Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Оборудование: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудиозапись «Дождь»

Ход ООД

Воспитатель: я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:. Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки)

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки»водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Правильно, губка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Физкультминутка «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)

То сильней, то тише. (одной руки по ладони другой.)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.) 

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.)

На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже  посмотрят какая у нас получилась  замечательная картина  природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности  ...

Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно;  развивать внимание, мышле...

Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе

Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

Картотека опытно - экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...