Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности
статья (младшая группа)

Художественно-эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью духовного мира, нравственным образом, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления современного человека и художественных способностей. Основная задача художественно-эстетического воспитания - формирование у ребенка позитивного и активного отношения к искусству и потребности в нем. Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Основы художественно-эстетического воспитания закладываются с участием взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое формирование на протяжении многих лет. 

Возможности технологии проектного обучения широкие и многогранные. Так, для воспитанника проект - это и способ реализации своего творческого потенциала; и деятельность, способствующая формированию навыков работать в команде, позволяет проявить черты лидера; и возможность приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности»

На этапе модернизации нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, всестороннее развитие ребенка является целью образовательного процесса. В последнее время актуальное и повышенное внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания определяет формирование отношения к действительности, то есть как средству нравственного и умственного воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Художественно-эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью духовного мира, нравственным образом, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления современного человека и художественных способностей. У дошкольников способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношения к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества. Художественные и эстетические качества человека закладываются в раннем детстве и остаются неизменными на всю оставшуюся жизнь. Но именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из основных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Основная задача художественно-эстетического воспитания - формирование у ребенка позитивного и активного отношения к искусству и потребности в нем. Художественно-эстетическое воспитание должно побуждать дошкольника к активности. Важно не только почувствовать, но и создать что-то красивое и интересное.

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она адресована всей личности человека.

Формирование личности ребенка, воспитание в нем правильного отношения к окружающей среде - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Формирование эстетических ощущений начинается в раннем детстве. Дошкольный возраст - период первоначального фактического становления личности. Дети дошкольного возраста стремятся строить замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивать гвозди, с не меньшим усердием рисовать карандашами, красками или мелом. Родители всегда должны поддерживать, а не препятствовать этим естественным потребностям своих детей.

Следующая особенность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте связана с изменениями, происходящими в области познавательных процессов ребенка. Формирование у детей художественных и эстетических идеалов как части их мировоззрения - сложный и длительный процесс. Это отмечают все педагоги и психологи. В процессе воспитания меняются жизненные отношения, идеалы. В некоторых условиях под влиянием товарищей, взрослых произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать кардинальные изменения. К концу дошкольного возраста ребенок может испытывать элементарные эстетические ощущения и состояния. Ребенок радуется красивому банту на голове, восхищается игрушкой, поделкой и т. д. В этих переживаниях сначала явно проявляется прямое подражание взрослому в форме сочувствия.

Ребенок повторяет вслед за старшим: «Как красиво!» Поэтому при общении с маленьким ребенком взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств словами: «какая красивая поделка», «как шикарно одета кукла» и так далее. Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится программой его поведения для малыша, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. Повзрослев, ребенок попадает в новый коллектив - детский сад, который берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни. Вопросы художественно-эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного дизайна комнаты. Все, что окружает детей: парты, столы, учебные пособия - нужно держать в чистоте и аккуратности. Еще одно из главных условий - насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенка с раннего детства нужно окружать аутентичными произведениями искусства. Народные промыслы имеют большое значение в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым привив ребенку любовь к Родине, народному творчеству, уважение к труду.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Основы художественно-эстетического воспитания закладываются с участием взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое формирование на протяжении многих лет. Семья, детский сад и школа играют очень важную роль в художественно-эстетическом воспитании, поэтому родители, педагоги должны постараться создать такую ​​атмосферу, чтобы у ребенка сразу же развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.

Сегодня использование метода проектов вновь приобретает актуальность, отвечает запросам современного информационного общества и требованиям новейших документов, регламентирующих образовательную деятельность в стране.

Учебным проектом можно считать задачу воспитанником, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность (учебно-познавательная, творческая или игровая) по ее решению, что подразумевает особые формы взаимодействия педагога и учащихся и учащихся друг с другом. Результатом проектной деятельности является найден или предложен способ решения проблемы (выполнения задания), что имеет практический характер и значимый для участников проекта.

Работа над проектом включает несколько этапов. К их числу относятся проблематизация, планирование, реализация, презентация проекта и рефлексия. Каждый этап подразумевает определенные виды деятельности учащихся и педагога. Так, на этапе погружения в проект происходит мотивация деятельности учащихся, определяется проблема, формулируются цели, общие задачи проекта.

Возможности технологии проектного обучения широкие и многогранные. Так, для воспитанника проект - это и способ реализации своего творческого потенциала; и деятельность, способствующая формированию навыков работать в команде, позволяет проявить черты лидера; и возможность приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат.

Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей воспитанника и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности

В данной статье  я хотела вас познакомить с той работой, которую мы проводим в рамках экологического развития дошкольников....

Нравственное развитие дошкольников посредством проектной деятельности

Метод проектов мы рассматриваем как основное средство нравственного воспитания детей. Он позволяет развивать познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в ор...

«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».

Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности....

Доклад к творческой группе педагогов "Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством проектного метода в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введ...

«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

Каждый ребенок -  художник.                         Трудность в том, чтобы ...

статья по теме "Валеологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности"

статья по теме "Валеологическое  развитие дошкольников посредством проектной деятельности"...

«Нравственное развитие дошкольников посредством проектной деятельности»

laquo;Нравственное развитие дошкольников посредством проектной деятельности»                 В последнее вре...