Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Азаренко Татьяна Владимировна

Драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_po_skazke_teremok.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

Способствовать проявлению интереса у детей к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

Создавать условия для формирования умения создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

Содействовать развитию у детей мышления, воображения.

Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т.д.)

На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».

Индивидуальная работа: учить выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.

Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, лавочка у домика, стол, самовар, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке-тарелка с пирожками, балалайка- зайцу, лягушке-веник, волку-инструменты, лисе-тазик с бельем и прищепками.

Ход НОД. 

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг, (дети встают)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся."(улыбаются)

Воспитатель: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно что в ней. (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!!!

(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

  • Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
  • Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
  • Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
  • Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк…

            Кто скажите это-…(волк).

  • Зимой спит- летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: -Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

 Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

 Все мы знаем, все мы верим;

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка выбегает под музыку

Мышка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка заходит в теремок и начинает печь пирожки.

Мышка: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

                 А для милой мамочки испеку два пряничка.

                 Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка.

                Я ребяток позову, пирожками угощу.

                Кушайте пожалуйста, вкусные два пряничка

 (мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)

Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Лягушка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.

Остановился зайчик и спрашивает:

Зайчик:(стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!

Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать.

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Ведущий: Идет лисичка-сестричка.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают вместе: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.

Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.

Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок: Стучиться в домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка: Иди к нам жить.

Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Слышен стук и шум. Показался медведь.

Ведущий: Ребята, кто это идет?

Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.

Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!

Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....