Занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматриваются занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам: цвету, форме, величине (сличению и сортировке предметов по цвету, форме и величине)

Умение сличать предметы и явления, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка – самостоятельно мыслить.

Сличать и сортировать можно: кубики, матрешки, шарики, нарезанные из картона фигурки и другие игрушки или предметы обихода (пуговицы, катушки, ложки или небольшие технические детали разной конфигурации: болты, шайбочки, гайки).

Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:

  1. Учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: «Посмотри внимательно».
  2. Не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, маленький, большой), а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов, например:  «Посмотри и найди такой же похожий». Сначала ребенок должен уловить сходство цвета, затем формы, потом величины!   Словесные обозначения признаков предметов («большой», «маленький», «зеленый», «квадратный» и т.п.) усваиваются детьми значительно позже, поэтому работу над словесным обозначением признаков предметов надо проводить значительно позже.
  3. Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.

Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета, например, развести на машине по разным углам комнаты красные и синие кубики или разложить по разным коробочкам (помочь маме) белые и черные пуговицы. Постепенно количество предметов, окрашенных в разные цвета, необходимо увеличивать. Например, предложите ребенку подобрать банты к соответствующему платью у девочек, а затем подобрать к разным по размеру шарам соответствующие ленты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".

В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....

Ознакомление детей раннего возраста с цветом, формой, величиной предмета.

Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)....

Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма,...

ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".

Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...