Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
материал (младшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Инсценировка русской народной сказки

                                                                                                                                                                  «Курочка Ряба»

Цель: Формирование творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.

Задачи:

  1. Учить разыгрывать несложные художественные произведения с помощью педагога.
  2. Развитие активной речи (воспроизведение слов и коротких фраз), для свободного общения со взрослыми и детьми.
  3. Формировать умения сочетать движения с музыкой и словами.
  4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: декорации (макет избушки (передний план); лавка; стол перед избушкой, на нем посуда (горшки, самовар, деревянные ложки, деревянный половник, крынка); муляж русской печи, на печи (Русский народный платок, чугунок, ухват); золотое , простое и разбитое яйцо (муляжи); костюмы персонажей, ростовые куклы, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Рассказчица, Дед, Баба, Курочка ряба, Кот, Музыкальный этюд («Хоровод», «Танец курочек», «Игра мышек с котом»).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Курочка Ряба»
  • рассматривание иллюстраций сказки,
  • рассказывание сказки,
  • просматривание кукольного театра,
  • изготовление родителями костюмов для детей;
  • разучивание текста к сказке,
  • разучивание танцевальных движений.

Ход театральной постановки:

Ведущий: Снег растаял! Снег растаял!

                   Это новость непростая!

                   Это значит, наступила настоящая Весна!

                   Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!

Танец «Хоровод»

Рассказчик: Давным, давно жили Дед и Баба.

(Выходят Дед и Баба кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).

Танец «Деда и Бабы»

Рассказчик: И была у них курочка (выходит курочка).

                  А звали ее, курочка Ряба.

 

Рассказчик: Дед и Баба курочку очень любили.

(Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке)

Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили.

                  Пей, курочка, пей, птичка.

                  У деда в ведерке хватит водички!

(Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра)

Рассказчик: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

(Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски)

Рассказчик: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Танец «Курочек»

Рассказчик: Посмотри-ка Баба, посмотри-ка Дед, что принесла вам курочка Ряба!

(Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо)

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

(Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются)

 

Рассказчик: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь)

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (Берет со стола ложку).

Раз, два, три!

(Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается)

Рассказчик: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).

Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки).

Рассказчик:  Тут котик Васька за мышкой бежал… (выходит кот Васька и садится на лавку, засыпает)

Игра «Кота и Мышек»

Рассказчик: Мышки, мышки выходите, порезвитесь, попляшите!

Выходите поскорей, спит усталый кот злодей. (Дети под музыку играют с котом -2 раза)

(В конце игры яичко упало и разбилось, мышки и кот убегают)

Рассказчик: Мышка рядом пробежала, задела яичко хвостиком.

Оно упало и разбилось.

Дед плачет (дед имитирует плачь)

Бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).

Рассказчик: Очень обрадовались Дед и Баба, и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.

Рассказчик: Вот и сказки конец!

                       А кто слушал молодец!

(Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Конспект

театрализованной деятельности в группе раннего возраста №14 «Задоринки»

Инсценировка русской народной сказки

«Курочка Ряба»

Подготовили:

Санина Н.С.

Фонова Ю.Ю.

Воронеж, 2021г.


Цель: Формирование творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.

Задачи: 

  1. Учить разыгрывать несложные художественные произведения с помощью педагога.
  2. Развитие активной речи (воспроизведение слов и коротких фраз), для свободного общения со взрослыми и детьми.
  3. Формировать умения сочетать движения с музыкой и словами.
  4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: декорации (макет избушки (передний план); лавка; стол перед избушкой, на нем посуда (горшки, самовар, деревянные ложки, деревянный половник, крынка); муляж русской печи, на печи (Русский народный платок, чугунок, ухват); золотое , простое и разбитое яйцо (муляжи); костюмы персонажей, ростовые куклы, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Рассказчица, Дед, Баба, Курочка ряба, Кот, Музыкальный этюд («Хоровод», «Танец курочек», «Игра мышек с котом»).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Курочка Ряба»
  • рассматривание иллюстраций сказки,
  • рассказывание сказки,
  • просматривание кукольного театра,
  • изготовление родителями костюмов для детей;
  • разучивание текста к сказке,
  • разучивание танцевальных движений.

Ход театральной постановки:

Ведущий: Снег растаял! Снег растаял!

                   Это новость непростая!

                   Это значит, наступила настоящая Весна!

                   Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!

Танец «Хоровод»

Рассказчик: Давным, давно жили Дед и Баба.

(Выходят Дед и Баба кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).

Танец «Деда и Бабы»

Рассказчик: И была у них курочка (выходит курочка). 

                  А звали ее, курочка Ряба.

Рассказчик: Дед и Баба курочку очень любили.

(Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке)

Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили.

                  Пей, курочка, пей, птичка.

                  У деда в ведерке хватит водички!

(Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра)

Рассказчик: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

(Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски)

Рассказчик: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Танец «Курочек»

Рассказчик: Посмотри-ка Баба, посмотри-ка Дед, что принесла вам курочка Ряба!

(Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо)

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

(Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются)

Рассказчик: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь)

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (Берет со стола ложку). 

Раз, два, три!

(Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается)

Рассказчик: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). 

Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). 

Рассказчик:  Тут котик Васька за мышкой бежал… (выходит кот Васька и садится на лавку, засыпает)

Игра «Кота и Мышек»

Рассказчик: Мышки, мышки выходите, порезвитесь, попляшите!

Выходите поскорей, спит усталый кот злодей. (Дети под музыку играют с котом -2 раза)

(В конце игры яичко упало и разбилось, мышки и кот убегают)

Рассказчик: Мышка рядом пробежала, задела яичко хвостиком.

Оно упало и разбилось.

Дед плачет (дед имитирует плачь)

Бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).

Рассказчик: Очень обрадовались Дед и Баба, и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.

Рассказчик: Вот и сказки конец!

                       А кто слушал молодец!

(Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста " В цирке"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возраста«В цирке»                  ...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших группах этот процесс тесно связан...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Самый лучший дом»

Тема: Самый лучший дом.Цель: учить рисовать гуашью, развивать композиционные умения; развивать  умение понимать речь педагогаЗадачи:Побуждать детей использовать краски 2-х цветов.Закреплять назва...

Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»

Возрастная группа: группа раннего возраста.Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: формировать познавательный интерес к окружающем...