Презентация "Современные интерактивные формы работы с родителями"
презентация к уроку (старшая группа)

В презентации представлены современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ, опыт педагогов в данной теме, интересные находки,  а так же фотоотчёт о проделанной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ikt_s_roditelyami_wecompress.com_.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные интерактивные формы работы с родителями в ДОУ Старшая группа « Звёздочки » Воспитатели: Телегузова Ирина Пантелеевна Нестерова Наталия Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида( художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» г . Белая Калитва, 2021 год

Слайд 2

Содержание работы с родителями в современных условиях Принципы организации взаимодействия ДОУ с семьей – преемственность согласованных действий, обратная связь, индивидуальный подход к каждой семье.

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ « интерактив » пришло к нам из английского языка от слова « interact », где « inter »- это «взаимный», « act »- «действовать».

Слайд 4

Интерактивный - означает способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие . Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными: - обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы. Какова основная цель « интерактива »?

Слайд 5

Основные характеристики интерактива - это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение; - исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; - формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; - участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы педагога (родителей), отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; - участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, эффективно общаться; -показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Слайд 6

Интерактивные формы, которые можно использовать в работе Банк идей Онлайн-консультации Деловые игры, м етод инсценировки Метод « Квадро » Дебаты «Мозговая атака (мозговой штурм)» Дотошный педагог Мастер–класс Древо мудрости Педагогический ринг Знатоки методики Педагогические ситуации Игра КВН, «Что? Где? Когда?» «Педагогический салат » « Квик – настройка» Симпозиум « Коучинг –сессия» «Судебное заседание» Кроссворды Технология Открытого Пространства «Киношкола» Онлайн тренинг Кейс – метод Творческий час «Золотые россыпи» Кружки качества Электронный журнал Круглый стол техника «аквариума» Экспресс-опрос, анкетирование

Слайд 7

Древо мудрости Участникам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим участникам или к Мудрецу (ведущему игры). Метод « Квадро » Форма дискуссии после лекции педагога. Ведущий игры задает проблемный вопрос, участники голосуют карточкой (4 шт.): 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если. Затем педагог объединяет в группу участников с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. Выводы делаются участниками. Кейс – метод Неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где родители участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Слайд 8

«Педагогический салат» На столе находится салатница. Родители, представляя идею по вопросам воспитания и образования детей, опускают в салатницу жетон, символизирующий идею. Затем жетоны перемешиваются, получается «салат», рецепт записывается и выбирается оптимальное решение. Дотошный родитель Каждому родителю предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее « Квик – настройка» Настрой педагога на успешную работу: 1. Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь! 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает 5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Слайд 9

«Киношкола» Педагог показывает заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, играют дети). Показ без комментариев. По данным ведущим критериям участники оценивают уровень развития детской деятельности. Банк идей Рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе. Дебаты Обсуждение , построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. Симпозиум Обсуждение , в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. Педагогические ситуации, экспромт Метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.

Слайд 10

КВН Что? Где? Когда? Счастливый случай Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи. Чаще всего используется для уточнения и закрепления знаний участников. Содержание вопросов и заданий посвящается одной теме, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы. Экспресс-опрос Анкетирование Быстро и оперативно выявить, насколько родители понимают обсуждаемую проблему (на родительском собрании, анкетировании, опросе через соц.сети ), чтобы потом при проверке, уточнить наиболее сложные вопросы. Задания предлагаются письменно или устно. «Мозговая атака (мозговой штурм)» Один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме.

Слайд 11

Консультации Знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Круглый стол Позволяет выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОО, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии, консультации. Деловые игры Способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей сложных задач, формируют их практические умения и навыки. Тренинг Упражнения, закрепляющие те или иные навыки (быстрое реагирование, быстрое обучение)

Слайд 12

Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции . Опыт работы . В настоящее время в период проведения мер частичной самоизоляции в связи с эпидемией КОРОНАВИРУСА проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно -образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Вместе с тем , все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагогические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность .

Слайд 13

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Слайд 14

В государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы работы с родителями , позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. Интерактивное общение – выработка тактики и стратегии взаимодействия; организация совместной деятельности людей. Основные виды интеракции – кооперация (объединение усилий участников) и конкуренция (столкновение целей, интересов, позиций, мнений). Интерактивные формы взаимодействия с родителями - это методы, позволяющие внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение родителей в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

Слайд 15

Цели интерактивного взаимодействия: обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков создание условия для диалога группового сплочения изменения психологической атмосферы. Общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

Слайд 16

Принципы выстраивания взаимоотношений с семьей

Слайд 17

Основные, направления взаимодействия с семьями воспитанников, использованные нами : В настоящее время нами, наравне с традиционными, активно используются и нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д .). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам на ряду с готовой точкой зрения, мы вынуждаем родителей и детей думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Слайд 18

Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников использованные нами : Мероприятия , проведенные с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах: Информационно-методический журнал для родителей «ПАПАМАМАМ!» Мастер – класс «Огород на окошке». Проект «Изготавливаем «ЛЭП-БУК». Конкурс работ семей воспитанников. Презентация – «Что такое буклет. Изготовление поздравительного буклета ко Дню Победы -9 мая. Он- лайн консультации « Уроки-вежливости ». Анкетирование-опрос «Уровень удовлетворенности родителей ДОУ.

Слайд 19

Анкетирование родителей По закону «Об образовании» родители воспитанников являются не только активными участниками воспитательно – образовательного процесса, но и имеют право участвовать в управлении д/с и вносить предложения по улучшению работы ДОУ. Как реализовать это право? Первый шаг в решении этого вопроса – проведение анкетирования родителей с целью оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 20

Консультирование по вопросам воспитания Наша задача объяснить детям - Как поступать хорошо , а как – плохо! Иногда ребенок не знает, как поступить ему в той или иной ситуации. Наша задача помочь ему. Правила поведения и вежливости, решение самых распространенных проблем, встающих перед малышами, можно решить при помощи сказок, стихов и пословиц. Мы предлагаем родителям консультации он- лайн «Уроки вежливости и хорошего поведения». Основой для создания данных консультаций стало практическое пособие с готовыми уроками, автором которого является Улена Ульева . Первая часть урока - это консультация для родителей по решению той или иной проблемы, а вторая часть адресована детям в виде стихов, рассказов, историй, практических заданий для детей.

Слайд 21

Мастер – класс «Огород на окошке ».

Слайд 22

« Огород на окошке » результат работы у наших воспитанников.

Слайд 23

Проект « ЛЭПБУК своими руками» Конкурс работ семей воспитанников.

Слайд 24

Презентация «Что такое буклет?» Изготовление поздравительного буклета ко Дню Победы -9 мая.

Слайд 25

Информационно-методический журнал для родителей «ПАПАМАМАМ !»

Слайд 26

Выводы:

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....