давайте напомним Карлсону, каие вежливые слова вы знаете! (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).                                                                                                                - Молодцы! Сегодня вспомним ещё другие волшебные слова, которыми пользуются, если обидели кого- нибудь или поступили неправильно. Догадались, какие это слова? (извините, простите)А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Поссорились».

Мы поссорились с подругой                                                                                                                                   И уселись по углам                                                                                                                                          Очень скучно друг без друга!                                                                                                                 Помириться нужно нам.                                                                                                                                             Я её не обижала,                                                                                                                                          Только мишку подержала,                                                                                                                            Только с мишкой убежала                                                                                                                                               И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть, давай!» (А. Кузнецова)

Воспитатель. Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились). А хорошо им было друг без друга? ( нет, им было скучно). Как девочка помирилась с подругой? (извинилась, отдалаей отнятые игрушки и предложила играть опять). А как вы думаете, какие вежливые слова могла она сказать? (прости, извини).                                                                                                                                   - Эти волшебные слова пригодятся и вам, когда будет необходимо просить прощения.                       - А сейчас давайте вместе с Карлсоном поиграем в весёлую игру, чтобы никто друг на друга не обижался и не ссорился. Жили – были я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял – позабыли.                                                                                                                                                 И не дружим до сих пор                                                                                                                                        Вдруг игра на этот раз                                                                                                                                       Помирить сумеет нас?

Подвижная игра «Гнёздышко»                                                                                                                                    Все встаём в круг, а Карсон в середину. Теперь нужно взяться за руки и присесть – это гнёздышко. Внутри сидит птичка. Когда услышите команду: «Птичка вылетает»,гнездо рассыпается и все летают, как птицы под музыку. А когда музыка затихнет и вы услышите команду: «Птичка в  гнездо», нужно вновь сделать гнездо с птичкой внутри. Игра повторяется два- три раза..

Подвижная игра «Сборщики»                                                                                                                           Карлсон берёт коробку и с игрушками и «нечаянно» рассыпает.Воспитатель.Не волнуйся, Карлсон, сейчас мы с ребятами всё быстро соберём. Но сначала найдём себе друга, потому что вдвоём работать веселей.Я раздам вам медали с картинками и каждый должен найти себе пару(дети находят себе пару). Возьмите одной рукой ведёрко и по моему сигналу начинаете свободной рукой собирать игрушки. Каждый собирает предметы только своего цвета (уточняю, какие игрушки собирает каждая пара).            Воспитатель. Рисовать.Карлсон. Чем же вы будете рисовать? Я не вижу ни красок, ни кисточек, ни карандашей.. Воспитатель. Рисовать мы будем не карандашами или кисточками, а обыкновенными шнурками. У нас есть шнурки белого, жёлтого и зелёного цвета. Рисовать, то есть раскладывать шнурки, мы будем прямо на полу. Нарисовать нам нужно солнышко, облака и ёлочки.                                            - Какого цвета необходимо выбрать шнурки для изображения солнца? (жёлтого) Сначала раскладываем длинный шнурок по кругу, а с помощью короткихделаем лучики.Дети «рисуют» солнышко под руководством воспитателя. Около солнышка рисуем облака. Какого цвета шнурок нам понадобится? (белого). Облака могут быть разной формы, например, такие (демонстрирует способ выполнения). Теперь рисуем ёлочки. Я выложу ствол, а вы ветки. Какого цвета нам понадобятся шнурки? (зелёного). – Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!                                                                                                                                               Карлсон. Молодцы! Так держать!- А теперь на прощанье поиграйте со мной в игру «Если весело живётся…»Карлсон прощается с детьми и дарит на прощанье воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Конспект Физкультурного досуга в подготовительной группе «Карлсон в гостях у детей»

Закрепление  двигательных навыков, развивтие координации движений, ловкости,вызывать у детей положительные эмоции,  радость от совместной двигательной деятельности, закрепить знание детей о ...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми....

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....