Конспекты "Совместная деятельность детей и взрослых"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспекты -утренний сбор

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Утренний сбор в средней группе

Групповой сбор.

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Дать ребёнку уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

1. Сбор.

Подвижная игра "Паровозик".

Дети и воспитатель изображают поезд, собирает детей по группе и привозят на место утреннего сбора.

Невербальные приемы организации -специальные предметы -сигналы (тишина, внимание, говори, жесты рукой) .

Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово.

2. Приветствие.

Воспитатель. Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

В-ль: Ребята,  поздороваемся друг с другом  , будем смотреть друг другу в глаза и приветствовать тихим ласковым голосом .

В-ль. Вот и поздоровались мы, с вами говоря тихим ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

Мы с вами одна большая семья, но у всех вас есть ещё одна семья, это - мама, папа, братик или сестричка.

3. Обмен информацией.

Вспомните и расскажите нам, что интересного произошло вчера у вас дома. Кто хочет рассказать? (дальше дети сами выбирают, чей рассказ хотели бы послушать) Что вы делали дома?

4. Групповая игра: «Съедобное- несъедобное»

Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если он съедобный, если, то не хлопают.

5. Выбор центров активности.

В-ль. Ребята, я приготовила  нам подарок (достаю красивую коробочку),

Хотите узнать, что там? .

Выкладываю на стол разные предметы по нужной теме, а дети называют их и говорят в какой центр это можно поместить. (раскраски и цветная бумага- центр творчества, продукты питания из солёного теста, машинки- трансформеры,  в игровой центр, счётные палочки -центр настольных игр. )

В-ль. Ребята, подумайте какой центр вы хотели бы выбрать и что там будете делать.



Предварительный просмотр:

                 Совместная деятельность детей и взрослых 17.05.2019.

  1. Прием детей.

Организационный момент.

- С кем ты пришел, как пришел, какая погода сейчас на улице.

-Создание проблемной ситуации, мотивация

   Стишок «Петушок».

- Раз нас разбудил Петушок, давайте сделаем зарядку.

     II.  Зарядка.  Комплекс утренней гимнастики средней группе №17(май) без предметов «На лугу» 

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? 

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. 

Чтобы травку не помять надо на носочки встать 

Ходьба на носках 15сек. 

А лошадка на лугу прыгает резвится, зиму всю и всю весну 

Травушка ей сниться. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «На лугу» 

1.«Бабочка» 

Расправляет крылышки бабочка красавица. 

Яркая нарядная всем ребятам нравиться 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Стрекоза» 

Это что за вертолет, Отправляется в полет? 

Это просто стрекоза, непоседа егоза. 

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза. 

3.«Одуванчик» 

Маленькие солнышки, яркие головушки. 

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут. 

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх 

и в стороны. 5 раз 

4.«Жук» 

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. 

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза 

III. Завтрак.

IV. Подготовка к занятиям.

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации

Задачи:

Воспитательная:

-Воспитывать умение работать в коллективе,

-Формировать навыки позитивной коммуникации.

Развивающая:

- Развивать грамматический строй речи, связную речь, детскую инициативу,

-Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей,

Образовательная:

-Формировать умение создавать картину и рассказывать о её содержании,

-Закреплять представление об окружающем мире;

-Развивать грамматический строй речи; 

-Развивать связную речь

Речевая:

-Активизировать словарь по теме.

Материал и оборудование

                    Интегрированное занятие «Колобок».

План.

  1. Пазл «Колобок».

-На столе лежит пазл, мы должны составить пазл правильно и у нас получится сказка. Кто знает, какая сказка?

Вспоминаем сюжет сказки. Рассказывание. Составление.

-Перечисление героев.

  1. Сегодня я предлагаю слепить героев из этой сказки. И в этом нам помогут наши гости.
  2. 1, 2 группа- лепит Колобка с деревьями,

3 группа- Зайчика,

4 группа- Волка,

5 группа- Медведя,

6 группа- Лисичку,

7 группа- Дедушку,

8 группа- Бабушку.

Вспомним, из каких частей состоят животные: из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит соленое тесто. Надо разделить его на три части. Одна часть будет побольше, а две другие части одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.

С чего начинаем лепить? (с туловища).

Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части).

Как будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал).

А голова на что будет похожа? (на круг)

Раскатываем круг.

Теперь мы соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем.

Ушки соединяем и прищипываем.

Что же осталось нас слепить? (лапы и хвост)

Сколько лап у животных? (четыре). Мы сделаем их из шариков. Пятый шарик будет для хвостов, а для хвостов для волка и лисицы возьмите побольше теста.

Физ. минутка

  1. Работа с тестом.
  2. Завершающий этап. Итог.

V. Гигиенические процедуры.

VI. Самостоятельная деятельность.

VII. Физическое развитие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с прыжками и бегом.

Оборудование:  мячи по количеству детей.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.

Часть 2 

Основные движения:

Игровые упражнения.

1.«Подбрось - поймай». Дети располагаются по всей площадке и упpaжняютcя с мячом.

2.«Кто быстрее по дорожке». Прыжки вперед на двух ногах; на правой и левой ноге попеременно. Дистанция 3 м (2-3 раза).

П.И. «Ловишки»

Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Содержание игры:

дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

Часть 3. 

Ходьба в колонне по одному.

 Мало подвижная игра «Кто ушел»   

Задачи: 

учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Содержание игры: 

дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.  

VIII. Совместная деятельность детей и взрослых.

IX. Подготовка к обеду. Обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности детей и взрослого по приобщению детей к РНК

Формирование представлений у детей старшего возраста о русской народной культуре....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...