Сценарии спектаклей для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Анна Юрьевна

Сценарий для детского театра, по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой

 

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Теремок» ( По сказке С.Маршака.)

 

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Три медведя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx20.52 КБ
Файл kak_oslik_schaste_iskal.docx15.32 КБ
Файл repka.docx13.9 КБ
Файл teremok.docx25.75 КБ
Файл tri_medvedya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для детского театра, по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

ДЮЙМОВОЧКА.

                                             

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

ДЮЙМОВОЧКА

ЖЕНЩИНА

ЖАБА

ЖАБА-СЫН

ЖУК

РОДСТВЕННИКИ-ЖУКИ

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ

ЛАСТОЧКА

КРОТ

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ

1-Й ЭЛЬФ

2-Й ЭЛЬФ

ЭЛЬФЫ

1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у нее не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая Фея и подарила ей зернышко. Женщина посадила его в землю, и из земли вырос очень красивый цветок. Когда цветок распустился, на лепестке сидела девочка. Она была очень красивая и всего с дюйм роста. Женщина ее так и назвала – Дюймовочка.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене женщина и Дюймовочка.)

ЖЕНЩИНА : Милая Дюймовочка, уже поздно, ты ложись отдыхать, а завтра мы пойдем с тобой в гости. Я покажу тебя моим друзьям-соседям, чтобы они порадовались за меня, что у меня теперь есть дочка.

ДЮЙМОВОЧКА : Хорошо, матушка.

( Женщина уходит, а Дюймовочка ложится спать. Появляется жаба, смотрит на Дюймовочку, может походить вокруг. )

ЖАБА : Коакс, коакс, бреке-кекс !

( Жаба может опять походить вокруг Дюймовочки.)

ЖАБА : Какая красивая девочка. На нашем болоте нет таких. Вот будет подходящая жена моему

сыну. Надо ее отнести на наше болото, пока она спит.

( Музыка. Занавес закрывается.)

2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак жаба, а это была действительно она, подхватила Дюймовочку, т.к. она была очень маленькая, и унесла в свое болото. Болото образовалось у самого берега реки, которая протекала мимо домика женщины.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Жаба, ее сын и Дюймовочка.)

ЖАБА : Смотри сынок, какая красивая девочка.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Она будет тебе женой.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс,бреке-кекс !

ЖАБА : Ни у кого на нашем болоте не будет такой жены, как у тебя.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Ну что ты заладил одно и то же ?

Как будто ничего другого и сказать не можешь ?

Или ты все слова забыл ?

Скажи, нравится тебе Дюймовочка ?

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Фу, глупый сын !

ДЮЙМОВОЧКА : Отпустите меня, пожалуйста ! Я не хочу жить на болоте !

ЖАБА : Ну вот еще выдумала !

Болото – это самое лучшее место на земле и самое красивое !

( Дюймовочка закрыла лицо руками.)

ЖАБА : Ну что ты плачешь ?

Посмотри, какой у меня красивый сын ! Самый лучший жених на нашем болоте !

Ну скажи же что-нибудь, сынок !

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс…

( Жаба шлепает сына по голове.)

ЖАБА-СЫН : Очень рад, бреке-кекс !

ЖАБА : Ну вот видишь, какой он у меня умный и воспитанный !

Пойдем сынок. Надо готовиться к свадьбе.

( Жаба и ее сын уходят. Дюймовочка остается одна. Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Дюймовочке очень не хотелось выходить замуж за противного жабьего сына и она попросила рыб, которые плавали рядом и все слышали, помочь ей. Рыбы перекусили лист кувшинки, на котором сидела Дюймовочка и он поплыл к реке, а затем течение реки подхватило его.

Дюймовочка, конечно, обрадовалась, что она уплыла от противного жабьего сына, как вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес куда-то далеко в поле.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Жук. Жук ходит вокруг Дюймовочки и машет крыльями.)

ЖУК : Ж-ж-ж ! Какая красивая ! Ж-ж-ж !

Кто ты?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

ЖУК : Ж-ж-ж ! Дюймовочка, я хочу на тебе ж-жениться !

Ты согласна ? Ж-ж-ж !

ДЮЙМОВОЧКА : Я не знаю.

ЖУК : Ты должна быть рада такому ж-жениху, как я !

Я ж-живу на соседней поляне, и у меня много родственников-ж-жуков.

Они сейчас тоже летят сюда. Ж-ж-ж ! Я должен показать им тебя.

( Появляются несколько жуков.)

ЖУК : Вот моя невеста, ж-ж-ж, Дюймовочка !

Нравится она вам ? Ж-ж-ж !

( Жуки ходят вокруг Дюймовочки, машут крыльями, разглядывают ее.)

1-Й ЖУК : Ж-жуть !

У нее только две нож-жки !

2-Й ЖУК : Ж-жуть !

У нее нет даже щупальцев !

3-Й ЖУК : Ж-жуть !

А где у нее крылья ?

4-Й ЖУК : Ж-жуть !

Она совсем не похожа на ж-жука !

( Все жуки-родственники улетают.)

ЖУК : Вот видишь, ты не понравилась моим родственникам-ж-жукам !

Не буду на тебе ж-жениться !

( Музыка. Жук улетает. Дюймовочка остается одна. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Так Дюймовочка осталась одна. Она огляделась. Это была большая цветущая лесная поляна. Дюймовочка нашла в цветах сладкий мед и росу на лепестках, этим и стала питаться.

Так прошло лето, а затем и осень. Наступала холодная зима…

Однажды Дюймовочку, дрожащую от холода, нашла Полевая Мышь. Она пожалела ее и привела к себе в норку.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Полевая Мышь.)

МЫШЬ : Бедная малютка ! Как ты замерзла !

Заходи ко мну в норку, погрейся.

( Полевая Мышь берет Дюймовочку за руку и приводит к себе в норку, которая может, например, отделяться от улицы занавеской.)

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо, тетя Мышь.

МЫШЬ : Как зовут тебя ?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

МЫШЬ : А где ты живешь ?

ДЮЙМОВОЧКА : Я живу здесь, на поляне.

МЫШЬ : Но уже наступает зима, и тебе нельзя оставаться на поляне. Ты можешь замерзнуть.

ДЮЙМОВОЧКА : Но у меня нет другого дома.

МЫШЬ : Бедная малютка ! Как мне тебя жалко ! Оставайся у меня жить !

Хоть я и не богата, но на зиму кое-что припасла.

Я думаю, что мы с тобой как-нибудь прокормимся.

Будешь помогать мне по хозяйству.

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо Вам, добрая тетя Мышь.

Я буду делать все, что Вы мне скажете.

( Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И Дюймовочка осталась жить у Полевой Мыши. Под землей было целое подземное царство : норки мышей, кротов, подземные ходы и переходы из одной норки в другую.

Однажды Дюймовочка в одном из таких переходов обнаружила Ласточку. Она была совсем холодная, и Дюймовочка решила, что она умерла.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Ласточка.)

ДЮЙМОВОЧКА : Бедная Ласточка !

Это, наверное, ты так хорошо пела летом, в лесу, а я сидела на полянке и слушала…

Надо тебя накрыть чем-нибудь. ( наклоняется над Ласточкой.)

Ой, у нее сердце бьется !

Надо скорее ее отогреть !

( Дюймовочка накрывает Ласточку чем-то, старается ее отогреть.)

ЛАСТОЧКА : ( открывает глаза ) Спасибо тебе, добрая девочка !

Я сейчас немного отогреюсь и полечу дальше.

( Ласточка пытается встать.)

ДЮЙМОВОЧКА : Нет, нет, милая Ласточка ! Тебе нельзя улетать, ты еще так слаба !

И уже наступила зима. Ты можешь замерзнуть в дороге !

Оставайся здесь. Я буду ухаживать за тобой, а когда наступит весна, ты улетишь.

ЛАСТОЧКА : Спасибо тебе, добрая девочка !

( Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Так прошла зима. Наступила весна. Ласточка выздоровела и Дюймовочка пришла попрощаться с ней.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Ласточка и Дюймовочка.)

ЛАСТОЧКА : Спасибо тебе за все, Дюймовочка !

Если хочешь, садись ко мне на спину и полетим вместе.

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо, милая Ласточка !

Но мне жалко добрую Полевую Мышь. Ей без меня будет скучно. Она ведь помогла мне, когда я замерзала и приютила меня.

ЛАСТОЧКА : Ну, тогда оставайся.

ДЮЙМОВОЧКА : До свидания, Ласточка !

( Музыка : желательно вальс. Ласточка машет крыльями, кружится под музыку. Занавес закрывается.)

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Дюймовочке стало грустно без Ласточки. А тут еще Полевая Мышь решила познакомить Дюмовочку с Кротом.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Мышь и Дюймовочка. )

МЫШЬ : Дюймовочка !

К нам сегодня в гости придет сосед. Это Крот. У него большой дом под землей и

он носит прекрасную черную бархатную шубу. Хорошо бы тебе выйти за него замуж !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я не хочу замуж, тетушка Мышь !

Я хочу остаться с Вами.

МЫШЬ : Ты ничего не понимаешь !

Он очень богат и живет лучше меня.

С ним ты не пропадешь.

( Входит Крот.)

КРОТ : Здравствуй, соседушка !

МЫШЬ : Здравствуйте, господин Крот !

А вот моя Дюймовочка, о которой я Вам говорила.

ДЮЙМОВОЧКА : Здравствуйте, господин Крот !

КРОТ : Да, да… Только ведь я ничего не вижу.

Да мне и нужно. Ведь я живу под землей и наверх не выхожу.

МЫШЬ : У Вас ведь под землей всего вдоволь !

КРОТ : Да, да… Запасов у меня много.

На несколько лет вперед.

Ну, угощай меня соседушка !

( Музыка. Занавес закрывается.)

8 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И Крот стал часто ходить в гости к Полевой Мыши, и они договорились, что он женится на Дюймовочке.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Полевая Мышь и Дюймовочка.)

МЫШЬ : Ну вот, Дюймовочка, пора готовиться к свадьбе !

Ведь сам господит Крот сделал тебе предложение !

ДЮЙМОВОЧКА : Тетушка Полевая Мышь !

Я не хочу выходить замуж за Крота !

МЫШЬ : Ну что ты, Дюймовочка !

Это самый богатый жених в нашем подземелье !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я не хочу жить в подземелье !

Ведь господин Крот никогда не выходит наверх и мне не позволит, и я больше никогда не увижу солнышко.

МЫШЬ : Ну что же делать, Дюймовочка !

Зато ты будешь богата !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я хочу остаться с Вами, тетушка Мышь !

МЫШЬ : Не выдумывай, Дюймовочка !

Ты сама не понимаешь своего счастья !

Ведь теперь у тебя всего будет вдоволь.

Давай-ка лучше подумаем, что нужно приготовить к свадьбе !

( Музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Бедная Дюймовочка очень не хотела выходить замуж за Крота, но Полевая Мышь и слушать ее не желала.

До свадьбы оставался всего один день и Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка.)

СКАЗОЧНИК : И вдруг она увидела, как мимо пролетала ее Ласточка.

( Появляется Ласточка, машет крыльями.)

ДЮЙМОВОЧКА : Ласточка, милая Ласточка !

Как я рада тебя видеть !

ЛАСТОЧКА : Уже лето заканчивается и я улетаю в теплые края.

Как ты живешь, милая Дюймовочка ?

ДЮЙМОВОЧКА : Мне очень грустно, Ласточка!

Тетушка Мышь выдает меня замуж за Крота, и я больше никогда не увижу солнышко.

Если можешь, милая Ласточка, возьми меня с собой !

ЛАСТОЧКА : Конечно, садись ко мне на спину и держись крепче !

И мы вместе полетим в теплые края !

( Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : И Ласточка полетела, унося Дюймовочку в теплые края.

( Музыка.)

10 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Они прилетели в страну, где жили Эльфы, маленькие человечки, ростом с Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Ласточка, Дюймовочка и Эльфы. Среди Эльфов выделяется Король Эльфов, т.к. у него красивая одежда, на голове корона и шпага на боку. Он подходит к Дюймовочке.)

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ : Здравствуйте !

Я Король Эльфов. А Вас как зовут ?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ : Милая Дюймовочка !

Не хотите ли стать моей женой ?

Я буду очень любить Вас и никогда не обижу !

1-Й ЭЛЬФ : И Вы будете летать вместе с нами с цветка на цветок и собирать нектар.

ДЮЙМОВОЧКА : Но у меня нет крыльев !

2-Й ЭЛЬФ : Мы Вам подарим крылья !

И вы сможете летать вместе с нами !

ДЮЙМОВОЧКА : Хорошо, я согласна !

( Музыка : желательно вальс. Все кружатся под музыку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так Дюймовочка осталась в стране Эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье.

( Музыка.)

КОНЕЦ.



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.

Действие 1. На лугу.

Танец бабочек.

Ослик: Как привольно на лугу!

Я бегу, бегу, бегу

И вприпрыжку и с прискоком!

Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)

Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).

Ослик: Что со мной? Моя …….?

Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!

Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

 (бабочки пожимают плечами и улетают)

Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,

Будут носочки у крошек-внучат.

Как это мило: были клубочки,

Стали жилеты, шарфы, носочки!

Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?

Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.

Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?

Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: Нет (пожимает плечами)

Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.

Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?

Ослик: Нет, не думаю. До свидания.

Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?

Выходит селезень с удочкой и ведёрком.

Селезень: Эй, Ослик!

Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?

Селезень: Счастья у меня полно –

Вот, загляни-ка в ведро!

Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!

Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.

Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.

Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Ослик!

Овечка: Эй, Ослик!

Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!

Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: В лес.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…

Овечка: Лес всё гуще.

Козочка: Страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,

Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!

Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон уходит за кулисы.

Ослик: Скорее за счастьем!

Козочка: Надо спешить!

Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.

Старого дедушку медведя повеселите.

Выходят медвежата.

Танец медведей.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Козочка: Нам надо спешить!

Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?

Ослик: куда нам дальше идти?

Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!

Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.

Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.

Ослик: Ой, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша.

Козочка: Какая хорошая!

Ослик: Почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!

Козочка: Выпей молочка!

Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).

Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!

Козочка: Что она сказала?

Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!

Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?

Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!

Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!

Все: и когда друзья помогают друг другу!

Звучит песня о дружбе



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"

Оборудование: декорации, музыкальные и звуковые эффекты.

Действующие лица: рассказчик, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот, Мышка.

Рассказчик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Все уже вы собрались? (Да)

Все терпеньем запаслись? (Да)

Сядьте ровно, не шумите!

Представление смотрите!

Не в лесу и не в степях,

Не в болоте, не в горах!

А в деревне небольшой

Жил старик со всей семьей!

Дед: Ой, ребятушки, привет!

Вышел в поле старый Дед!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Бабка: Посади-ка дед картошку,

Да морковочки немножко!

Дед: Лучше репу посажу!

Репу ест, который век -

Всякий русский человек!

Репка, репка вырастай!

Листья к солнцу подставляй!

Дед: Бабка! Бабка! Подойди!

Ты на репку погляди!

Бабка: Что случилось? Где пожар?

Уронил ты самовар?

Дед: Ох, и выросла! Созрела!

Рвать такую можно смело! (Бабка пока уходит)

Эх-ма, взяли! Раз – два – три!

Глубоко сидит внутри!

Слаб я, стал, на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет! Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Да скорей же ты беги!

Репку дергать помоги!

Ну, хватайся за меня!

Бабка: Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед: Надо нам подмогу звать!

Бабка и Дед: Внученька!

Внучка: Что случилось?

Дед: Прекращай сидеть в Инете!

Больше дел нет, что ль, на свете?!

Бабка: Ты скорее к нам беги!

Деду с Бабкой помоги!

Дед, Бабка и Внучка: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: Только репа, как руками,

Ухватилась корешками –

Дед: Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Бабка: Я, сейчас, заплачу Внучка!

Внучка: Нам нужна собака, Жучка!

Бабка, Внучка и Дед: Жучка! Жучка, к нам беги!

Репку дергать помоги!

Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу!

И сейчас вам помогу!

Дед: За ботву хватаюсь я!

Бабка за спиной моя!

Внучка бабку за борты,

Ну а внучку тащишь ты!

Дед, Бабка, Внучка и Жучка: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: Вот такой вот поворот!

Жучка: Приходи на помощь, Кот!

Кот: Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: У нас на репку сил уж не осталось!

Внучка: Работа принесла одну усталость!

Дед: Что ни делай, все зазря!

Где б найти богатыря?

Мышка: Пип! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Дед: Эх-ма, друг за дружку взялись!

С новой силой постарались.

Все: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Дед: Как все вместе налегли,

Все: Вышла репа из земли!

Мышка: Дружба людям помогает!

Кошка: Всех вокруг объединяет!

Жучка: Если всем нам подружиться,

Внучка: Можно многому добиться!

Бабка: Ну а репку-то куда?

Дед: Репка на зиму еда!

Будем Репку поедать!

Все: Нашу дружбу вспоминать!!!

Рассказчик: Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

(Исполнение песни "Дружба крепкая")



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Теремок»

( По сказке С.Маршака.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

ЛЯГУШКА

МЫШКА

ПЕТУШОК

ЁЖИК

ВОЛК

ЛИСА

МЕДВЕДЬ

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим Теремок с забором и воротами. ( Теремок и забор с воротами можно нарисовать и закрепить на стояке или на ширме ). Часть забора и ворота должны быть расположены так, чтобы можно было над ними выглядывать.)

СКАЗОЧНИК :  В чистом поле теремок,

                Теремок.

                Он не низок, не высок,

                Не высок.

               

( Появляется Лягушка. Подходит к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Шла лягушка из болота,

                Видит : заперты ворота.

                Эй, замочек, отвались, отвались !

                Теремочек, отворись, отворись !

ЛЯГУШКА :  Кто, кто в Теремочке живет,

                Кто, кто в невысоком живет ?  ( стучит )

                Ква-ква !

                Тишина…

 ( Лягушка заходит в Теремок. Дальше мы слышим ее голос. )

ЛЯГУШКА :  В Теремочке я одна.

                Хоть кругом не очень сыро,

                А хорошая квартира !

                Ква-ква !

                Ква-ква-ква !

                Тут и печка, и дрова,

                И котел, и сковородка.

                Вот находка так находка !

                Перед ужином пока

                Заморю я червячка.

СКАЗОЧНИК :  Только в дом зашла Лягушка,

                Постучалась Мышь-норушка.

( На сцене появляется Мышка. Она подходит к Теремку.)

МЫШКА :  Это что за теремок,

                Теремок ?

                Он не низок, не высок,

                Не высок.

                Кто, кто в теремочке живет ?

                Кто, кто в невысоком живет ?

( Мышка стучит в ворота. Из-за Теремка выходит Лягушка. Мы видим ее над забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

                А ты кто ?

МЫШКА :  А я – Мышка-норушка.

                Пусти меня в дом,

                Будем жить с тобой вдвоем.

                Спелых зерен раздобудем,

                Печь блины с тобою будем.

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом.

                Веселее жить вдвоем !

( Мышь заходит за забор, а затем вместе с Лягушкой заходит за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Поселилась Мышь с Лягушкой,

                С лупоглазою подружкой.

                Топят печь,

                Зерно толкут

                Да блины в печи пекут.

( Музыка. На сцене появляется Петушок.)

СКАЗОЧНИК :  Вдруг стучится на рассвете

                Петушок горластый – Петя.

ПЕТУШОК :  Это что за теремок ?

                Он не низок, не высок.

( Подходит к Теремку, стучится.)

ПЕТУШОК : Эй, откройте Петушку !

                Ко-ко-ко, кукареку !

                Кто-кто-кто в Теремочке живет ?

                Кто-кто-кто в невысоком живет ?

( Из-за Теремка выходят Лягушка и Мышка. Мы видим их над забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.

                А ты кто ?

ПЕТУШОК :  А я – Петушок ,

                Золотой гребешок,

                Маслена головушка,

                Шелкова бородушка.

                Разрешите здесь пожить,

                Буду честно вам служить,

                Спать я буду

                На дворе,

                Петь я буду

                На заре.

                Кукаре-ку !

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом.

МЫШКА :  Веселее жить втроем !

( Петух заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Вот живут они – Лягушка,

                Петушок и Мышь-норушка.

                Их водой не разольешь.

                Вдруг стучится серый Ёж.

( Музыка. На сцене появляется Ёжик, подходит к Теремку, стучит.)

ЁЖИК :  Кто, кто

                В Теремочке живет?

                Кто, кто

                В невысоком живет ?

( Из-за Теремка выходят Лягушка, Петушок и Мышка. Мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – золотой гребешок.

                А ты кто ?

ЁЖИК :  Я – серый Ёжик,

                Ни головы, ни ножек.

                Горбом спина,

                На спине борона.

                Разрешите здесь пожить,

                Буду Терем сторожить.

                Лучше нас, лесных ежей,

                Нет на свете сторожей !

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом,

                Жить мы будем вчетвером !

( Ёжик заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Вот живут они – Лягушка,

                Ёж, Петух и Мышь-норушка.

                Мышь-норушка

                Толокно толчет,

                А Лягушка Пироги печет.

                А Петух на подоконнике

                Им играет на гармонике.

                Серый Ёжик свернулся в клубок,

                Он не спит – сторожит Теремок.

( Музыка. На сцене появляется Волк.)

СКАЗОЧНИК :  Только вдруг из чащи темной

                Притащился Волк бездомный.

                Постучался у ворот,

                Хриплым голосом поет.

( Волк подходит к Теремку.)

ВОЛК :  Это что за Теремок ?

                Из трубы идет дымок.

                Видно, варится обед.

                Есть тут звери или нет ?...

( Волк стучится в Теремок.)

ВОЛК :   Кто, кто

                В Теремочке живет ?

                Кто, кто

                В невысоком живет ?

( Петушок, Мышка, Ежик и Лягушка выходят из-за Теремка, мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – золотой гребешок.

ЕЖИК :  Я, серый Ёжик –

                Ни головы, ни ножек.

                А ты кто ?

ВОЛК :  А я – Волк,

               Зубами щелк !

МЫШКА :  А что ты умеешь делать ?

ВОЛК :  Ловить Мышат !

                Давить Лягушат !

                Ежей душить

                Петухов поторошить !...

МЫШКА :  Уходи, зубастый зверь,

                Не царапай нашу дверь.

                Крепко заперт Теремок

                На засов и на замок !

( Мышка, Лягушка, Петушок и Ежик уходят за Теремок. Волк уходит в другую сторону сцены.)

СКАЗОЧНИК :  Рыщет Волк в густом лесу,

                Ищет кумушку Лису.

                А Лиса идет навстречу –

                Рыжий хвост, глаза как свечи.

( Музыка. На сцене появляется Лиса.)

ВОЛК :  Лисавета, здравствуй !

ЛИСА :  Как дела, зубастый ?              

ВОЛК :  Ничего идут дела, голова еще цела.

                А хочу я, Ласавета,

                У тебя просить совета.

                Видишь в поле Теремок ?

ЛИСА :  Теремок ?

ВОЛК :  Он не низок, не высок.

ЛИСА :  Не высок ?

ВОЛК :  Мышь-норушка

                Там зерно толчет,

                А Лягушка Пироги печет.

                А Петух на подоконнике

                Им играет на гармонике.

                До чего хорош Петух, –

                Ощипать бы только пух !

ЛИСА :  Ах, мой серый, мой хвостатенький,

                Как хочу я петушатинки !

ВОЛК :  Да и мне поесть охота.

               Только заперты ворота…

               Может, как-нибудь вдвоем

               Мы ворота отопрем !

ЛИСА :  Ох, слаба я с голодухи !

                Третий день, как пусто в брюхе.

                Кабы встретился нам Мишенька-Медведь,

                Он помог бы нам ворота отпереть.

                Мы пойдем его поищем по лесам !

( На сцене появляется Медведь.)

ВОЛК :  Ах, ты батюшки, идет сюда он сам !

МЕДВЕДЬ :  Я ищу в лесу колоду.

                Я хочу отведать меду

                Или спелого овса

                Где найти его, Лиса ?

ЛИСА :  Видишь в поле Теремок ?

МЕДВЕДЬ :  Теремок.

ЛИСА :  Он не низок, не высок.

МЕДВЕДЬ :  Не высок.

ЛИСА :  Мышь-норушка.

                Там овес толчет.

ВОЛК :  А Лягушка

                Пироги печет.

ЛИСА :  Пироги печет капустные,

                Подрумяненные, вкусные.

ВОЛК :  А Петух с колючим Ежиком

                Режут сало острым ножиком.

ЛИСА :  Ты не хочешь ли проведать Петуха,

                Петушиные отведать Потроха ?

МЕДВЕДЬ :  Петушатина – хорошая еда.

                Где ворота ?

                Подавайте их сюда !

ЛИСА :  Нет уж, Мишенька, пойдем

                Да на месте мы ворота отопрем !

( Волк, Лиса и Медведь идут к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Вот идут они к соседям –

                Волк с приятелем Медведем.

                Впереди Лиса идет,

                В Теремок гостей ведет.

( Медведь стучит в ворота.)

МЕДВЕДЬ :  Эй, хозяева, откройте-ка добром,

                А не то мы вам ворота разнесем !

( Мышка выходит из Теремка, выглядывает за забор.)

МЫШКА :  Это кто пришел к нам на ночь ?

МЕДВЕДЬ :  Михаил !

МЫШКА :  Какой ?

МЕДВЕДЬ :  Ивыныч !

                А по-вашему – Медведь.

                Потрудитесь отпереть !

                Долго ждать мне неохота.

                Расшибу я вом ворота !

МЫШКА :  Тише, Мишенька !

                В ворота не стучи !

( Из Теремка выходит Лягушка, Петушок и Ежик. Мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Наше тесто опрокинется в печи !

ПЕТУШОК :  Ты не суйся в Теремок !  Ку-ка-реку !

                Или  шпорами тебя я засеку !

ЕЖИК :  Коли будешь заниматься грабежом,

                Познакомишься со сторожем – Ежом !

МЕДВЕДЬ :  Не хотят меня хозяева впустить.

                Не хотят меня обедом угостить.

ЛИСА :  Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,

                Ну-ка, Мишенька, на Волка навались !

                Если дружно мы навалимся втроем,

                Мы тесовые ворота отопрем !

( Волк наваливается на ворота, на него Медведь. А Лиса бегает вокруг них, как будто, помогает.)

СКАЗОЧНИК :  И пошла у них работа

                Навалились на ворота,

                Да не могут отпереть.

                Огрызается Медведь.

                Бьет он Волка, точно сваю,

                А Лиса хлопочет с краю…

                Ей, плутовке, легче всех –

                Бережет свой рыжий мех.

ЛИСА :  Вперед !

                Назад !

                Идет На лад !

                Эх !

МЕДВЕДЬ :  Слышишь, Лисонька,

                Как досточки трещат !

ВОЛК :  То не досточки,

               А косточки

               Хрустят.

               Раздавил меня бессовестный Медведь !

               Без обеда мне придется помереть.

               Отдышаться до сих пор я не могу.

               Еле-еле до постели добегу !

( Волк убегает за сцену.)

МЕДВЕДЬ :  Не возьму, Лиса, я в толк :

                Почему взбесился Волк ?

                Отчего он убежал ?

ЛИСА :  Ты слегка его прижал –

                Оттого и убежал !

                Еле ноги уволок…

                Да какой от Волка прок ?

                И без Волка мы ворота отопрем,

                Петушатины отведаем вдвоем.

МЕДВЕДЬ :  Очень хочется мне, Лисонька, поесть !

                В подворотню я попробую пролезть !

( Медведь ложится и просовывает ногу под воротами.)

СКАЗОЧНИК :  Изловчился косолапый,

                В подворотню сунул лапу.

                Да, как видно, невпопад –

                Не идет она назад,

                Аж в груди дыханье сперло.

                Заорал во все он горло.

МЕДВЕДЬ :  Ой, Лисичка, помоги !

                Мне не вытянуть ноги !

                Пособи мне дружбы ради,

                Потяни меня ты сзади !

СКАЗОЧНИК :  Не ответила Лиса.

                И ушла к себе в  леса.

               

( Лиса убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК :  А Петух кричит с забора :

ПЕТУШОК :  Эй, держите злого вора !

                Дай, Лягушка, кочергу,

                Пятку я ему прижгу !

СКАЗОЧНИК :  Задрожал Медведь с испугу,

                Заорал на всю округу.

МЕДВЕДЬ :  Ой, боюсь я кочерги !

                Ой, Лисичка, помоги !

ПЕТУШОК :  Эй, хозяюшка-Лягушка,

                Где твоя большая кружка ?

                Принеси воды скорей,

                Косолапого облей !

( Мышка и Лягушка выносят кружки, ведерки (пустые) и поливают Медведя.)

МЫШКА :  Поливай его, ребята !

ЛЯГУШКА :  Из кувшина, из ушата !

ЕЖИК :  Из ведра его облей,

                Злого вора не жалей !

МЕДВЕДЬ :  Помогите !  Караул !

                Захлебнулся, утонул !...

СКАЗОЧНИК :  Заревел Медведь белугой,

                Заметался с перепугу,

                Изо всех рванулся сил –

                Чуть ворота не свалил.

                Разом высвободил ногу

                И – айда в свою берлогу.

                Завывает на ходу…

( Медведь вытаскивает ногу из под ворот или забора и встает. )

МЕДВЕДЬ :  Я в вам больше не приду !

( Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК :  А Петух кричит с забора :

ПЕТУХ :  Мы прогнали злого вора !

                Ку-ка-реку ! Ко-ко-ко !

                Убежал он далеко,

                Припустил во все лопатки,

                Удирает без оглядки.

                Ко-ко-ко !  Ку-ка-реку !

                Не вернется к Теремку !

( Все кроме Петуха уходят в Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Разошелся наш Петух,

                Распушил атласный пух.

                А пока он петушится,

                Из кустов ползет Лисица…

( На сцене появляется Лиса.)

ЛИСА :  Ладно, Петя, погоди,

                Что-то будет впереди !

                Пусть бока намяли Волку,

                А Медведь попался в щелку, –

                За своих я отомщу,

                Петуха я утащу !

( Лиса подходит к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Подползла она несмело,

                Тонким голосом запела.

ЛИСА :  Кто, кто в Теремочке живет ?

                Кто, кто в невысоком живет ?

                Там живет Петушок боевой.

                Он поет

                И трясет головой.

                Голова его ярче огня…

ПЕТУШОК :  Кто-кто-кто там поет про меня ?

ЛИСА :  Ах ты, Петя, лихой Петушок,

                У тебя золотой гребешок !

                Всем на зависть твоя борода.

                Ты слети, мой красавец, сюда !

ПЕТУШОК :  Нет уж, лучше я здесь

                Посижу –

                На тебя свысока Погляжу.

ЛИСА :  ( тихо )  Ах ты, Петя, Петух удалой !

                Кто на свете

                Сравнится с тобой ?

                У тебя два широких

                Крыла.

                Ты немножко похож

                На орла !...

ПЕТУШОК :  Я не слышу,

                О чем ты поешь.

                Повтори :

                На кого я похож ?

ЛИСА :  Ты сидишь от меня далеко.

                Подойди – я шепну на ушко !

СКАЗОЧНИК :  Тут Петух не утерпел,

                Звонким голосом запел…

ПЕТУШОК :  Ку-ка-реку !

СКАЗОЧНИК :  И слетел к плутовке рыжей.

                Подошел он к ней поближе…

( Петушок выходит к Лисе и подставляет ухо.)

СКАЗОЧНИК :  А Лиса, не будь плоха,

                Хвать за горло Петуха !

( Лиса хватает Петушка.)

ЛИСА :  Вот теперь скажу я вслух,

                На Кого похож Петух.

                Ты похож на себя – Петуха !

                Скоро съем я твои потроха !

( Лиса уводит Петуха от Теремка в другую сторону сцены.)

СКАЗОЧНИК :  Вот Лисица бежит во весь дух,

                А в зубах ее бьется Петух.

                Вырывается глупый Петух –

                Разлетаются Перья и пух.

ПЕТУШОК :  Братец Ежик, дорогой,

                Выходи-ка с кочергой,

                С кочергой, с лопатою –

                Бей Лису проклятую !

( Из Теремка выходит Ежик.)

СКАЗОЧНИК :  Услыхал колючий Еж,

                Закричал :

ЕЖИК :  Разбой !  Грабеж !

               

( Ежик выбегает за ворота.)

СКАЗОЧНИК :  Побежал он за ворота,

                Добежал до поворота.

                Видит : рыжая Лиса

                С Петухом

                Бежит в леса.

                Покатился серый Ежик

                По траве лесных дорожек,

                По предутренней росе,

                Прямо под ноги Лисе.

( Ежик добегает до Лисы с Петушком.)

ЕЖИК :  Я – колючий серый Еж,

                От меня ты не уйдешь !

                Распорю твои меха.

                Отдавай-ка Петуха !

ЛИСА :  Ах ты, Ежик, серый Ежик,

                Не царапай лисьих ножек.

                Пожалей мои меха !

                Мне не надо Петуха !

( Лиса отпускает Петуха и он ложится ( как будто без сил ). Лиса бежит дальше, Ежик за ней. Петух остается лежать.)

СКАЗОЧНИК :  Петуха она швырнула

                Да скорей в кусты нырнула,

                Прошмыгнула между пней,

                А колючий Еж – за ней.

( Из ворот выбегают Мышка с Лягушкой.)

СКАЗОЧНИК :  Сзади мчатся друг за дружкой

                Мышка серая с Лягушкой…

( Мышка с Лягушкой добегают до Петуха, наклоняются над ним, а потом бегут дальше.)

МЫШКА :  Догоняй !  Держи !  Лови !

               

ЛЯГУШКА :  Хвост у рыжей оторви !

СКАЗОЧНИК :  Через лес погоня мчится.  

                Впереди бежит Лисица.

                Задержалась у куста –

                И осталась без хвоста.

( Лягушка или Мышка догоняют Лису и  отрывают у нее хвост.)

СКАЗОЧНИК :  А потом во все лопатки

                Припустила без огладки.

                Скрылась рыжая в лесу –

                Только видели Лису !

               

( Лиса убегает за сцену. Ежик, Мышка и Лягушка направляются к Петушку.)              

СКАЗОЧНИК :  Вот шагают друг за дружкой.

                Ежик с Мышкой и Лягушкой.

                Лисий хвост несут с собой,

                Говорят на перебой…

МЫШКА :  Мы Лису прогнали ловко.

                Не воротится плутовка !...

                Только жив ли Петушок,

                Золотой наш гребешок ?

ЛЯГУШКА :  Он лежит – не шевелится.

                Мы погнались за лисицей

                И оставили его

                На дороге одного.

                На боку лежал, бедняжка,

                И стонал он очень тяжко.

ЁЖИК :  Не горюйте вы о нем,

                Мы сейчас его найдем.

                Вижу гребень

                Петушиный

                На пригорке под осиной !

( Все подходят к Петушку.)

МЫШКА :  Что Ты, Петя, не встаешь ?

ЛЯГУШКА :  Что ты песен не поешь ?

ПЕТУШОК :  Не до песен мне, сестрицы…

                Был в зубах я у Лисицы,

                Даже встать я не могу !

ЁЖИК :  Дай тебе я помогу.

                За крыло тебя возьму я,

                Птицу бедную, хромую…

                Ну, вставай !

                Авось дойдешь.

ПЕТУШОК :  Очень колешься ты, Ёж !

                Хоть меня не держат ноги,

                А дойду я без подмоги.

( Петушок поднимается.)

ПЕТУШОК :  Кукареку, кукареку !

                Отчего я стал калекой ?

                Оттого, что простоват…

                Сам во всем я виноват !

ЁЖИК :  Не горюй, голубчик Петя,

                Поживешь еще на свете,

                Будешь песнями опять

                Солнце красное встречать !

( Музыка. Все уходят в Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  В чистом поле Теремок,

                Теремок.

                Он не низок, не высок,

                Не высок.

                Кто, кто в Теремочке живет ?

                Кто, кто в невысоком живет ?

( Из Теремка выходит Лягушка.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка !

( Из Теремка выходит Мышка.)

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка !

( Из Теремка выходит Петушок.)

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – Золотой гребешок,

                Масляна головушка,

                Шелкова бородушка !

( Из Теремка выходит Ёжик.)

ЁЖИК :  Я, колючий серый Ёж.

                Я на всех ежей похож –

                Горбом спина,

                На спине борона !

( Все выходят за ворота Теремка.)

ЁЖИК :  Нынче праздник веселый у нас,

ПЕТУШОК :  На дворе под гармонику пляс.

ЁЖИК :  Мы прогнали медведя в леса.

МЫШКА :  Без хвоста убежала Лиса.

ЛЯГУШКА :  Без хвоста убежала Лиса.

ПЕТУШОК :  Вот какие у нас чудеса.

( Музыка. Все пляшут.)

ЁЖИК :  Вот что, братцы, довольно плясать.

                Завтра утром попляшем опять.

ПЕТУШОК :  Мы попляшем опять на дворе,

                Разбужу я вас всех на заре.

МЫШКА :  Я зерно вам в муку истолку.

ЛЯГУШКА :  Пирогов я для вас напеку.

СКАЗОЧНИК :  А пока Теремок на замок.

( Все идут к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Будет спать до утра Теремок.

                На покой собираться пора.

 

( Все кроме Ежика уходят в Теремок. Ёжик берет в руки колотушку.)

СКАЗОЧНИК :  Только Ёж не уснет до утра.

                Колотушкой он будет греметь,

                Чтобы слышали Волк и Медведь,

                Чтоб от этого стука Лиса

                Уходила подальше в леса !...

( Музыка. Занавес закрывается.)

                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Три медведя»

Оборудывание: изба деда и бабки, избушка медведей, деревья, грибы, ягоды.

музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Дед

Бабка

Машенька

Подружки

Медведи:

Михайло Иваныч

Настасья Петровна

Мишутка

Автор

Автор: Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька.

Маша: Я Маша, красная девица

С золотыми волосами,

Бирюзовами глазами,

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

Автор: Однажды подружки позвали Машу в лес по грибы, да по ягоды.

Маша: Бабушка, дедушка,отпустите меня с подружками в лес погулять, грибов и

ягод набрать.

Дед: Машенька, только будь осторожна.

Бабка: От подружек не отставай, далеко не уходи.

Автор: Подружки в лесу водят хоровод, песни поют, грибы да ягоды собирают.

Дружно весело споём,

Как прекрасно всё кругом.

Солнце улыбается

В речке умывается.

Птички звонко поют

На прогулку нас зовут.

В лес по ягоды пойдём,

Земляники наберём,

Сварим мы варенье

Всем на удивленье.

Автор: Машенька землянику собирает, за кустик забегает, да и заблудилась.

Долго подружки звали Машеньку. Вернулись в деревню и рассказали

деду и бабке, как маша потерялась.

Бабка: (плачет)

Машенька, ау – ау,

Целый день тебя зову,

Дед: (плачет)

Без тебя нам очень грустно,

Без тебя в избушке пусто.

Ах, Машенька отзовись,

Машенька домой вернись.

Автор: Долго искала Маша дорогу домой.

Маша: Потерялася я вдруг,

Оторвалась от подруг.

Ай, попала я в беду,

Как я дом теперь найду?

Где мой дом, где семья?

Пропаду в лесу одна.

Вижу на опушке чью – то я избушку,

Поднимусь на порог… не висит на двери замок.

Автор: Это была избушка медведей. Они ушли в лес на охоту.

Настасья Петровна:

Ой совсем я ослабела,

Простудилась, заболела.

Там болит и здесь болит,

Знать опять радикулит.

Михайло Иваныч:

Чтобы сильным быть и ловким,

Не прожить без тренировки.

Стал я спортом заниматься,

Научился классно драться.

Я самбист и каратист!

Победить смогу любого!

Мишутка:

Птицы песни поют

И подснежники цветут.

Если вместе мы семья,

Разлучать нас нельзя.

Вместе: Мы гуляем целый день,

Собирать нам мёд не лень.

Дружно, весело живём,

Песни звонкие поём.

Называют нас не зря -

Мы медвежья семья.

Друг за другом мы горой,

На пути у нас не стой.

Автор: А тем временем Маша вошла в горницу:

Маша: Ой, обед на столе, я так проголодалась.

Автор: Маша подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на

него. У нее не получается.

Маша:

Нет, стул этот что-то уж больно велик.

Автор: Подходит к стулу поменьше

Маша:

И здесь неохота

На елке без веток

Удобней садиться!

Автор: Маша подходит к самому маленькому стулу и с трудом садится на него.

Маша:

А этот вот стульчик,

Как будто по мне!

Маша отклоняется на стуле, стул падает вместе с ней.

Маша:

Неужто сломался?

Доска старовата.

А может, упал сам –

Я не виновата!

Автор: Потом она вошла в спальню, легла на самую большую кровать, ей

показалось очень высоко. Она легла на средню кровать, ей показадось

слишком просторно и она легла на самую маленькую кровать, она ей

пришлась в пору

Маша(зевая):

А эта кроватка,

Как будто по мне.

Лежать уже сладко,

А спать так вдвойне! ( Маша уснула).

Автор: А в это время из лесу вернулись медведи голодные.

Михайло Иваныч:(заревел громким голосом)

«Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»

Настасья Петровна:(заревела)

«Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»

Мишутка: (запищал)

«Кто сидел на моём стуле и сломал его ?»

Автор: Посмотрел Михайло Иваныч на чашку и заревел ещё громче:

Михайло Иваныч:

«Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?»

Настасья Петровна:

«Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?»

Мишутка: (запищал)

«Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?»

Автор: Злые и голодные вошли медведи в спальню:

Михайло Иваныч: (заревел)

«Кто ложился на мою постель и смял её?

Настасья Петровна: (заревела)

«Кто ложился на мою постель и смял её?»

Мишутка: (запищал)

«Кто ложился на мою постель и … Ой, ой вот она, держи, держи

Автор: Тут Маша открыла глаза и увидела медведей. Испуганная, она

выпрыгнула в окно, и убежала. Медведи её не догнали. Прибежала

Маша в деревню, а на встречу ей вышли дед и бабка.

Маша: Я отстала от подруг, потерялась в лесу, мне было так страшно.

Бабушка, дедушка! Простите!

На меня зла не держите!

Я в лесу заплутала немножко.

А это гостинец:

Грибов и ягод лукошко.

Слушайте меня внимательно:

Я теперь самостоятельная!

Из грибов приготовлю обед,

А из ягод – вкусный десерт.

Дед и бабка: (обнимают Машу)

Маша к нам опять пришла,

Радость всем нам принесла.

На душе растаял снег,

Слышен снова звонкий смех.

Автор: Дед, бабка и внучка Машенька стали опять вместе жить поживать

и больше никогда не расставались.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.

Инсценировка сказки "Колобок" на новый лад....

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по сказке в стихах Л. Поляк «Колобок»

Совместно с музыкальным работником и детьми старшей группы показываем спектакль  для  родителей и детей младшей группы....

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Лекарство от скуки"

Сценарий спектакля  "Лекарство от скуки" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Главная мысль спектакля состоит в том, что  полезный и чесный труд  может сделат...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Инсценировка сказки "Колобок " на новый лад...