Календарный план образовательной работы второй группы раннего возраста "Выбегай поскорей посмотреть на снегирей"
календарно-тематическое планирование

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_tematicheskoy_nedeli.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

второй группы раннего возраста "Рябинка"

на неделю  с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

Тема недели: "Выбегай поскорей посмотреть на снегирей"

Цель: Формирование у детей представления о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица, сорока, ворона)

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с зимующими птицами; сформировать умения узнавать птиц по внешнему виду,  называть их; сформировать представления детей о частях тела птиц и особенностях питания зимой.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость к птицам, особенно зимующим; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, мелкую моторику, развивать навыки  продуктивной деятельности детей.

 Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к птицам; вызвать желание заботится о пернатых, особенно в зимний период, привлекать к их кормлению.

Итоговое мероприятие: Акция "Покорми птиц"

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Наглядно-дидактическое пособие "Зимующие птицы", иллюстрации с изображением птиц;  художественные произведения,  загадки, потешки о птицах. Дидактические игры по теме недели.

Вводно-мотивационный этап:

В гости приходит уточка "Серая шейка" и рассказывает детям свою историю.

Литература для чтения с детьми: 

  Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка", И.Токмакова "Воробей", М.Горький "Воробьишко", А.Усачёв "Ворона",   Х.К. Андерсон "Гадкий утёнок",   Н. Воронкова "Птичьи кормушки", А. Чепурова "Трудно птицам зимовать", А. Яшин "Покормите птиц",    А. Барто "Скачет шустрая синица", Г. Губаревак "Синичка-сестричка", Я. Аким "Синица" , Ю.Синицын "Спозаранок скачут птицы", потешка про сороку, загадки про птиц.        

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Рекомендовать прочитать с детьми рассказ "Серая шейка".

Рекомендовать во время прогулок понаблюдать с детьми за зимующими птицами.

Рекомендовать принять участие вместе с детьми в  Акции "Покорми птиц" (изготовить кормушку).

Родительское собрание "Знакомство с работой по оздоровлению детей в детском саду".


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.1.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор:  "Доброе утро!"

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Беседа:"Осторожно, скользко!"

Чтение рассказа "Серая шейка"

Д/и: "Зимующие- перелётные"

Пальчиковая игра: "Я зимой кормлю всех птиц"

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Давидом и Лизой  накрываем на стол.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание демонстрационных картинок  "Зимующие птицы".

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за птицами

П/ игры: "Воробушки и автомобиль", пройди лабиринт, игры по выбору детей

Труд: чистим веранду от снега

Работа перед сном

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы:   И.Токмакова "Воробей", М.Горький "Воробьишко"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Катя заболела»

Чтение художественной литературы:

А.Усачёв "Ворона"  

Пальчиковые игры "Воробушки ."

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Богданом и Сашей

играем во вкладыши

С Даниилом  повторяем овощи и фрукты.

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

"У кормушки"

Задачи: дать детям представление о кормушках для птиц; формировать доброе отношение к птицая, желание заботится о них.

Используемый методический материал:

О.А. Соломенникова

стр 24

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК  21.01.2010 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: "Здравствуйте ребята"

Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек"

Беседа: "Разрешается-запрещается"

П/и: "Воробушки и кот"

Пальчиковая игра: "Мы кормушку смастерили"

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Юлей и Женей составляем рассказ по картинке

 

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание демонстрационных картинок  "Зимующие птицы".

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Рассказывание без наглядного сопровождения

Задачи: развивать у детей способность понимать содержание рассказов без наглядного сопровождения.

Используемый методический материал:

В.В. Гербова

стр.66

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за снегом

П/ игры:  "Попади в цель",  игры по выбору детей.

Труд:  кормление птиц, сбор игрушек после игры.

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы:   Х.К. Андерсон "Гадкий утёнок"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: " Ждём гостей"

Д/и: "Кто как голос подаёт (птицы)?"

Чтение художественной литературы: 

Н. Воронкова "Птичьи кормушки"

Пальчиковые игры "Сорока- белобока"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Артёмом Е. и Ириной  строим из Лего

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Изобразительная деятельность: рисование

"Снежок порхает кружится"

Задачи: создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета; закрепление приёма примакивания ворса кисти; Развитие чувства цвета и ритма.

Используемый методический материал:

И.А. Лыкова

 стр 41

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 22.01.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: "Доброе утро!"

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Беседа: "Зимующие птицы"

П/и:  Игры с мягким инвентарем 

Д/и: "Что есть у птичек"

Пальчиковая игра: "Сел на ветку снегирёк"

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.

С Максимом и Сергеем  повторяем цвета

Мелко-моторные,  Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание демонстрационных картинок  "Птицы".

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за погодой

П/игры: «Воробушки и автомобиль», пройди через снежный лаз, по выбору детей

Труд: чистим дорожки от снега, сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы:   А. Чепурова "Трудно птицам зимовать"  

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Прилетели воробьи
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: "Мама одевает дочку на прогулку"

И/эксп: "Наши звонкие ладошки"

Чтение художественной литературы: 

А. Яшин "Покормите птиц"

Пальчиковые игры "Летит над полем птичка"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Вероникой и Машей  повторяем формы: кубики, шарики

С Денисом  играем в шнуровку.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

Используемый методический материал:

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: "Здравствуйте глазки"

Утренняя гимнастика: "Ходят по водичке птички"

Беседа : "Какие мы помощники"

Пальчиковая игра: "Сорока"

Д/и: "Подбери признак"

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

С Викой и Кириллом  раскрашиваем картинки по контуру

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание демонстрационных картинок  "Зимующие птицы".

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 2

Задачи: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.

Используемый методический материал:

И.А. Пономарёва, В.А. Позина стр.21

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за ветром

П/ игры: «Ловишки», "Птички и кот",  по выбору детей

Труд:  кормление птиц, сбор игрушек после игры

 

Работа перед сном

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:

  А. Барто "Скачет шустрая синица"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Кормим птиц»

Д/и: "Какой птицы не стало"

Чтение художественной литературы:    

Г. Губаревак "Синичка-сестричка", Я. Аким "Синица"

Пальчиковые игры: "Птички"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Русланом и Артёмом Р.  складываем картинки из кубиков

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Восприятие художественной литературы:  

Повторение знакомых сказок

Задачи:  вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений

Используемый методический материал:

В.В.Гербова, стр.68

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 24.01.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: "Здравствуйте глазки!"

Утренняя гимнастика: "Птицы зимой"

Беседа: "Машины на нашей улице"

П/и: "Снежки"

Д/и: "Угощение для птиц"

Пальчиковая игра:  "Я зимой кормлю всех птиц"

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Софией и Ариной  повторяем формы: кубики и корпичики

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание демонстрационных картинок  "Птицы".

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: лепка

"Ягоды для птичек"

Задачи:  закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; закрепить узнавание красного цвета.

Используемый методический материал:

Н.Е.Веракса стр.123

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за прохожими

Подвижные игры: проходим лабиринт, "До дерева беги", по выбору детей

Труд: чистим лавочку, горку, карусели от снега

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:   Ю.Синицын "Спозаранок скачут птицы"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Почта»

Итоговое мероприятие : Акция "Покормите птиц" (конкурс кормушек)

Чтение художественной литературы:   

загадки про птиц.        

Пальчиковые игры: "Воробушки"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Ильёй и Мирой  тренируемся ловить мяч

С Егором и Витей  собираем пазлы из 2-3 частей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Календарный план во второй группе раннего возраста на тему "Дикие птицы и животные зимой"

Тема:   «Дикие птицы и животные"Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить зв...