Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.

Задачи:

Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления она стоящем нашего города, промышленности, культуре города, природе родного края

Развивающие:развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

Воспитательные:воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.

Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие худ.литературы и фольклора.

Предшествующая работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации «С чего начинается Родина?».

Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов интерьера избы, план путешествий с условным обозначением станций, Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов, макет машины времени, вырезанный из картона, старинный ключ, кроссворд на экологическую тему, коврограф В. Воскобовича, камешки с буквами - с цифрами , лабиринт, видео материал, мультимедийная установка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patriotcheskomu_vospitaniyu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Подготовила:

Земляновская Кристина Евгеньевна

Энгельс 2017 -2018 уч.год

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.

Задачи:

Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления она стоящем нашего города, промышленности, культуре города, природе родного края

Развивающие:развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

Воспитательные:воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.

Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие худ.литературы и фольклора.

Предшествующая работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации «С чего начинается Родина?».

Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов интерьера избы, план путешествий с условным обозначением станций, Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов, макет машины времени, вырезанный из картона, старинный ключ, кроссворд на экологическую тему, коврограф В. Воскобовича, камешки с буквами - с цифрами , лабиринт, видео материал, мультимедийная установка

Ход образовательной деятельности.

Вос-тель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью), свой дом и свою малую Родину. А знаете ли вы, что такое малая родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»

Вос-тель: ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?

Дети – Малая Родина -  это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.

Вос-тель: хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца.  «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу на машине времени В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мер города!

Вос-тель:  где же машина времени? (гаснет свет, в зал вносят макет машины времени). Посмотрите, действительно, машина времени! А как же управлять ею? Кто знает? (предположительные ответы детей). А, вот здесь инструкция: нажать на рычаг и сказать: раз, два, три, в прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек).

      Вос-тель: куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?

Ребёнок: наверное, мы попали в самое начало, читает стихотворение:

1 Ребенок – Старинный город

В каждом камне

Хранятся тайны и мечты,

И много странных сочетаний

И старины, и новизны.

Вос-тель: Да, ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение.  Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было.  Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода.

Вос-тель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы?

Ответы  детей:  добывали соль,  разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб.

Вос-тель : молодцы ребята, а теперь следующее задание, определите, что находилось в жилищах покровчан.

 Д/и «Что лишнее?» (дети выбирают из, предложенных воспитателем, карточек те на которых изображены старинные предметы быта).

Вос-тель : ну что же, пора отправляться дальше. Но здесь какие-то завалы из камней. Вот вам и первое испытание, если мы соберем камни с буквами по порядку номеров, то узнаем, как называлась Слобода (дети выполняют задание и получают слово Покровская).

Вос-тель : молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (гаснет свет, появляется панорама города Покровска).

Вос-тель : следующая остановка это уже город. Когда Покровская Слобода стала городом?

 Дети : только в начале 20 века, Слободу переименовали в город Покровск. Ребёнок читает стихотворение:

Средь новых зданий и построек,

На нас глядят сквозь дым веков

Глазами наших дальних предков

Дома известных земляков  

(дети на слайдах показывают достопримечательности старого Покровска: Дом Ухина , Свято- Троицкая Церковь, старая библиотека, дом Л Кассиля.)

Вос-тель: молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём. (дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос-тель: отправляемся дальше.

Звучит легкая музыка и произносится стихотворение:

Где по дорогам шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом,

Сегодня вырос миллионный город,

Теперь повсюду говорят о нем!

(Появляется панорама современного города)

 Вос-тель: вот мы уже и в другом городе, новом, большом, красивом. Сегодня наш город – крупный промышленный центр. Теперь он стал шире, и привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Волги.

Вос-тель: ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.

 Следующее задание:

Д/и «Найди герб нашего города и флаг»

(дети выполняют это задание на коврографе В. Воскобовича, затем объясняют)

Вос-тель: молодцы, ребята!

Пора отправляться, но я не знаю куда? Здесь какой-то лабиринт (с одной стороны лабиринта достопримечательности старого Покровска, с другой, достопримечательности города Энгельса), если мы выберем неправильную дорогу, то попадём назад, в старый Покровск, а если выберем правильную, будем двигаться дальше.

Дети среди лабиринта находят достопримечательности Покровска, (показывают на фотографиях) и рассказывают о них.

Вос-тель: вы правильно выбрали дорогу, и мы двигаемся дальше.

Следующая станция – Загадкино.

Попробуй угадай- ка,

Сложное задание

На кроссворд ты посмотри

Приложи старания.

Вос-тель зачитывает задание:

1.название реки на котором расположен город Энгельс? (Волга)

2. название озере из которого добывали соль? (Эльтон)

3. самое маленькое животное нашего края? (Полевка)

4. самая большая птица нашего края? (Гриф)

5. животное чистильщик леса? (Волк)

6. рыба, которая является символом нашего края (Стерлядь)

Вос-тель: вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город, но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровую годину и прославили во все времена.

Следующая станция – Почетные земляки.

Вос-тель: давайте вспомним наших знаменитых земляков!

Дети читают стихи.

1.А я родом - из России,

Пережившим  столько бед.

С городом, где полк Марины

Черпал силы для побед.

2. С города, что для России

Вечной славы имена: Мыльникова,

Шнитке, Ваймера, Волоха,

Кассиля, Юрия Гагарина.

(дети рассказывают о земляках)

Вос-тель: молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Энгельс, берегите его и бережно храните для бедующих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки: А я родом - из России,

                                                             Из Покровской Слободы

                                                             И поверьте, мне не надо

                                                             Никакой другой Земли!

Список литературы:

1.Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»

2.И. Шкода «Город Энгельс (1971)»

3.Памятники Отечества, М; 1998г.

4.Юдин. А. «Первые обитатели Саратовской земли».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска

2. сайт Андрея Ермакова «Летопись земли Саратовской»

3.Энгельсcкий городской портал

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе «Родина моя».

В данной разработке показано как привить ребёнку любовь и гордость к родной стране и её символике. Также представлена методика обучения нетрадиционным способам рисования, а именно "Рисование цветной с...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...