Диагностика знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Климова Ирина

Диагностика знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста (для оценки результативности проекта, направленного на формирование основ безопасного поведения дошкольников "Держим ушки на макушке")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx691.19 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика знаний и навыков безопасного поведения

детей дошкольного возраста

Задание 1. Ребенок и другие люди.

1.1. Беседа «Кто ты, незнакомец?».

Скажи, кого мы считаем знакомыми людьми? Кого, незнакомыми?

Незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик (девочка)! ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку». Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому?

Незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик (девочка)! ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!». Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому?


1.2. Беседа по картинке «Опасности в играх».

Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено (рис. 1)? Как нужно вести себя с острыми предметами? В какие игры нужно играть осторожно?

Рис. 1 Иллюстрации для задания.


Задание 2. Ребенок и природа. Беседа по картинками.

2.1. Беседа по картинке «Взаимодействие с животными».

Рассмотри картинку. Расскажи, что на ней изображено? (рис..2) Как нужно вести себя с животными на улице? Чего следует опасаться?

Рис.2.1 Иллюстрация для задания 2.1.



2.2 Беседа по картинке «Правила поведения у воды».

Рассмотри картинку (рис.3). Расскажи, что на ней изображено? Как нужно вести себя на улице? Что делать, если мяч попал в речку или пруд?


Рис.3 Иллюстрация для задания 2.2.

2.3. Игра «Распутай путаницу».

На столе лежат картинки, на которых нарисованы определенные части растений, детям предлагается их соединить, назвать какое растение.

Полезные растения: мята, ромашка, черемуха, одуванчик, подорожник.

Ядовитые растения: ландыш, волчье лыко, болиголов, белена черная, пижма.

  1. Какие растения ты знаешь?
  2. Какие из названных растений ядовиты?
  3. Какая опасность для человека может быть при соприкосновении с такими растениями?

2.4 Игра «Собери рюкзак».

Ребенку предлагается назвать предметы, которые можно и нужно взять с собой в поход.

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «нет» – ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половина,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

Молодцы, а теперь вы сами соберете свой рюкзак.


Задание 3. Ребенок один дома.

3.1. Беседа по картинке «Один дома».

Рассмотри картинку (рис.4). Расскажи, что на ней изображено? Что нужно делать, если ты почувствовал себя плохо? Какие лекарства ты можешь принять самостоятельно?

Рис.4 Иллюстрация для задания 3.1.

3.2. Беседа по картинке «Электроприборы».

Рассмотри картинку (рис.5). Расскажи, что на ней изображено? Как нужно вести себя с электроприборами?

Рис.5 Иллюстрация для задания 3.2.

3.3. Беседа по рассказу «Умный наперсток».

Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными по полу. Принадлежности для шитья и вязания – иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробочке или шкатулке.

Послушай сказку: «Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях. С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей. Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.

Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку. Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников. Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.

Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

  • Ах, какой чудесный денек! – пропела булавка с золотой головкой.
  • Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! – воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
  • Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! – согласились ножницы.
  • Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, сказала вязальная спица.
  • Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! – дружно закричали иголки.
  • Не могу понять, почему Мастерица всегда причет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Вопросы: Как ты думаешь, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке? Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом? Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шить я? Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

4. Ребенок на дороге.

4.1. «Продолжи предложение».

  1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
  2. Я никогда не нарушаю………
  3. Светофор состоит из……..
  4. Я знаю, что знаки бывают……..
  5. Я помню случай, когда на дороге…….
  6. Плохо, когда взрослые…..
  7. Регулировщик, это человек, который…..
  8. Пассажирам автобуса запрещается…….
  9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

4.2 Тест «Дорожная история».

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов. При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, правильно и самостоятельно дает верные ответы, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации, при ответах на вопрос дает выше 50% правильных ответов).

2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, с помощью взрослого дает правильные ответы, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации, при ответах на вопрос дает от 30-50% правильных ответов).

1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не пользуется помощью взрослого, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации или дать верный ответ, при ответах на вопрос дает до 30% правильных ответов).

Сумма баллов позволяет сделать вывод об уровне знаний дошкольников о безопасном поведении:

0-10 баллов – низкий уровень;

11-21 баллов – средний уровень;

22-33 баллов – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожн...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье даны определения ( опасность, безопасность, риск...), проведен анализ различных программ по разделу "Безопасность", разработаны методы и приемы работы с детьмы на разных этапах....

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и  особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усв...