Проект "Новый Год"
проект (средняя группа)

Проект "Новый Год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Могсохонский  детский сад «Наран»

ПРОЕКТ

«НОВЫЙ ГОД»

(Средняя

разновозрастная группа)

Составила: Цыдыпова Т.Б.

Воспитатель

2019г.

Паспорт проекта «Новый год» для средней группы

Автор: воспитатель МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»,

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели) .

Участники проекта:

• дети

• воспитатели

• музыкальный руководитель

• родители

• социальные партнеры- ДК

Возраст детей: средняя группа

Актуальность:

Этот  проект направлен на ознакомление детей с праздником «Новый год» и проведения этого праздника. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. В наше время игрушки для елок стали бездушными, утратилась традиция наряжать елку всей семьей. Раньше за несколько дней готовились к украшению елки , изготавливали игрушки своими руками.  Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект способствует укреплению, сплоченности семьи, ведь около наряженной елки с игрушками, сделанными своими руками теплее и уютнее. Проект поможет и  детям,  и родителям стать непосредственными участниками подготовки к празднику Новому году, полностью окунуться в волнующую всех, предновогоднюю бурю впечатлений  и эмоций.

Цель проекта: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

• Разобрать понятие, что такое  праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: традиции,  атрибутика, настроение людей, их отношение к празднику,  правила поведения на празднике.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление новогодних игрушек, поделок, стенгазеты про Новый год) .

• Привлечь родителей к подготовке к новогоднему празднику, оформлению группы,  участию в концерте.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о празднике- Новый год.

• Осознание детьми заботливого,  доброго отношения людей друг к другу и праздничного настроения во время праздника – Новый год

• Активное участие родителей  и детей  в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

1.Стенгазета «С Новым Годом!» в музыкальном зале

2.Экскурсия в зимний лес

3.Мастерская « Новогодние игрушки»

4. Наряженная елка

5.Конкурс –выставка поделок среди родителей

6.Новогодний праздник «Новогодние приключения Снегурочки»

7.Участие в новогоднем концерте в ДК.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага,  картон, цветные карандаши, фломастеры, краски ,клей)

• Картины о празднике Новый год

• Новогодние  украшения (дождики, игрушки, )

• Схема плана проекта

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

• Сборник стихотворений, загадок, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, экскурсия в зимний лес, праздник «Новогодние приключения Снегурочки».

Погружение в проблему:

Рассказала детям сказку про елочку. Выяснили ,на какой праздник приходит в гости к нам елочка. Нарядили настольную елочку и решили с ребятами сходить на экскурсию в лес, посмотреть ,как же растет елочка в лесу.

Реализация проекта «Новый год»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

• Дидактические игры, «Укрась ёлку», «Кто, где живёт»,

• Загадки про неживую природу зимой - снег, елочку.

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза »

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри»

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы.

• Сказки, рассказы и загадки о зиме , о празднике .

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето»,  «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «12 месяцев», «Маша и Медведь».

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие.

• Приглашение на праздник.

• «Открытки к Новому году».

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку», «Что я хочу на Новый год в подарок»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Новогодняя выставка  «Елочка такая разная»

• Разучивание песен, стихотворений и танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

• Оформление газеты «С Новым Годом!»

• Конкурс поделок «Новогодние игрушки»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Украшение группы

• Подготовка костюмов к сказочным героям

• Участие родителей на утреннике.

Завершающий этап

Новогодний праздник «Новогодние приключения Снегурочки».

                                      Сказка «Елочка»

Задачи: 
1. Формировать представление о лесной красавице - ёлочке.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Жила - была в лесу Ёлочка. Пушистая, зелёная, красивая, но одинокая, стояла она и думала:
-" У меня нет друзей, никому не приношу я пользу, грустно мне."
С такими мыслями прожила она так все лето и всю осень.

Фото елочки в лесу
И вот наступила зима. Вокруг всё покрылось белым снегом. Вокруг тишина.
Вдруг видит Ёлочка, что Дед Мороз идёт и сам с собой разговаривает:
-"Какая красивая, пушистая елочка! Хорошо бы срубить эту ёлочку и подарить ее детям на их праздник, ведь скоро Новый год. Вот дети обрадуются!"

Обрадовалась лесная красавица, что может быть кому - то полезна, что может принести кому - то радость и сказала:
-"Я хочу быть красивой и нарядной и  встретить Новый год с детьми на их празднике."

Фото елочки в муз. зале
Установили Ёлочку в просторном музыкальном зале. Украсили её разноцветными бусами, шарами, фонариками. Наверху закрепили звездочку. Ах, какая красивая, наша Ёлочка!


Так и сбылась мечта нашей Ёлочки - принести пользу и радость многим людям.
Тут и сказочке конец, а наша Ёлочка - настоящая молодец!

Конспект НОД с детьми средней группы на тему

 «Экскурсия в зимний лес»

Программное содержание:

1. Развивать умение называть  и определять  состояние погоды зимой: стало холодно, деревья без листьев, идёт снег.

2. Закреплять свойства снега: из снега можно лепить, кататься лыжах, на санках , с горки, играть в снежки.

3. Познакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу ,  почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название птиц, которые зимуют у нас  и  приучать детей заботиться о них.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, к малой Родине.

Активизация словаря:

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Индивидуальная работа :

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, зимний лес, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.

Ход занятия:

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребята, про что в стихотворении сказано?  (Про снег.)

- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

-А в какое время года идет снег? (зимой)

- Ребята, а зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная)

- Ребята, зима это хорошо? (Да)

- А почему хорошо, как вы думаете? (Зимой можно кататься с катка, на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей много снега, можно играть в снежки.

- Но зимой ещё может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой дни становятся короткими, солнце греет слабо и становится  очень холодно, бывают сильные морозы, метели, можно простудиться и заболеть,)

- Ребята, а вы знаете, что у зимы 3 месяца? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

- А какой месяц зиму начинает? (декабрь)

- А какой последний месяц зимы - это ... (февраль)

-А какой месяц находится в середине? (январь)

- Правильно, ребята, молодцы. А еще, ребята, январь начинает новый год.

- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию в Зимний лес.

Сейчас  мы с вами оденемся потеплее и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут звери и птицы в зимнем лесу.

-Сейчас мы идем по какой улице? (по улице им. Базарова- улица нашего детского сада)

-Ребята, посмотрите, вон там вдали лес, и чтобы войти в лес нам нужно перейти…(реку)

-А как она называется? (река Кодун)

- Ребята, посмотрите, это прорубь. Чтобы домашние животные могли пить воду, люди прорубают прорубь. А кто назовет домашних животных? (корова, лошадка, овечка)

- Ребята, входим в  красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по тропинке.  Посмотрите, ребята, вокруг, на снегу следы невиданных зверей. Чьи они могут быть? (Заяц, лиса, волк, медведь…)

-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- А почему их называют дикими? Как вы думаете? (Потому что они живут в лесу, у них нет хозяина и они  сами добывают себе еду)

-А как передвигается по такому снегу зайчишка?...А какой он? (Шубка белая, хвост короткий)

-А почему у него зимой шубка белая, как вы думаете?( Потому что он прячется от врагов в снегу).

- Чем зайчик питается? (Зайчик днём спит, а ночью ходит питается он питается корой деревьев.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

-А как передвигается по такому снегу лиса?( Ходит она тихонько, не слышно,)

-А какая она- лисичка?( Она очень хитрая. От холода ее спасает тёплая,  пушистая, густая шубка)

-А чем она  питается?  (Питается  мышами.  Лиса слышит очень хорошо и поэтому слышит мышек под снегом)

-А вот эти маленькие следы чьи могут быть? (это следы птиц)

-А каких птиц вы знаете? (дятел)

-А чем питается дятел? (он добывает личинок из дерева)

-Мы видим в лесу деревья, зимой наши деревья отдыхают. Послушай загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это? (елочка)

-Почему думаете, что это елочка? (Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)

-А какую песню мы знаем про елочку? («Маленькой елочке…», «В лесу родилась елочка…»)

-Правильно, ребята! А какой про праздник эти песни? (про Новый год)

-Приближается самый долгожданный праздник детворы- Новый Год. Наш праздник придут гости. Кто знает, какие это гости? (наши родители, Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои)

-А в самом центре нашего музыкального зала будет… (елочка).

- Посмотрите, ребята, какая красивая елочка стоит рядом с нами! Чтобы она стола еще красивей и нарядней, мы с вами украсим ее игрушками, которые мы сами сделали и принесли сюда….

-Нарядная получилась елочка? (да…)

-Раз мы нарядили елочку, кто вспомнит хороводную песенку? (хоровод с детьми вокруг елочки).

-А теперь, ребята, мы все вместе попросим Деда Мороза, который хозяйничает в этом лесу, подарить нам на утренник такую же красивую елочку- красавицу. (Дед Мороз, подарите нам красивую елочку и сами приходите к нам в гости!)

-Ой, смотрите, ребята, сорока полетела передавать наши просьбы Деду Морозу. Куда она полетела?...(все смотрят вверх).

-А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Смотрите вверх, не летит ли сорока…

-Ой, а что это висит на суку? Да это же мешочек! Что- то в этом мешочке есть. Кто отгадает, что здесь? (каждый ребенок по очереди засовывает в мешочек руку и говорит свои предположения)

-Правильно, ребята, это шоколадки. А как вы думаете, чей это мешочек и кто повесил его сюда? (Дед Мороз)

-Дед Мороз услышал наши просьбы и оставил нам мешочек со сладостями. Угощайтесь, ребята.

- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

-Про какую красавицу мы говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.

Утренник средней разновозрастной группы

«Новогодние приключения Снегурочки».

Цели: обобщение знаний детей о предназначении ёлочки на новогодние праздники; привлечение родителей к совместному проведению утренника, создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.
Задачи: 
 1. Формировать у родителей уверенности в умении знать и понимать своих детей.

 2. Обогатить эмоциональный совместный опыт с детьми, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

 3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

 4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

 5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

 6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Представление. В центре зала- украшенная елка.(роли играют родители средней группы)

Ведущий: В этот зимний звездный вечер

Прочь уходит Старый Год.

Новый Год к нему навстречу

К нам с подарками идет.

По волшебному пути

В сказку можешь ты войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

У избушки сидит Снегурочка.

Звучит фонограмма. Снегурочка поет песню «Маленькая страна».

Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки.

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья- мороз и иней,

Я всех люблю , ко всем добра.

Я песен знаю очень много,

Люблю веселый, звонкий смех

И в новогоднюю дорогу

С собою приглашаю всех!

-Как долго нет Деда Мороза! Он сказал, что пошел в гости к Зайцу.

Звонит Деду Морозу.

Снегурочка: Алло, Дед Мороз, где же вы? Нам же надо ехать на утренник к детям. Опоздаем! … Вы уже едете?...Хорошо. еду за вами.(кладет трубку). Дед Мороз говорит, что уже едет в гости к детям. Велел и мне скорее собраться в путь. На улице идет снег, ничего не видно. Трудно будет найти дорогу в детский сад (исчезает за елкой).

Танец снежинок.

Звучит музыка (фонограмма «Частушки Баба- Ёжек»). Под музыку появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга: Ух, как хорошо я танцую! Никто не может танцевать как я! Ох, устала!..(нюхает). Кто- то идет. Чую запах…

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: Здравствуй, Снегурочка! Что ты тут делаешь в такой снегопад?

Снегурочка: Я иду на елку к детям. Но в такой снегопад я заблудилась. Бабушка, покажите, пожалуйста, мне дорогу.

Баба Яга: Дорогу, говоришь, покажите?...  Я- бабушка веселая, очень люблю танцевать, если покажешь мне какой – нибудь танец, я покажу тебе дорогу.

Звучит музыка (танец маленьких утят). Снегурочка начинает танцевать, Баба Яга присоединяется. (привлекаются дети).

Баба Яга: Ух, какой веселый танец! Мне очень понравилось! За это я тебе покажу дорогу в детский сад. Пойдем, я тебя провожу. (Уходят за елку.)

Звучит музыка («Тик- так»). Появляется Заяц. Танцует под музыку.

Заяц: Я, заяц, расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной!

Я хотя и не трус,

Но всего, всего боюсь. (прислушивается).

Ой, кто-то идет!

Из- за елки появляется Снегурочка.

Заяц: Аа, это ты, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Здравствуй, Снегурочка! Как ты меня напугала!

Снегурочка: Прости, Заяц. Я не хотела тебя пугать. Я иду в гости к детям на праздник.

Заяц: Аа, знаю- знаю. Сегодня будет утренник в детском саду. Недавно дети детского сада приходили к нам в лес в гости. Как я перепугался!... Я как раз сидела у этой елочки, отдыхал и быстренько спрятался под лапу елочки. Они наряжали елочку, пели песенки. Потом хором пригласили Деда Мороза в гости с красивой елочкой. Я все запомнил и передал Деду Морозу. Он отправился на праздник к детям.

Снегурочка: Это у тебя Дед Мороз в гостях был?

Заяц: Да, у меня.

Снегурочка: Тогда ты знаешь, наверное, дорогу на праздник. Покажи мне, пожалуйста, дорогу.

Заяц: Знаешь, Снегурочка, я очень люблю петь песни. Дети детского сада пели одну песенку, мне она очень понравилась. Но я забыл некоторые слова этой песни…

Снегурочка: Какая песня?

Заяц: Забыл, забыл…

Снегурочка: Про что песня- то?

Заяц: Про елочку…

Снегурочка напевает песню «В лесу родилась елочка…».

Заяц: Да, да, эта песня!

Звучит музыка «В лесу родилась елочка». Снегурочка и Заяц поют песню вместе.

Заяц: Какая красивая песня! За то, что ты мне спела песню, я тебе помогу дойти до детского сада. (Уходят за елку).

Звучит музыка («Детский сад»).

Появляется Дворник с метлой.

Дворник : Ну что же это такое! Метешь, метешь, а они тут бегают, мусорят. (метет).

Появляются Снегурочка и Заяц.

Дворник :Это кто опять пришел?

Снегурочка: Здравствуйте!

Дворник :Здравствуйте! Вы кто такие? Зачем пришли?

Снегурочка: Я- Снегурочка.

Заяц: Я- Заяц.

Снегурочка: Мы пришли на праздник.

Дворник :Заходите, заходите! Уже все собрались.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Я тоже хочу быть на празднике.

Звучит музыка (Струве «Новогодний хоровод»).

Появляется Клоун. Показывает фокусы.

Клоун: Уважаемые дети, родители и гости! А теперь давайте позовем нашего Деда Мороза!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Звучит музыка («Маленькой елочке»).

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости! С Новым Годом! Каждый год я прихожу в гости к вам на ваш утренник. Как вы выросли! А какие красивые костюмы вы одели! А вы меня узнали? Кто я?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз: Правильно. Вначале месяца вы приходили в лес в гости. Вы просили у меня красивую елку. Я вашу просьбу исполнил- отправил вам самую красивую елку леса. Вот она стоит в середине зала такая нарядная, красивая! Но почему же она не горит яркими огнями? Давайте, дети, попросим нашу красавицу елку : 1,2,3-елочка гори! И тогда она загорится.

-1,2,3- елочка гори!

Игра –огоньки с детьми (2-3 раза).

Снегурочка: Дед Мороз, вы устали с долгой дороги, садитесь и отдохните. А пока мы будем отдыхать, дети расскажут нам стишки, споют песни.

Дед Мороз: Да, я действительно устал.

Снегурочка, Дед Мороз садятся.

  1. Песня «Детский сад»
  2. Стихи
  3. Песня «Новогодний хоровод»
  4. Стихи
  5. Песня на бурятском языке «Елочка»

Дед Мороз: А теперь, ребята, давайте встанем вокруг елочки и будем петь песни…

1. «В лесу родилась елочка»

2. «Маленькой елочке»

3. «Новогодний хоровод».

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Я с вами играл, пел песни, что же еще я забыл?

Снегурочка: Конечно детям в новый год приятно водить хоровод у елки, веселиться, читать стихи, петь песни, но все же приятнее получать подарки.

- Да, конечно же! Подарки! Я сейчас ударю своей палочкой об пол, подарки и появятся!(ударяет об пол). 1,2,3- подарки детям появитесь!

 Снегурочка: Ой, Дед Мороз! Что это за сундучок стоит под елочкой?

Баба Яга: Да там подарки!

Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Баба Яга и Клоун раздают детям подарки.

Дед Мороз: Дорогие дети, пришла пора нам отправиться в путь. Ведь нас ждут еще дети в других детских садах и нам нужно их поздравить с Новым годом, вручить подарки.

Снегурочка: С новым Годом поздравляем, много радости желаем!

Баба Яга: Чтобы в саночках катались, от души в снежки играли!

Клоун: А мороза вы не бойтесь, растите и закаляйтесь!

Заяц: А родителям мы желаем здоровья, успехов в работе!

Дед Мороз: Спасибо, что вы встретили нас так с веселыми песнями и стихами. До свидания! До новой встречи!

Дед Мороз и герои уходят.