Методическая разработка. Картотека дидактических игр на тема "Здравствуй, Весна-красна".
методическая разработка (средняя группа)

сгибнева ольга васильевна

Картотека дидактических игр на тему "Здравствуй, Весна-красна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_na_temu.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на тему                        «Здравствуй, весна красна».

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

Игра – импровизация «Веселые инструменты»

Цели: способствование развитию слуха, обучение различать тембр, высоту, длительность и динамику звука; закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Для игры необходимы музыкальные инструменты: маракас, барабан, треугольник, бубен и ложки. Дети поют куплет, а ребенок, который держит соответствующий инструмент, может сыграть импровизацию.

Песня «Веселые инструменты»

1. Маракас играет, весело шумит.

Песню начинает, мягко он шуршит.

2. Барабан грохочет: всюду «БАМ» да «БОМ!»

Песню продолжает очень громко он.

3. Треугольник зазвенел: «Дили-дили-дон».

Слышится по всюду этот перезвон.

4. Бубен свою песню весело поет,

Он скучать ребятам нашим не дает!

5. Ложки застучали: «туки-туки-тук».

Вот какая песенка слышится вокруг!

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»

Вначале игра может проводиться как ритмическое «эхо»: дети повторяют за педагогом ритмический рисунок каждой второй строки, прохлопывая ритм в ладоши или исполняя его на любых музыкальных инструментах (ложках, треугольнике, барабане и т. д.) Затем постепенно надо предлагать детям «послать свою телеграмму», т. е. импровизировать ритмический рисунок.

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал

Тук да тук.

В жарких странах не бывал

Тук да тук.

ВСЕ: И понятно, почему

Скучно дятлу одному.

Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)

-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)

-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)

Развивающая игра "Весна идёт"

Цель: выполнение соответствующих движений под чтение стихотворения.

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра – эксперимент «Хитрые семена»

Цель: знакомство со способами проращивания семян.

Материал. Семена бобов, кабачков, две баночки с землей. Палочка, маленькая лейка, салфетка из марли, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход эксперимента: Воспитатель. Весной те, у кого есть дачные участки, сеют семена овощей в землю; не все из них прорастают, и не все дают ростки одинаково быстро. Мы научимся, как правильно проращивать семена, узнаем, какие семена прорастают быстро, какие медленно.

Первый этап. Один боб и одно семечко кабачка дети аккуратно закапывают! землю, поливают (устанавливают табличку); другой боб и семечко кабачка заворачивают в салфетку из марли, кладут в розетку, смачивают водой.

Второй этап. На другой день дети высаживают семена, пролежавшие во влажной салфетке всю ночь, в землю (устанавливают другую табличку).

Третий этап. Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Почему?

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Цель: выбор одежды для прогулок весной.

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.

Игра на координацию речи с движением «Ласточка»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

(Делают ритмичные наклоны головы.)

Взвились, полетели.

(Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели,

Песенку запели.

Строительная игра «Улица весенняя»

Цель: совершенствование умения детей последовательно анализировать чертежи конструкции и переносить постройку с плана на нужное место.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности,

2. Формулировать самооценку конечного результата,

3. Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,

4. Содействовать развитию связной речи,

5. Выполнять постройку в определенной последовательности,

6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.

7. Прививать патриотические чувства;

Часть 1. Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, Омичи. Почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живем в Омске.

Воспитатель: Как еще нас можно назвать?

Дети: Сибиряками, потому что мы живем в Сибири. Россиянами потому что мы живем в России.

Воспитатель:Что мы с вами договорились построить?

Дети: Улицу Весеннюю.

Воспитатель: Из чего будем строить?

Дети: Из настольного конструктора.

Воспитатель: Тогда кем мы будем работать?

Дети: Строителями.

Воспитатель: А тот, кто все это задумал, он – кто?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Мы посмотрели работу архитектора, и разместили все постройки на нашем плане. Давайте посмотрим на план – схему.

Часть 2. Работа по плану.

Воспитатель: Будут ли наши здания удобными и прочными для жителей? Что такое удобная улица, удобная площадь?

Дети: Это такая улица и площадь, из которой так много выходов и входов, что и людям удобно будет ходить и транспорту удобно проехать.

Воспитатель: Посмотрите на план – главная площадь и улицы удобно расположены?

Дети: Да, можно пройти к театру. Музею, с другой стороны площади можно попасть в жилой район, попасть к реке на набережную.

Воспитатель: Вы кем будете работать?

Дети: Строителями.

Воспитатель: Ты что будешь строить?

Дети: Театр, музей, детский сад, магазин и. д.

Воспитатель: А кто у нас работает в дорожной службе, пожалуйста приступите к строительству дорог.

Пока одни дети строят дороги, другие общаются с воспитателем по плану.

Воспитатель: Покажи где твое здание на плане, а ты покажи, где твое? Встаньте там, кто, где будет работать.

Строители готовы?

Приступаем к работе.

Часть 3. Строительная игра.

Дети строят свои постройки, соотнося место на плане с местом на столе. Дети, которые строили дороги, начинают украшать улицу: расставляют клумбы, фонтан, фонари, деревья.

Дети, которые закончили свои постройки, уходят на ковер и начинают играть в пальчиковые игры.

Воспитатель: Рабочий день заканчивается, строителей приглашаю на совещание, но сначала игра – разминка.

Раз, два – Томь река,

Три, четыре – мы приплыли,

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – посмотри.

Вот наш город впереди.

Часть 4. Анализ.

Воспитатель: Гостям нашего города хочется осмотреть достопримечательности нашей улицы. Встаньте на краешек ковра и посмотрим на нашу улицу. Можно ли заезжать жителям?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Удобно ли будет жителям на этой улице?

Дети: Удобно, есть жилые дома, детский сад, школа, набережная, где можно отдыхать.

Воспитатель: А как вы думаете, безопасная для здоровья улица?

Дети: Я думаю, что улица безопасная для здоровья. Потому что на этой улице есть, клумбы, деревья, которые будут поглощать пыль, грязь и давать свежий воздух и выделять кислород. Голова не будет болеть, ведь чистый воздух полезен для здоровья.

Воспитатель: Я тоже думаю, что у нас получилась замечательная улица Весенняя. Можете взять матрешек заселить их на нашу улицу и поиграть.

Дидактическая игра «Зима или весна?»

Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель. Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это

… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель. Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)

Воспитатель. Когда бывает снег – это…

Воспитатель. Когда много сугробов – это …. И т. д.

Развивающая игра «Поиграем с солнечными зайчиками?»

Цель: способствование формирования представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Сюжетно – ролевая игра «Масленница»

Задачи: продолжать приобщать к традициям русского народа, обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов; закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Беседа: - Ребята, вы были на выходных на празднике? - Как называется праздник? (масленица) - С кем вы ходили на Масленицу? (ответы) - Что вы там видели? (ответы) Примерные ролевые действия: дети одеваются в «уголке ряженья», в кафе покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины, «катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком, «катание на лошадях», «Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки и бегают по кругу, перетягивание каната, поют «частушки», водят хоровод вокруг «Масленицы»

Игра театрализованная «Весна пришла»

Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Развитие тактильных ощущений.

Обогатить словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Материалы:

Кружки разного цвета с палочкой (шарики)по количеству детей

Березки-подставки

Кубики-пеньки.

Бумага, карандаши.

Аудио запись песни «Облака»

Аудио запись «Пения птиц»

Ход игры: Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Выходит девочка-веснянка: «Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в весенний лес»

В. : Здравствуй, весняночка,

Очень рады встрече с тобой, спасибо за приглашение. Но перед тем как отправиться в лес, вспомним что там весной происходит?

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Игра «Повтори не ошибись» проводит весняночка:

Март, апрель, май.

Апрель, март, май.

Май, апрель, март.

Что обозначают эти слова?

В. : Правильно, это названия весенних месяцев. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами отправимся в весенний лес вместе с Весняночкой.

Д. : Давайте!

В. : В лес скорее собирайтесь

Быстро-быстро наряжайтесь.

Да в дорогу отправляйтесь.

Вот мы и готовы!

Как бы нам добраться в лес?

Может вот на этих воздушных шариках?

Какие они? Какого цвета?

Д. : Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. : Что дети можно сказать о шариках?

Д. : Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. : А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Проводится игра: «Какое число покажу столько шариков взлетает» будьте внимательны, обращайте внимание на количество детей, а то проиграете. Показываю число 3, все вместе с детьми проверяем, правильное ли количество шариков взлетело, затем 4, затем 5. Все взлетели, в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).

В. : Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку

(Собирает шарики и ставит в вазу).

В. : Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).

В. : Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Д. : Солнышку, теплу, весне!

В. : Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Д. : Синие и желтые?

В. : Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Д. : Да!

В. : Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.

Влево – вправо повернитесь,

И в подснежник превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

В. : Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).

В. : Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

В. : А вы слышите бурлит какой-то поток? Что это? Ручей!

Проводится игра «Живая вода» Все дети это живая вода, я загадываю по каким-нибудь признакам, какого-нибудь ребенка, а вы нежными прикосновениями, поглаживаниями по рукам, окружаете его. По команде «Вода замерзла, отходите и замираете»

Живая вода играет с тем, у кого красное платье и коса с бантом. (Игра проводится 3-4 раза)

В. : Наконец ручей оттаял!

В. : Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку,

В. : Вот какая замечательная песенка у нас получилась.

В. : Смотрите, что у нас здесь растет?

Д. : Деревья!

В. : А это, что такое на деревьях?

Д. : Листочки.

В. : Какого цвета?

Д. : Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. : Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

В. : Наша игра «Произнеси фразу с разной интонацией»

Фраза: «Вся природа просыпается, весна начинается»

В. : Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полетит, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).

Под музыку В. Шаинского «Облака» возвращаемся в сад

В. : Наше необычное путешествие на полянку закончено. До свидания, весняночка, приходи к нам, поиграем еще. Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? Предлагаю вам нарисовать самое понравившееся.

Малоподвижная игра «Карусель»

Цель: закрепление умения ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развитие координации движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели, А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Игра – драматизация «Весна в лесу»

Цели: обучение детей имитировать движения жителей леса.

Ведущий: Вот и наступила весна. Как хорошо в лесу весной:

пташки поют, листочки распускаются;

Вся природа ожила. (Слушают пение птиц).

А вот сорока идёт, новость на хвосте несёт!

Выход сороки.

Сорока: Я – весёлая Сорока,

Я – Сорока-Белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте её несу.

Расскажу всему я свету.

Что зимы давно уж нету!

Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна!

Мишки, Мишеньки вставайте,

Из берлоги вылезайте!

Выход медведя.

Медведь: Как не хочется вставать!

Очень я люблю поспать!

Ведущий: Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна,

Медведь: К нам опять пришла весна (потягивание)

Чтоб скорей набраться сил, головою я крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперёд (наклоны)

Ведущий: Вот он по лесу идёт (имитация ходьбы).

Медведь: Кто меня так громко звал?

Кто мне сон сейчас прервал?

Сорока: Я.

Медведь: Что случилась, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.

Хватит лапу мне сосать, надо нам Весну встречать.

Я мохнатый медведь, люблю песни я петь.

Люблю петь, да плясать, всех забавлять.

Ух, как топну ногой, да притопну другой.

Будет шум на весь лес, будет гром до небес.

Танец Медведя.

Сорока: Заиньки! Зайчики!

Выход 3-х зайчиков.

Ведущий: На полянку прибежали белые зайчишки,

В барабаны застучали зайцы шалунишки.

Зайчики (вместе): Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна.

Зайчики (вместе): Ура!

Сорока: Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –

Весенний шум, и гам, и крик.

Зайчик: Весело запели птицы,

И капелям не до сна –

Это значит: к нам стучится

Разноцветная весна.

Значит, вновь зазеленеет

В поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет –

Это к нам идёт весна.

Зайчик: Греет солнышко теплее,

Нам, зайчишкам веселее.

И не мерзнут нос и лапы,

Вылез мишка косолапый.

Значит, к нам Весна идет,

И тепло нам всем несет.

Как же нам весну встречать?

Зайчик: Надо шубку поменять.

Если буду серым бегать,

То лисичке не догнать.

Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем вместе танцевать,

Будем мы весну встречать.

Танец Зайчиков.

Сорока: Лиса, Лисонька!

Выход Лисы.

Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий, всех хитрее я в лесу.

Если петушка увижу, непременно унесу.

Берегитесь куры, гуси, поохотиться пора.

Не оставит вам лисичка тут ни пуха, ни пера!

Я красивая лиса

В шубе вся моя краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Но весной линяю, почему не знаю?

Что случилось белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Лиса: Ура!

Значит песню петь пора!

Инсценировка песни «Чудо, чудо, чудеса».

Ведущий: Вот видите, мои друзья,

И хоть Зима глядит сурово,

Все вместе: Весну встречать мы все готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

        Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точно...

Рецензия на методическую разработку «Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями младших дошкольников»,

Формирование бережного, заботливого отношения к природе можно выработать не только в процессе занятий и наблюдений, но и посредством дидактических игр. Дидактические игры способствуют накоплению...

Методическая разработка "Картотека дидактического материала по лексической теме Космос"

Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе  игр  вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентриро...

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы.

Методическая разработка.Картотека дидактических игр по ФЭМП       Для подготовительной группы....

Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна».

Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна»....

Методическая разработка совместной деятельности Литературный вечер поэзии «Весна - красна в гости к нам стучится»

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; начиная со старшей  группы в нашем дошкольном учр...