Занятие по ознакомлению с окружающим на старшей группе «Город родной - Фурманов мой».
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Алексеева Ольга Евгеньевна

Закрепление знания детей об улицах города, достопримечательностях. Активизация в речи употребления прилагательных, умение согласовывать существительные в роде и числе, нахождение антонимов, развитие способности отвечать на вопросы полным предложением. Углубление краеведческого знания о родной земле. Расширение представлений детей о достопримечательностях своего города, о названии улиц и его исторических памятниках. Формирование интереса к прошлому и настоящему города. Формирование у детей чувства восхищения, гордости за свой родной город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_rodnoy_furmanov_moy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим на старшей группе «Город родной - Фурманов мой».

Провела воспитатель Алексеева Ольга Евгеньевна

МДОУ № 6 «Колокольчик» г. Фурманов, Ивановская обл.

Программное содержание: Расширение знаний и представлений о родном городе.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей об улицах города, достопримечательностях, активизировать в речи употребление прилагательных, согласовывать существительные в роде и числе, находить антонимы, учить отвечать на вопросы полным предложением. Углублять краеведческие знания о родном крае. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названии улиц и его исторических памятниках. Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

Развивающие задачи:  Развивать связную речь, память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.

Воспитательные задачи: Вызвать в детях чувство восхищения, гордости за свой родной город, воспитывать любовь к родному городу, закреплять правила поведения на улице.

Ход занятия:

Под звуки песни о городе Фурманове дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель:  

На этой большой планете

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне,

Он маленький, но чудесный

В тенистой дали лесной,

Фурманов, как невеста

В цветущих садах весной.

А где то дымят заводы

Бегут поезда по рельсам,

Как все это мне знакомо,

Знакомо с рожденья с детства.

У каждого человека есть своя «малая Родина» - это то место, где он родился. Для меня это мой родной город  Фурманов. Маленький провинциальный город, с множеством красивых уголков, улиц, интересных зданий и достопримечательностей. Со своей героической историей, знаменитыми людьми, которые прославили наш город. Я приглашаю вас на игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Играя, мы ответим на вопросы о родном городе, узнаем что-то новое, отгадаем загадки, связанные с нашим городом, поиграем в разные игры.

Занимайте места за столом. Мы с вами одна команда, поэтому думать мы будем вместе, отвечать на вопросы по - очереди, работать сообща. Возьмемся за руки и почувствуем поддержку друг друга

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Перед вами конверты с вопросами, которые вам прислали сказочные персонажи. Крутите волшебную стрелочку. Этот вопрос задает вам Незнайка.

Отгадайте- ка ребятки, вы о городе загадки,

Я начну стихи читать, вам придется продолжать

Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется…   (вокзал)

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме,

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,

Всем передать большой привет. Ведь это здание …(почта)

Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

Курс лечения назначают эти люди в белом,

Если кто-то заболел, все идут лечиться

В городскую, областную, детскую …(больницу)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это  …(детский сад)

Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай, что повкусней в нашем …(магазине)

В этом доме нет дошкольников, но зато в нем много школьников

Учатся считать, писать, и задачки все решать …(школа)

Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать

Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять… (аптека)

Все загадки отгадали. Крутите стрелочку. Этот вопрос вам задает человек Рассеянный с улицы Бассейнной».  В нашем городе много разных улиц. Они носят названия известных людей, важных событий, иногда их назвали просто по географическому положению, временному принципу.

Например, улица Возрождения получила свое название во времена крупного строительства этого микрорайона. Город строился, возрождался, на месте старого села появились многоэтажные новостройки. Попробуйте объяснить названия улиц Нагорная, Полевая, Ивановская, Южная, ул. Генерала Хлебникова. А какие вы знаете улицы?

Давайте немного отдохнем и потренируем наши язычки:

Ло-ло-ло на улице тепло

Ли-ли-ли улетели журавли

Лу-лу-лу светофор на углу

Лю-лю-лю город свой люблю.

Воспитатель: Крутите стрелочку. Этот вопрос задает вам Волшебник Изумрудного города. Мы с вами живем в одном городе, мы земляки. В старые времена люди тоже жили поселениями. Случались между соседями и войны. Чтобы защитить свой город от непрошеных гостей, люди строили высокие заборы, огораживали  территорию крепостными стенами. От слова огородить появилось слово -  город. Давайте придумаем родственные слова к слову город (городской, огород, изгородь, городить, городовой).  Жителей Фурманова называют фурмановцы, а как назвать жителей города Иваново? (ивановцы) Тех, кто живет в Приволжске называют…

(приволжанами), жителей Костромы называют …(костромичи), кто живет в Москве? называют

(москвичи), а в Ярославле? (ярославцы)

Воспитатель: Крутите стрелочку. Этот вопрос вам задает Кот – наоборот. Придумайте слова с противоположным значением. Я говорю большой, а вы говорите … маленький, многоэтажный-

Одноэтажный, молодой - старый, тенистый - солнечный, чистый - грязный.

Физкультминутка:  Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать

                                    Раз, два, три на мой город посмотри,

                                    Четыре - я живу в квартире

                                     Пять – гуляю в парке опять

                                     Шесть – на речку схожу и на волны погляжу

                                     Семь – Дворец культуры, красив, огромен, стоит на самой верхотуре

                                     Восемь – елка в Новый год вся огнями расцветет

                                     Девять  - повстречался мне памятник в большой войне,

                                      Я тихонько постою и цветочки положу.

                                     Десять – в магазине хлеб куплю, очень город свой люблю.

Воспитатель: Вращайте стрелочку. Вопрос задает почтальон Печкин, он сомневается, как правильно нужно сказать? Машина – много…. машин, дерево - много …. деревьев, окно- много …окон ,сад- много…садов, улица- много …улиц, дорога – много …дорог.

Воспитатель: Вращаем стрелочку, выпал сектор «Черный ящик» Отгадайте загадку и вы поймете , что находится в черном ящике.      Полистаю я странички, здесь коричневые птички

                                          Здесь мы парами идем, здесь мы в садике живем,

                                          Здесь на празднике поем, с мамой фото соберем

                                           Вставим в мой ….(фотоальбом)

Догадались, в черном ящике лежит фотоальбом. На фотографиях изображены разные здания, объекты очень важные и нужные в нашем городе, на предприятиях работают ваши родители. Давайте попробуем рассказать о том, что вы видите на этих снимках, как называются профессии людей, которые там работают, что там производят, чем занимаются, зачем вы туда ходите, или

Зачем нужен этот объект. Послушайте, как я расскажу о своей фотографии:

Это здания текстильных фабрик. В прядильной работают прядильщицы, они делают из хлопка нити, а из этих нитей в ткацкой делают ткань ткачихи. Там работают ваши мамы. Из ткани можно сшить рубашку, полотенце. Профессия текстильщиков очень нужная и почетная.

Примерные рассказы детей об объектах, изображенных на фотографиях.

!. Памятник Фурманову. Наш город назван в честь писателя, комиссара чапаевской дивизии Д.А.  Фурманова. Он жил в нашем городе. В доме , где он родился  устроен музей, а в центре города

Ему поставлен памятник.

2. Это детская больница. Мы с мамой ходим туда, когда я заболею. Там работают врачи и медсестры. Они выписывают лекарства, чтобы я скорее выздоравливал. Без врачей было бы очень трудно жить.

3. Это Дворец культуры Текстильщиков. Там много кружков: танцевальные, музыкальные. Каждый праздник там проходят концерты, туда приезжают артисты  из других городов, я люблю туда ходить с мамой, там весело и интересно.

4.Это школа . Там учится мой старший брат. Когда я вырасту, тоже пойду в эту школу. Там меня научат писать считать решать задачи. Там работают учителя.

5. Железнодорожный вокзал, или Станция Фурманов. Сюда приходят пассажирские и товарные поезда. Здесь работают железнодорожники, машинисты, проводники. На поезде можно уехать в любой город страны.

6. Это монумент славы. Он построен в честь погибших фурмановцев на фронтах Великой Отечественной войны. Жители города чтут память своих земляков. Там горит вечный огонь, и всегда живые цветы.

Воспитатель: Все мы с вами граждане страны России, города Фурманова. И каждый должен знать           правила поведения на улице.  

                     Настоящий гражданин не будет людям досаждать,

                     Дом и город обижать, дверь ногою открывать,

                     И на стенах рисовать, птиц, животных обижать,

                     Сор на улице бросать, правила движения нарушать.

Мы любим свой город Фурманов свою «малую Родину» и постараемся соблюдать правила поведения на улице.

Много пословиц придумал народ о своей Родине: Всякому мила своя сторона.

На чужой земле и весна не красна, Человек без Родины своей, что без леса соловей.

Наш  ивановский край издавна славился своими ситцами. Я предлагаю вам сейчас быть дизайнерами одежды, создать комплекты одежды для мальчиков и девочек. Подобрать их по цвету и нарядить наших бумажных кукол.

Пальчиковая гимнастика:   Что за чудо чудеса раз рука, и два рука

                                                   Вот ладошка правая, вот ладошка левая

                                                   И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья

                                                   Добрые руки погладят собаку,

                                                   Умные руки умеют лепить

                                                   Чуткие руки умеют дружить.

Прекрасные работы получились у наших дизайнеров. Когда они вырастут, обязательно прославят наш город своим трудом.

Рефлексия: Что вы делали сегодня на занятии? Что понравилось? Что понравилось? Чему новому научились? Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...