Конспект итогового занятия "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №179 «Рябинушка».

Конспект занятия во второй младшей   группе «Мишка в гостях у ребят»

Тесленко Елена Сергеевна

воспитатель МБДОУ «ЦРР -

детский сад № 179»  г. Барнаул

Программное содержание:

Цель:  формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.

Задачи: 

  • Упражнять детей в определении и названии величины (большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий); Цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
  • Активизировать словарь: мыло, вода. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
  • Формировать у детей представление о диких животных (медведь). О его внешнем виде, особенностях образа жизни;
  • Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»);
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: весёлый- грустный, мягкий- пушистый, большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий;
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование:

  • Медведь, заяц, шишки, корзинка;
  • 2 елки – большая и маленькая;
  • 2 морковки – большая и маленькая;
  • Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
  • Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
  • Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
  • Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
  • Разнос, мыло, баночки с водой, сахар, ложечки, соломинки.

Стук в дверь. Воспитатель вносит медведя.

Медведь: Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Медведь!

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Медведь: А сколько у меня шишек?

Дети: Много!

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети: Да!

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Повторить 2 раза.)

Медведь: Спасибо ребята! Ой, какие красивые у вас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?

Дети: Морковку!

Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)

Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Игра “Геометрические фигуры”

По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?

Заяц: Я не умею.

Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его, как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)

Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)

Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.

Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы все справились с заданием.

Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.

Воспитатель: Ребята, мишка, зайка, а вы знаете, что из мыла можно сделать мыльные пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вас научу. Берём воду, сахар, жидкое мыло всё это размешиваем аккуратно, что бы не получилось много пены. Теперь возьмите трубочки опустите их в раствор и дуйте в них.

Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).

Воспитатель: дети, а теперь давайте попрощаемся с медведем и зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...