Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Цель: Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.

Задачи:

1.Формировать представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и повадках.

2. Обогащать словарный запас.

3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Развивать память, речь, мышление, воображение, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

Результаты:

для детей:

- Обогатились знания о животном мире ближайшего окружения; место их проживания; какую роль играют в жизни человека.

- Сформировался  интерес к быту деревенской жизни.

- Пополнился  словарный запас.

для родителей:

- Папка-передвижка: «На бабушкином дворе»

- Консультация для родителей: «Что можно почитать детям о домашних животных».

- Конкурс чтецов «Домашние питомцы»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ парами

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в пары.

1.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, взявшись за руки.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6раз)

2.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, руки прямые (ладони касаются друг другу).

-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну руку, то другую руку, с силой давить на ладонь партнера. (6раз по 3)

3.И.п.- ноги на ширине плеч, спиной друг к другу под руки.

-на 1-2 один ребенок наклоняется вперед, другой прогибает спину

-на 3-4 смена движений (6раз по3)

4.И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за плечи партнера.

-правую (левую) ногу в сторону

-вернуться в и.п. (6раз по3)

5.И.п.- сидя на полу ноги слегка согнуты, ступни ног касаются ступней ног партнера («склеились»), руки упор сзади.

-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну ногу, то другую ногу, с силой давить на ступню партнера. (6раз по 3)

6.И.п.- ноги вместе, держась за руки, руки опущены вниз.

-на 1-4 прыжки вправо на двух ногах

-на 5-8 прыжки влево на двух ногах

Прыжки в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Речевка:                  Чтоб расти и закаляться

                                  Нужно спортом заниматься!

Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

Д/ игра: «Какой, какая, какие?»

Цель: развивать речевую активность.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках.

Труд. дея-ть: Соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Работа с худ-ой лит-рой: У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации.

Труд:  Наведем порядок в группе

Цель: Приучать убирать за собой игрушки

9.00-9.20

Окружающий мир

«У бабушки во дворе»

Цель: расширить обобщенные представления о домашних животных и их детенышей. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу приносят людям.

Карпеева М.В.стр. 15, 28

9.40-10.05

Музыкальное

Рассматривание фотоальбома «Домашние животные».

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Рисование и лепка  в уголке ИЗО

Игры с любимой игрушкой.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Животноводы».

Цель:  Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Д/ упражнение: «Составь рассказ»

Цель:  закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. дея-ть: Подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

П/игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ.лит-ры: Чтение сказки «Чужое яичко».

Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница»

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

Труд: уборка в строительном уголке

Цель: прививать детей к чистоте и порядку.

9.00-9.25

Развитие речи

Составление рассказа

«Как цыпленок заблудился»

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

Ушакова О.С. стр.92

9.40 – 10.05

Физкультура

По плану инстр.физ-ры

10.20 – 10.45

Лепка

«Уточки и гуси на пруду»

Цель: учить оттягивать от всего куска пластилина такое кол-во материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птиц; свободно применять знакомые приемы лепки.

Лыкова И.А. стр.36

Рассматривание фотоальбома «Домашние птицы»

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Предложить игровое упражнение «Нарисуй животное по точкам»

Игры с любимой игрушкой-персонажем и ролевыми атрибутами

Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Д/ игра: «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Труд. дея-ть: Уберём ветки на участке

Цель: воспитывать желание трудиться; помогать взрослым.

П/ игра «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Исследовательская деятельность: « Как устроено перо у курицы»

Цель: рассмотреть строение перышек, объяснить почему оно не намокает в воде.

Чтение худ. лит-ры: «Волк и семеро козлят»

Цель: напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию.

Мультдискотека «Кошачий концерт»

Цель: познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке.

8.50-9.15

ФЭМП

«Измерение жидкости»

Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; увеличивать и уменьшать числа; закреплять название суток; учить различать и называть геом.фигуры.

Новикова В.П. стр.89

9.25-9.50

Рисование

«Козленок»

Цель: продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом шрих -петелька.

Колдина Д.Н. стр.62

10.00-10.25

Музыкальное

Настольные игры по желанию детей

Действия с муз.инструментами  - персонажами театральных постановок

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Д/игра: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/игра: «Домашние и дикие животные»

Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за кошкой»

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Игры по выбору детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ-ой лит-ры: Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь»

Цель: развивать внимание и память.

ОБЖ: «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

9.25-9.50

Рисование

«Пасхальные куличики и яйца»

Цель: продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти.

10.10-10.35

Физкультура

Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам про домашних животных и птиц.

Цель:  Учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение.

Двигательная деятельность: спортивный инвентарь из физкультурного уголка

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница  

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Д/игра: «Что чувствуют животные».

Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель:  Развивать познавательный интерес.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за кошкой»

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Игры по выбору детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ-ой лит-ры: Чтение В.Берестова  «Петушки». «Не будем ссориться»

Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов.

Театрализованная дея-ть: Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота».

Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

9.00-9.25

Развитие речи

Составление рассказа по картине

«Лошадь с жеребенком».

Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении.

Ушакова О.С. стр.90

9.35-10.00

Ручной труд

«Наша ферма»

Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги сложенной пополам.

Лыкова И.А. стр.44

Настольно-печатная игра «Чьи детки?»

Цель:  Учить детей использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах, умение соотносить картинки по содержанию. Развивать внимание, связную речь.

Лепка и рисование по замыслу детей.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...